Дарданелла. Глава 3

Тамара Залесская
Рассказ

Начало:

http://www.proza.ru/2016/04/14/1255

3

      – Квартира – не храм, а мастерская! – говорил майор, и его супруга в конце концов перестала спорить и сопротивляться. 

      Всё равно он сделает по-своему. Она даже гостей пригласить не может – их просто некуда посадить. Везде кораблики, заготовки, чертежи, обрезки, которые ни в коем случае нельзя выбрасывать. Вот она и перестала убирать в большой комнате. А в спальне, конечно, уют и порядок, но туда посторонних не зовут. Да что говорить! Лучше не спорить с упрямым мужем, а жить на природе и чувствовать себя хозяйкой собственной жизни.
         
      «Виновата ли я?» – думала Людмила, даже не догадываясь, что это слова из народной песни. Да и время петь про любовь уже прошло…

      – Нет, женщина, ты не виновата! – доносился голос из Космоса.

      Она с облегчением закрывала глаза и подставляла лицо солнечным лучам. Волосы у неё были, как и у Элеоноры, светлые, но не от природы, а уже давно крашеные, потому что седые. Натерпелась она с этим романтиком да с двумя детьми. И к тому же всегда работала, где придётся, – они в молодости по всему Союзу поездили. То воспитательницей в детском саду была, то библиотекарем, то секретаршей. А ведь мечтала стать журналистом... Пётр хоть бы подсуетился и вышел в запас подполковником, а не майором. Никакого честолюбия – всё кораблики да кораблики! А жизнь-то проходит! Только и радости, что дети устроены и дача есть неподалёку.

      Людмила не хотела выращивать на своём небольшом участке капризные помидоры и привлекающую всех местных гусениц капусту. Какой интерес смотреть на зелёные кружева после их нашествия! Вон соседка целыми днями стоит в грядках вниз головой, а всё равно осенью приходится покупать овощи на рынке.

      Яблони и кусты, конечно, пусть себе растут, с ними забот почти нет. Цветы многолетние есть – пионы, гладиолусы, лилии; зелень посеяла – витамины всё-таки. А главная её гордость – ровный газон, причём не хуже, чем у Лоры Квинт!

      Что само растёт, то пусть и растёт – природа добра к человеку, который не вредит ей. А Людмила не вредит ни природе, ни людям. Даже упрямому Григоруку жить не мешает. Пусть делает что хочет, ведь и он не вредит никому, кроме жены, а она потерпит – терпела же всю жизнь.

      Разве может человек знать в юности, как у него всё сложится? Людмила и представить даже не могла, что выйдет замуж за военного и будет ездить вместе с ним до сорока пяти лет по всей широкой родной стране. Казалось бы, такая домашняя девочка, мамина дочка, а пришлось всю жизнь прожить вдалеке от мамы. Правда, муж всегда ей помогал, особенно, когда дети маленькие были. Ночью вставал, если плакали, и даже пелёнки стирал, когда она сильно уставала.

      Но ведь хочется, наконец, и нормальной семейной жизни, как у всех: вместе сходить в театр или на концерт, да и на даче могли бы летом вдвоём жить. А ему, кроме корабликов, почему-то ничего не интересно. И она, видно, тоже не интересна.

      Впрочем, это не повод для тоски. В жизни много других занятий, помимо семьи и бесконечных домашних дел. Можно сказать, что Людмила сейчас – супруга на пенсии (по возрасту), то есть на заслуженном отдыхе.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2016/04/20/1113

__________________________________________

Фото из интернета