Энциклопедия жизни маленькой девочки. Часть Y

Людмила Гулькина
                Первая любовь
                Счастье, когда  умеешь любить…

Когда я училась на втором курсе в педучилище, влюбилась в парня. Он был очень похож на обожаемого мною  популярного  киноактёра Родиона Нахапетова. 
Мой избранник жил на улице Космонавтов, как раз напротив  дома моей тёти Гали. Я  специально выходила на балкон, чтобы юноша заметил меня. Так мы  переглядывались друг с другом со своих балконов, но знакомиться не решались.
Наступили Новогодние праздники. Нынешняя зима была, на редкость - снежная, чем особенно радовала молодёжь. В ночь на 14 января, в Старый Новый год, мы с соседкой Аней  решили прогуляться. По проспекту бродили парочки,  звучала музыка, несмотря на позднее время. От света уличных фонарей снег на дороге искрился, отчего всё вокруг казалось сказочным. Навстречу  шла весёлая компания. Вдруг кто-то окликнул мою спутницу по имени. Это оказалась её однокурсница Ира, а рядом с ней я увидела Его. Они подошли, и  она сказала, что её друг давно хочет познакомиться со мной. Он взял мою руку и сказал: «Роман». Волнуясь,  я очень тихо произнесла своё имя. Мы пошли рядом, и от его пристального взгляда мне было неловко. Рома интересовался, чем я занимаюсь, рассказывал о себе. Я слушала, но смотреть на него боялась, мне казалось, что я лечу на крыльях от  счастья. Так мы начали встречаться.
Он  ревностно относился к своей внешности: у него  всегда были начищенные узконосые туфли, аккуратно выглаженные брюки, рубашки по последней моде и сногсшибательный  парфюм.
Однажды он провожал меня домой. Мы шли, держась за руки, расставаться не хотелось. Мой друг взял меня за плечи, обнял, и мы встретились глазами. Я почувствовала его дыхание и горячие губы - это был наш первый поцелуй.
Наступило лето. Хотелось больше времени проводить с ним,  но он говорил, что надо возвращаться домой вовремя, чтобы обо мне не беспокоились, и что у него ко мне серьёзные намерения. Иногда мне такая забота казалась странной, пока не нашлось объяснение.
Наступила осень. Сентябрь. Вечером мы с бабушкой возвращались от тёти.  Городок наш маленький,  автобус в основном  выполнял движение только по проспекту Ленина: начальная остановка – автовокзал, конечная - кинотеатр «Ватан»,  до всего остального можно было добраться пешком. Подъехал автобус, мы вошли  в салон. Я подняла глаза и увидела Романа рядом с незнакомой блондинкой. Он отвернулся, как-то резко отошёл от девушки к окну, хотя в этот момент она что-то ему, улыбаясь, мило говорила.
На следующей остановке мы с бабушкой вышли, а он уехал,  и с ним улетели мои самые сокровенные мечты. Хотелось выть от обиды. Передо мной пролетали моменты наших счастливых встреч, горячие объятия, запах его губ. Значит,  всё это был мираж? Я старалась о нём не думать, но не получалось. Наконец, сделала для себя вывод: он предал нашу любовь, возврата к ней больше нет -  что-то оборвалось внутри.
Потом он много раз искал встречи со мной, но я старалась избегать его. Тогда он обратился за помощью к моей подруге, встретив её  по дороге в училище. Тамара передала мне их диалог дословно. Он сказал, что его забирают на службу в Армию и что он просит прощения и хочет, чтобы я пришла на его проводы. Зря он тешил себя надеждами, моя подруга была непоколебима. Тогда он сказал: «Хочешь, плюнь мне в лицо, за мой поступок!». Это было его второй ошибкой!  Поскольку моя подруга была человеком принципиальным, и ей за меня было вдвойне обидно, тут же последовало выполнение его столь неожиданной просьбы. Тамара плюнула ему в лицо и сказала, что он не заслуживает уважения. Вот такая решительная у меня была подруга.
Прошло после этого много лет. Теперь- то я понимаю, что Роман перед  Армией решил погулять, а так как я была ещё не искушённой, он нашёл это на стороне. После него я встречалась с другими ребятами, но таких чувств больше не испытывала.
 С годами я начинала понимать, что в жизни не всегда складывается так, как тебе хочется. Это сейчас каждый знает свой знак Зодиака, следуют жить, как подсказывает гороскоп, обращается за советом к своему психологу. Нас же учила мудрости жизнь. Ошибки были, а у кого их не было?  Но главное в своей жизни я поняла -  не делать того, о чём будешь потом жалеть. Жизнь даётся один раз, и её надо прожить достойно. И если кто-то оступился, не осуждать его, а помочь ему. Принимать людей такими, какие они есть – с их слабостями, недостатками и уметь прощать. Споткнулся - встань и иди дальше, не кисни - иначе затопчут.
 И всё-таки  много раз убеждалась в том, что в жизни добрых людей больше.  Если веришь в свои силы и  когда с тобой рядом преданные друзья, любые преграды можно преодолеть.
(Продолжение следует)Перейти на http://www.proza.ru/2016/04/18/1852