Просто заметки

Павел Егоров
Заметки обывателя

Перечитал недавно альманах «Поэзия» №33 за 1982 год. Много разных авторов, много стихов, конечно же, отличающихся по уровню мастерства, но откровенно плохих нет, ведь редактировал альманах не кто-нибудь, а сам Николай Старшинов. Странное дело только - почти все эти стихи (заметим, профессионально написанные, да и авторы известные) не затронули (как это ни банально сказано) в моей душе ни одной струны. Все, кроме одного стихотворения. Вот цитата:

                "Живи я заново, я всё бы повторил,
                Но, может быть, в тоску впадал бы я почаще,
                Есть в безысходности, слепая, словно в чаще,
                Тропа в то поле,
                Где ручей журчащий
                И узкий, шаткий мостик без перил."

Надеюсь, читатели догадались, кто это написал. К сожалению, поэт не так давно умер.

Заметки - это свободный жанр, в них можно писать о чем хочешь.

Поэтика, выхваченных из текущего времени, исчезающих в небытии, мгновений.
Никакого раскрытия темы, вообще, без темы, никакого повествования, т.н. "фактических стихов", но, в то же время, никаких жёстких критериев, как запишется, именно запишется, словно кем-то продиктованное, несколько мазков.

Ну вот , приходится добавить ещё одну запись. Сегодня перечитал альманах "Поэзия" №31 за 1981 год, редактор Николай Старшинов. Также могу выделить  из всего альманаха только одно стихотворение, цитирую:

            "Ещё не наступил июнь,
             ещё весна, но, накопляясь
             сбегают капли -
                динь-день-дунь -
             на лодочку цветка, на завязь."

Читатели могут повспоминать - кто же это написал. Почему так получается, что из всего альманаха я выбрал этот стих - не знаю, это уже за пределом понимания.

Продолжу, так сказать, обзор  заново перечитанного. На очереди альманах "Поэзия"
№16 за 1976 год. Редактор Николай Старшинов. В этом альманахе вне конкуренции подборка стихотворений Алексея Прасолова (у меня, кстати, есть сборник его стихов), думаю, нынче немногие и знают, что был такой поэт.
Ну и ещё одно стихотворение, автора опять таки не называю, но, наверное, читатели сразу узнают его. Цитирую:

                "Не переждать дождя,
                Он перейдёт в поток,
                Я всё пойму потом,
                Немного погодя.
                Сквозь эту темноту,
                Где брезжит пустота,
                Немногие уйдут,
                Дождя не переждав.
                Им некуда спешить,
                Не страшно опоздать -
                Тоски не пережить,
                Дождя не переждать.
                Не переждать дождя,
                Он перейдёт в потоп.
                Немного погодя
                Я их пойму. Потом."

Что я хотел сказать этими заметками? - просто непосредственная реакция на перечитанное, ничего более.

2016