Город ангелов

Лила Томина 2
- Говорю же вам, офицер, мы возвращались в город, я, Череп и Дор (девушка Черепа). Свернули не на том повороте и оказались в лесу. Нам дорогу преградила светящаяся девочка. Она вся светилась, ее платье и волосы тоже. Я рванул по тормозам. Остановился в двух шагах от нее. Мы подумали – призрак. Едва в штаны не наложили. Хотел дать задний ход, но машина заглохла. Дор закричала и вырубилась. Все это произошло в одну секунду. Череп стал бить ее по щекам, но у него не получилось вернуть ей сознание.
- Что было потом?
- Я уже рассказывал вашему напарнику. Мы вышли из машины. Девочка развернулась к нам спиной и направилась вглубь леса. Я пошел за ней, Череп остался с Дор. Мы шли, наверное, минут десять. Все это время я старался унять дрожь в ногах, дышать глубоко и медленно. Во мне боролось два чувства – страх и любопытство, любопытство и страх. Они сводили меня с ума.
- Вы говорите, что пошли за призраком вглубь леса в половине двенадцатого ночи и испытывали при этом любопытство?
- Было еще какое-то чувство. Не знаю, как назвать его. Его волна обжигала мне сердце, но оставляла в нем не ожоги, а тепло и свет.
- Радость? Вера? Опьянение? Вы принимали наркотики на той вечеринке?
- Нет. Алкоголя не было тоже.
- Компания юношей и девушек собирается вместе на даче за неделю до начала занятий в университете и не пьет?
- Офицер, я объяснял уже, Череп, Дор, я и другие… у нас что-то вроде общества. Мы верим, человеку не нужны никакие вещества, чтобы получать удовольствие от жизни. Возможности нашего организма таковы, что он сам вырабатывает нужные гормоны и химические соединения, главное – научиться подавать нужный запрос. Всем управляет мозг.
- Ладно, оставим это. Что было дальше?
- Девочка вывела меня на поляну. На ней было светло как днем, но не от костров или фонарей. Там было много светящихся детей. Они занимались разными вещами: одни играли в мяч, другие рукодельничали, третьи – собрались возле муравейника и о чем-то болтали шепотом. Была еще группа мальчишек, они… не знаю, как сказать… они делали музыку при помощи старых железяк. Что-то похожее на перезвон колокольчиков. Оглядевшись, я увидел дома наверху. Небольшие рукотворные шалаши, вплетенные в крону деревьев. Я хочу сказать, что на первый взгляд они были похожи на свалки хвороста или на очень густые перепутанные ветки, но приглядевшись, невозможно было не понять, что это именно дома. И хотя шалаши находились довольно высоко, рядом с ними не было лестниц, для меня до сих пор загадка, как эти малыши карабкаются туда каждую ночь. Или утро. Мне почему-то кажется, что днем они спят.
- Малыши?
- Я не специалист, конечно, но кажется все эти дети примерно одного возраста – лет восьми - десяти.
- Так. И что вы сами об этом думаете?
- У меня несколько версий. Во-первых, недалеко оттуда заброшенный химзавод. Возможно то, что дети светятся, это экологическая аномалия. Но тогда где их родители, почему они живут в лесу? Я там не видел ни одного взрослого. Еще я думаю, что возможно они – инопланетная община. Например, пришельцы с Сириуса, или еще с какой звезды, могли оставить здесь свое потомство. А, может быть, они просто выглядят как дети, а на самом деле взрослые.
- На звездах не может быть жизни, они слишком горячие.
- Да, офицер, так и есть. Это просто версия. У меня есть еще одна. Я думаю, они…
- Кто?
- Ангелы.
- Час от часу не легче. То призраки, то мутанты, то инопланетяне, то ангелы. Больше у вас идей нет?
- Нет. Может у вас появятся, когда вы побываете там.
- Непременно. Поехали, покажете дорогу, но учтите, если вы все придумали, вам грозит штраф за введение сотрудника полиции в намеренное заблуждение. Ваши друзья поедут с нами…
***
- Представляешь, чужак решил, что я привидение.
- А помните группу археологов, они подали в суд на химзавод и выиграли его. Завод закрыли, а наш лес объявили экологически неблагополучным районом, хорошо хоть радиационную службу прислать не додумались. Археологи, бедняги, сперва решили, что мы мутанты, а потом, что инопланетяне.
- Люди, что с них взять. И кстати, я думаю, он сюда вернется, и не один.
- Пусть возвращается. Что он здесь найдет, пустую поляну и старые игрушки?
- Мы снова улетаем?
- Как и наши предки. Зачем ты вообще вышла им навстречу, да еще привела сюда чужака?
- Мне было любопытно. Ты знаешь, я коллекционирую их объяснения нас и нашего здесь пребывания.
- Пока что в твоей коллекции не так уж и много идей. Кажется, люди не обладают особо развитой фантазией.
- Тогда, может, останемся? Ну, подумаешь, люди, что они могут нам сделать?
- Нет, нужно отчаливать. Нельзя позволять им поймать нас и пустить на опыты. Это в лучшем случае. А в худшем мы погибнем, едва первые лучи ядовитого солнца коснуться наших тел.
- Наставник говорил, солнце нам полезно. Более того - оно наше единственный шанс.
- А еще, что это путь к преобразованию. Но он исчез и не сказал, к какому именно.
- Нельзя все время прятаться, сначала от динозавров, теперь от людей, я давно говорю, нам пора найти своего наставника. А вдруг он был прав?
- Это в чем это?
- В том, что солнечная энергия позволит нашим телам, которые и так легче воздуха, подняться выше, чем когда-либо подымались наши предки.
- Еще он говорил, что после этого мы никогда не станем прежними. Меня это не устраивает. Мне хорошо здесь, я доволен своим существованием.
- Существованием, ха, да мы скрываемся как лисы в норах, все, что мы видим – это темноту. Я читал человеческие книги, эта планета прекрасна. Их города – это что-то волшебное, хотел бы я когда-нибудь увидеть Нью-Йорк, например, Киев, Стокгольм или Варшаву, пусть даже при свете луны. Увидеть их картины и скульптуры, их дороги и дома. Мы видели только лес, пирамиды, водопады, заброшенные древние города и глубь океана. Мы не знаем ничего, что сделали люди. Да и людей не знаем. Если мы сейчас преобразуемся, мы не сможем быть здесь. Я хотел бы остаться. Я хотел бы рискнуть и выйти в город.
- Кто еще пойдет с ним?... Пятьсот двадцать восемь, значит… Остальные что? Ясно, мы снова в меньшинстве.
- Я с тобой. Я хочу узнать, что за метаморфозу имел в виду наставник и куда делось все наше старшее поколение. Мне интересно, во что мы превратимся и что сможем потом. Так что да, я с тобой.
- Жаль расставаться.
- Ерунда, я уверен, мы еще встретимся. Только ты вот что, читай поменьше, ладно?
- Хорошо. А ты… Пришли весточку, если сможешь. Мне будет достаточно одного твоего пера или даже просто мысли, что все хорошо.
- Прощайте, тогда не поминайте лихом.
- И вы нас. До скорой встречи…
***
- Я же говорил, вам, офицер, вот эта поляна, вон дома на верхушках, видите?
- По-моему это просто перепутанные ветки.
- Хорошо, тогда что вот это? Старые железяки и поломанные игрушки?
- Старые железяки и поломанные игрушки.
- А вот это?
- Тряпочка.
- Это не просто тряпочка. Это светящаяся тряпочка. И перья, которые переливаются всеми цветами радуги.
- Ерунда. Это просто белый лоскут и пух птенца белой совы.
- Как скажете, офицер… я не буду говорить вам, что когда мы ехали сюда, я видел разноцветный луч, рванувший к небесам. Это было так…волшебно. Но вы все равно не поверите…