Морозко. Неожиданная встреча. гл. 2

Марта Лазовская
   Быстро сани безлошадные, самоходные домчали Морозко с гостями до его резиденции.  Остановились у крыльца высокого терема красивого.
 Вылезли девочки из саней, встали на крыльце – красотой любуются. Так и стояли, головой крутили, пока  Морозко не подтолкнул их легонечко - поднимайтесь, мол, в терем.
   Настя и Стюша зашли в горницу, огляделись…        Несмотря на то, что терем принадлежал властелину зимы, в горнице было тепло.
На столе, покрытом красивой скатертью с серебристой вышивкой по краю, стоял самовар.   
 Настенька,  отогревшись, стала хлопотать по дому. Растопила еловыми шишками самовар, заварила чай со смородиновым листом, из резного буфета достала маковые баранки.                – Вот хозяюшка, так хозяюшка !- похвалил её Морозко
 
  Стюша же сняла свои кроссовки, надела предложенные дедушкой маленькие мягонькие белые валенки и, усевшись на широкую, поставленную возле окна, лавку, наблюдала за хлопотами Насти.
- Не скучно ли тебе, детонька? –лукаво спросил Морозко
- Нет – честно ответила девочка.  – Моя бабушка любит говорить, что можно очень долго смотреть на то, как течёт вода, горит огонь и как другой человек работает и скучно не будет.
 Дедушка только улыбнулся в усы - мудреная , дескать, девчонка -головой покачал.
А потом пригласил всех к столу.
 Когда чай был налит в чашки, Морозко попросил девочек рассказать о себе.
 Начали по старшинству.

- Зовут меня Настя. Я в соседней деревне живу с батюшкой, мачехой и её дочкой. Люди меня кличут по-разному. Кто Настей, кто Настенькой. Марфуша, сестрёнка моя названная, зовёт меня Настькой. А матушка её – ведьмой проклятой, да змеёй подколодной. Не любит она меня.  А своей матушки я не помню. Я совсем маленькой была, когда она пошла в лес по грибы и не вернулась.  Батюшка женился вновь, но его жена  не смогла меня полюбить, как я ни старалась, и приказала батюшке отвезти меня в лес, чтобы  ей не мешала. Он не посмел ослушаться и оставил меня под ёлкой.

- О-хо-хо,- покачал головой Морозко. –Тяжела твоя доля, девонька.      
  Стюша хотела  сказать о своём отношении к отцу Настеньки, но, видно поняв, что девушке это будет неприятно, промолчала

- Был у меня любимый – продолжила Настя – но он  почему-то превратился в оборотня. Где он, что с ним – я так и не знаю
- Не надо было ему со Старичком-Боровичком спорить! А то нашел приключение на свою голову - подала голос Стюша. – Но с ним  всё  будет хорошо. Иван от медвежьей головы избавится и здесь объявится.
- Ну-ка, предсказательница, расскажи теперь ты о  себе- сказал Морозко

- Меня зовут Стюша – начала свой рассказ девочка. – Живу с родителями в городе, но каждое лето бываю на даче. Это как ваша деревня. Только лес рядом с нашей дачей не такой дремучий.  Мне 6 лет и в этом году я пойду в школу. Буду взрослой. А пока все считают меня маленькой и заставляют спать днём. Сказку «Морозко» смотрела  три раза и всё про вас знаю. Ты, Настенька, не горюй.Всё у тебя будет хорошо. Ищет тебя Иван. У всех спрашивает. Даже у цветочков на сухом пенёчке.
 
 Но тут Стюша вынуждена была прервать свой рассказ, поскольку в горницу влетела птица.
Это была сорока-белобока. Она покружила-покружила да и села на высокую спинку трона Морозко, стоящего во главе стола.  Из её хвоста, прямо в руки, выпало перо. Дедушка прервал чаепитие, взял небольшую чёрную дощечку и приложил к ней перо. Перо вырвалось  и стало быстро бегать по доске, оставляя на ней след из серебряных строчек.
Побегало-побегало и вернулось к хозяйке. Сорока тут же покинула терем - за новыми вестями поспешила.

 Морозко прочёл послание и погрустнел.
- Вот, сорока на хвосте новость принесла – сказал он девочкам. – За озером, в дальнем лесу, раньше времени  медведь из берлоги вылез. Видно не успел за лето накопить достаточно жира, чтобы проспать спокойно всю зиму. Теперь вот бродит голодный. Сам не спит и другим не даёт. Ходит по лесу, шатается, с деревьев снег сбивает, зверей пугает. Такому медведю- шатуну опасно на глаза попадаться. Злой он от голода да бессонницы. Только я могу его успокоить. Отвезу ему бочонок молока успокоительного с мёдом да шарманку-вьюговейку, чтобы зимнюю колыбельную исполнила.
 Я уеду ненадолго, а вы тут не скучайте. Чувствуйте себя хозяйками. А чтобы вам не страшно было одним в лесу – закройтесь на засов и никого не пускайте.

 Морозко погрузил в сани угощение для медведя, шарманку-вьюговейку, сам уселся и укатил за дальние леса, за высокие горы к медведю-шатуну в гости.
   
 Проводили девочки хозяина, дверь на засов закрыли, посуду со стола убрали и сели на лавку у окна разговоры разговаривать да на природу любоваться.
А любоваться  было на что – все деревья в снегу, кусты в инии и всё это блестит, переливается на ярком солнышке.

 Вдруг померкла прекрасная картинка. Солнышко скрылось за тяжелой тучей. Сумерки опустились на землю и поднялся сильный ветер.
     Тряхнул этот ветер тучу, и оттуда выплыла ступа с  Бабою Ягой.
  Баба Яга метлой оттолкнулась от тучи и пошла на снижение. Прямо на полянку перед теремом Морозко приземлилась.  Вылезла она из ступы, попрыгала немного, чтобы ноги размять, поднялась на крыльцо и постучала в дверь черенком от метёлки.

- Девоньки- красавицы, отворите-ка, отоприте-ка! Не со злом я к вам, с доброй весточкой!
    

-----------

Продолжение следует