Поступок

Джарет
Она смотрела на этого несчастного человека, чуть покачивающегося на ветру и прячущего от неё взгляд. Глаза выхватывали разные детали, не имеющие для других особой важности - грязные, старые кроссовки, потёртые, но аккуратно зашнурованные, порванные джинсы, которые были явно велики, испачканная в земле куртка. Руки мужчины были грубыми, впрочем, как и лицо - кожа имела нездоровый оттенок. Он стоял рядом, напряжённый, словно боялся, что девушка передумает и сбежит.
Но она не сбежала бы. Её охватило странное чувство.
Этот человек пришёл внезапно - ходил мимо сидящих в кафе людей, спрашивая их о чём-то. Он сутулился, взгляд был рассеян, бродил от одного стола к другому, что-то искал.
Она же сидела в конце зала, положив на колени новую сумочку, нервно проверяя, не задралось ли пальто.
Заметила его только тогда, когда попрошайка подошёл к мужчине, сидящему совсем рядом. Тот, выслушав человека, резко покачал головой.
До девушки не сразу дошло, что происходит. Поняла она, что нужно этому странному дяденьке лишь в тот момент, когда он забормотал просьбу - купить ему поесть.
Девочка удивилась, даже испугалась. Одного взгляда хватило, чтобы смутиться. Не зная, что делать, юная особа встала из-за стола, шагнула назад. Бомж вздохнул, видимо, решив, что его снова ожидает отказ.
И тут она тихо произнесла:
- Идём, - и быстро направилась к кассе.
Он, не веря своей удаче, пошёл за ней. Стоял рядом, боясь спугнуть девочку, продолжал бормотать свою просьбу, уже чуть уверенней, но всё равно виновато. Ей казалось, он стыдится того, что вынужден попрошайничать.
Слова этого человека были такими, какие бывают в подобной ситуации.
" Я ведь не стал бы просить, но живу на улице, поймите, я есть хочу", - он долго повторял одно и то же. Это даже немного раздражало - то, с каким упорством он говорил избитую фразу, было для неё пугающим.
Девушка осознала, что не может на него посмотреть. Не потому, что этот человек неприятен ей. Её угнетало чувство вины перед ним. И сейчас ей было абсолютно всё равно, врёт он или действительно в беде - сострадание уже сделало своё дело. Она стояла в очереди и просто так уйти отсюда было бы глупым решением.
Всего сто рублей - для неё это были не деньги, так, мелочь. Их она хотела потратить на какой-нибудь напиток. Но вместо этого, отстояв в чертовски медленно двигающейся очереди, она купила два завёрнутых в лаваш куска мяса, имеющих причудливое название. Быстро протянула их мужчине и, развернувшись, направилась к выходу.
Он пошёл следом, оставив поднос у кассы. Пришлось придержать ему дверь, хотя видеть его дольше, чем уже пришлось, не хотелось.
- Спасибо большое, - он на ходу стал разворачивать добытый кусок, уже не смотря на неё. А девушка, подумав немного, порылась в сумочке и, догнав, показала на ладони маленькую шоколадку. Ей уже казалось мало того, что она сделала.
- Держите. И...не ешьте слишком быстро. Удачи, - теперь она почувствовала облегчение. Это испытание закончилось.
И когда она шла домой, ей всё казалось, что она плохой человек. Её мучил вопрос: сделала ли она доброе дело ради того человека, или же просто для того, чтобы почувствовать себя хорошей? Ответа не нашлось.
Оставалось надеяться, что поступок не пройдёт даром. Впрочем, он уже не прошёл - незнакомец был сыт.