Знакомства анонимно!

Петр Куликов
К мифу о человеке в черных очках примыкает мечта о такой невозможной вещи, как анонимное знакомство. В самом деле, как я могу познакомиться с другим человеком, оставаясь анонимным? Впрочем, есть такая ситуация, в которой такое знакомство вполне возможно. Это ситуация карнавала или маскарада. Однако, здесь есть одно существенное но. Маскарад ведь потому и маскарад, что на нем одеты в маски все, а не только я. Таково базовое условие, нарушение которого разрушает саму ситуацию маскарада. Появление человека без маски сразу же разрушает маскарадную игру, это может быть чем угодно, но не маскарадом. Чем, например? Часто мы можем прочесть в объявлениях, что нам предлагают воспользоваться теми или иными услугами, и при этом обещают сохранить нашу анонимность. Это могут быть медицинские, экономические или любые другие услуги, важно лишь, что, согласно заключенному между сторонами соглашению, одна из них выступает открыто, под своим собственным именем, в то время как другая может не называть себя, сохраняя анонимность. Мечта об анонимном знакомстве ; это мечта о такой совершенной услуге, которую мне оказал бы другой человек, познакомившись со мной, но так, чтобы он не притворялся и не изображал кого бы то ни было, а просто был самим собой, а я мог бы выступать инкогнито, под другим именем или вообще без имени, то есть оставался бы на всем протяжении знакомства неузнанным. Можно представить себе, наконец, такой совершенный маскарад, на котором человек выступает инкогнито и для себя самого, он не узнает себя, он может быть кем угодно, только не самим собой.