Игра с тенью сказка

Любовь Хевсокова
Пришла Ника к подружке Лике и позвала ее во двор поиграть. Но Лика сказала, что будет смотреть мультики.
-Но мы же эти мультики уже сто раз видели! – удивилась Ника.
-А я еще хочу - ответила Лика и захлопнула дверь.
И вот стоит грустная Ника одна среди двора. День такой хороший, солнечный. Куда все подевались? И вдруг слышит чей-то тихий голос:
-Что нос повесила?
Оглянулась Ника, но никого не увидев, решила, что ей это показалось.
-Не грусти. Давай вместе поиграем, - донесся тот же голос.
-Ты где? – удивилась Ника.
-Я здесь. Рядом с тобой.
-Но я тебя не вижу!
-Видишь, видишь. Я твоя тень. Тут Ника глянула вниз и увидела свою тень. Тень была похожа на девочку: платьице, бантики, руки, ноги…
-Интересно, - задумчиво отозвалась Ника, - как же мы будем с тобой играть?
-Ну, - предложила тень, - можно в догонялки. У тебя есть мел?
-Есть, - ответила Ника и достала из кармашка брусочек мела.
-Тогда проведи здесь черту. Это будет старт. И у того куста проведи. Это будет финиш. Кто первым добежит до дальней черты, тот и выиграл!
Ника стала у черты и скомандовала, как командовала воспитательница в их детском саду на занятиях по физкультуре:
- Приготовились. Внимание. Марш!
И побежала. А тень бежит впереди нее. И как ни старалась Ника тень первой коснулась финишной черты.
- Так не честно, - обиделась Ника, - давай еще раз. Побежим назад до той черты.       
-      Давай, - согласилась тень.
Ника снова скомандовала и на слове «марш», рванулась вперед.               



(Догадайся, мой маленький читатель, кто теперь победит?) А тень на этот раз гонится за ней. Ника прибежала первой.
- Ура! – сказала девочка, - я победила!
- Один раз ты и один – я, значит ничья, - уточнила тень.
- Ладно, - согласилась Ника, - а во что ты еще можешь играть?
Тень подумала и сказала:
- В прятки!
- Давай. Я люблю эту игру! - И начала считалку. Первой водить выпало Нике. А тень предложила:
- Давай подойдем ближе к тому большому дереву. Там можно спрятаться за дерево, за скамейку, за кусты, а здесь пусто, негде прятаться. И они пошли в тот угол двора, где росло дерево. Тень и говорит:
- Начерти мелом круг, - это будет кон. Если первым добежит тот, кто прятался, он должен прокричать: тук, тук за себя! И хлопнуть по кругу. Значит он выиграл. А если первым добежит тот, кто водит (ищет), то должен крикнуть: тук, тук за тебя! В этом случае выигрывает водящий. И водящим становится другой.
- Я знаю правила, - сказала Ника.
- Тогда закрывай глаза и иди к дереву, приговаривая: «раз, два, три, четыре, пять! Я иду искать» А я пока буду прятаться. А как скажешь «пять», открывай глаза и ищи меня.
Ника закрыла ладошками глаза и пошла вперед, считая:
- Раз, два, три, четыре, пять! Я иду искать! - Тут она открыла глаза и увидела, что ее тени нет. Она заглянула за дерево, за скамейку, за кусты. Даже взглянула на ветки дерева- не залезла ли тень туда? Всюду была только тень от дерева, а Никиной тени не было.
- Выходи. Я не могу тебя найти, - обиделась Ника.
- Давай тогда побежим к пятачку – кону и стукнем я – за себя, а ты за меня, - раздался совсем рядом голос Никиной тени. И они побежали. Первой прибежала Ника хлопнула по кругу и крикнула:
- Тук, тук за тебя! Я победила!
- Согласна, - ответила тень.
- А где же ты была? -Удивилась Ника, - я всюду тебя искала.
- А ты догадайся. Ну, подумай! 
(И ты, мой маленький читатель, догадайся).
Думала, думала Ника и вдруг крикнула:
- А! Знаю, знаю! Вот хитрая!
- Ну и где?
- Так там же тень от дерева. А в тени-другой тени не бывает.
- Молодец! Догадливая ты, - похвалила ее тень.
- А еще во что мы сыграем?
- Можно с мячиком поиграть. Ты будешь бросать мне, а я отбивать.
- Как это? Что-то я не пойму.
- Ты будешь бить мячиком об землю, а я постараюсь каждый раз оказываться под мячиком, когда он приблизится к земле, и отбивать его тебе. Попробуй бить так, чтобы я не успела под мяч.
- Интересно, получится ли что-нибудь? - подумала Ника, взяла мячик и начала бить по нему ладошкой об землю. И, конечно, следить за тенью. И всякий раз, когда мяч касался земли, тень оказывалась под ним. Уж она и так и сяк пробовала; и высоко подбрасывала, когда тени и близко не было; и быстро-быстро ударяла по мячу, так что он просто мелькал между ладошкой и землей, но тень всегда успевала оказаться на земле под ним.
(Попробуй и ты, мой маленький друг, может у тебя получиться?)
- Ловкая ты, тень.
Так и играла Ника с тенью, пока во двор не вышла Лика. Она думала, что Ника будет уныло сидеть на скамеечке и ждать ее. А Ника, ишь какая, весело носится по двору.
- Не пойму, ты с кем играешь? – спросила Лика.
- Со своей тенью.
Лика удивленно глянула на Нику:
- Как это с тенью?
- А вот так. Вот попробуй, наступи на свою тень.
- Да запросто! – ответила Лика и шлепнула ногой по асфальту. Но тень уже отодвинулась вперед. Лика несколько раз ударила правой ногой, стараясь попасть по тени, потом левой ногой, потом запрыгивая двумя ногами на тень, но тень всегда оказывалась впереди. Тогда Лика сказала:
- Ты тоже не сможешь.
- Смогу, заявила Ника.
- Ну, давай, давай! Ха-ха! Посмотрим, как ты сможешь! (Попробуй и ты, мой дружок!)
- Пожалуйста!
Ника стала так, чтобы тень была впереди. И, стоя на левой ноге, спокойно подняла правую и опустила ее на тень левой ноги. Лика прикусила губу. Подумала, как же она не догадалась и ехидно спросила:
- А что еще? Или только это и умеешь?
- Можно и другое. Вот подними тень, чтобы она стояла перед тобой.
- Чего-о?! Ты совсем что-ли? – и она приставила пальчик к виску, - никак ты ее не поднимешь.
- Подниму. Иди за мной.
(Попробуй и ты, мой маленький читатель, догадаться, как поднять тень)
Ника подвела Лику к стене дома. А Лика стала лицом к Нике, чтобы лучше видеть, как она будет поднимать тень. Ника же подошла поближе к стене и ее тень упала на стену как раз перед ней.
- Ну, вот, видишь? Стоит.
- Да уж…
Лика постояла, потом спросила:
- Наверно мама тебя научила?
- Нет. Я сама придумала.
- Я тоже сейчас придумаю, - заявила Лика. Она уселась на скамейку и стала думать , но так ничего и не придумала.               


фото Натальи Хевсоковой