Лётчик Глава 21 Фотографии

Лидия Невская Сызрань
 Затянувшуюся паузу прервал Лётчик.
-Как ты жила все эти годы? Муж, дети?
- Да, я тебе уже писала по электронке, муж и двое детей, дочь и сын.

  Тут она достала плотный розовый целлофановый небольшой пакетик и вытащила из него стопку фотокарточек и открыток, одно письмо.

- Это всё, что осталось от нашей переписки. Ты прости меня, я перед свадьбой все твои письма порвала. Побоялась, что их найдёт муж. Не хотела его с первых дней огорчать. Хотя он огорчил меня с первого же дня.
- Чем?
- До свадьбы он играл на гитаре, песни пел, а после свадьбы сказал: «Всё песенки кончились!» Я думала, что пошутил, так нет больше никогда мне песен не пел.
- Строгий он у тебя.

 Лётчик взял из рук Лидии старые чёрно-белые фотографии, которые он сам и печатал на увеличителе, две баночки с раствором ставил, проявитель и закрепитель, и на полу большой алюминиевый таз с чистой водой, для промывки готовых фотографий. Он узнал и вспомнил каждый свой снимок. Которые потом в письмах отправлял своей любимой.

- Молодец, что  фотографии сберегла.

  На фотографии небольшая речка, лес и парень, зависший спиной  над речкой. Лётчик долго всматривается  в своё изображение. Затем, перевернув карточку, стал читать вслух надпись. Он это любил подписывать фотографии. Вот на этой написано:
- Неделю назад отдыхал у тётки за городом. И вот там меня сфотографировали. Прыжки с переворотом.  Не бойся. В воду войду головой.

  Он отложил её и взял следующую. На ней парень ныряет в эту же речку, но уже вниз головой.

- Это тоже за городом. Вот на этой речке я и ловлю рыбку. Потом сушу на зиму, уже сто пятьдесят штук готового товара. Как думаешь, на приданое хватит?
 
  Он перевёл взгляд на Лидию: « Пудрой прыщики замазала. Морщинки на лбу, но волосы по-прежнему густые пушистые. Конечно, его девушка изменилась, но для женщины она ещё хороша» - думает Лётчик, перебирая другие фотографии. 
Вот на этой мы перед самым отъездом из Сасовского училища.

  На фотографии стоят пять здоровенных мужчин в лётных формах. Лётчик перевернул и на обороте прочитал:
- Это, Лид, наш экипаж. Мы перед самым отъездом из Сасовского училища фотографировались. Второй справа мой инструктор, который нас учил. Ну, как, нравятся? Жалко только, они все женатые, кроме меня, конечно!

  Владимир, у него, оказывается есть имя, первый раз улыбнулся:
- Смотри, как я постоянно тебе намекал на свадьбу. Я же хотел жениться на тебе, а ты, нашла себе какого-то татарина и фамилия теперешняя мне не нравится. Ты для меня навсегда останешься Лидой Невской. Зачем поменяла красивую фамилию?
- Хотела свекрови угодить.
- Угодила?
- Нет, они так и не признали меня и моих детей.  А мои фотографии ты куда дел, когда женился?
- Я четырнадцать лет не женился. Всё не мог тебя забыть и простить.
- Опять ты меня обвиняешь. А каково мне было бы, если бы меня москвич соблазнил, допустим, даже женился, увёз в Москву, а потом бы выгнал, как надоевшую куклу. Да, надо мной бы весь город смеялся. Алка-подруга, та самая, которая тогда с нами в поезде ехала и дала тебе адрес нашего барака, мне все уши прожужжала. Что москвичи провинциалок бросают, попользуются и вовсовяси отправляют.
- Так она тебе это всё из зависти говорила.
- Может и из зависти. Но ведь такие случаи действительно не редкость в житейских историях.
   Она замолчала и Лётчик тоже.  В этот момент он держит фотографию юной красивой девушки в клетчатом платье, сидящей за столом. На столе три фужеры и торт.
- Какая ты тут красивая. Я так любил тебя. Если бы всё вернуть назад. Я поздно женился, поэтому сейчас моей дочери всего девятнадцать. Она учится в институте. Хорошая девушка. С женой, конечно, мы живём не очень хорошо.
- Я понимаю почему, ведь ты всегда в полётах, Америка, Европа, Австралия, а она одна дома. Так?
- Нет, я иногда их беру  с собой. Нам разрешается брать родственников, как контрамарки в театре.

 Лидия вздохнула:
- А я нигде не была. Хоть бы прокатил меня, Лётчик, на тракторе.

  Она забрала фотографии из рук Лётчика и уложила в пакет. В руках у неё остались три открытки и одно письмо.


Продолжение следует
Фамилии и имена изменены, совпадения случайны