Гл. 15. Звуки Ш, Щ, Ф

Илья Сухарев
Все аффиксы … (приставки, суффиксы, окончания) – это наследники, когда то существовавщих, отдельных слов !
А. Зализняк
https://youtu.be/6XxAUWFt1wY    https://youtu.be/6XxAUWFt1wY?t=3684   1:01:25


Продолжение статьи "Смыслы в звуках ..." http://www.proza.ru/2015/07/20/338

Все главы и статьи постоянно редактируются исправляются и дополняются.


Текст ниже - это наименее научное, из опубликованного автором, на тему Языкознания.


*** Ш *** 

Лирика :

ША-РА - то что даром ?
Шара = даровое Ра. Шара это одно из основных качеств Ра. Ра - это Шара.
Поскольку даром ничего не бывает, то и цена шары у Ра соответствует самому Ра; и цена эта - "Всё", эта цена - Жизнь; = Шара. Рассмотрим предельный (крайний) случай Шары. Игрок (в азартные игры) сорвал куш (банк); это Шара, но спросите у счастливчика что он заплатил за это "чудо". Не у кого спросить? Спросите у Достоевского - "Игрок", или у Пушкина - "Пиковая дама".
Шара это не игра, это искомый результат и цель игры, это о том - что за всё придётся заплатить сполна.
"Шара" в смысле "без оплаты" это метафора, это иллюзия, это то чего нет, это без смысла, это бессмыслица.
Не думаете же Вы, что получили эту самую - конкретно вашу жизнь даром, на шару?
Share англ – доля, часть, делиться, акция, участие, лемех, сошник.

Звук Ш.
Ключевое слово Шум = Бессмысленность, бессмысленное.

Звук Ш гуляет в словах речи и может подменять звуки Ж, Ч, С. Для определения смысла звука Ш, возможна замена его на Звуки Ж, Ч или С. Пример: Школа = жкола = чкола = скола.Выбор правильного смысла-образа - это дело выбирающего; или дело отбирающего у выбирающего право быть выбирающим в пользу забирающего у отбирающего... Эх запутался, ну в общем - это ваши проблемы.

У Достоевского встречаем – Сторы (шторы).
В санскрите virasati  -вопль, визг. Сравните с рус. Верещать.

*******************************************************

И так:
звук Ш в определенных словах может иметь основным смысл, равный значениям Ключевых слов: Бессмысленность, Неопределённость, Жизнь, Часть, Соитие (или Шар).

**********************************************************

Шум (чум, сум) реки = Бессмысленное Место (качество). = Часть качества (реки). = Соитие качеств реки = соединённое качество реки.

Каша = Кон Ш = предел непонятности (неопределённости) = оконченная непонятность = какая то мешанина = "конкретная" мешанина (месиво). Это может быть и еда и мысли и галактики.
Co; (цош польский) - что угодно, нечто, вещь.

Школа = Бессмысленное ограничение формой-структурой; = Бессмысленное ограничение формы-структуры.
Жкола = Жизнь ограниченная формой-структурой; = Конец (начало) Жизни стабильной системы.
Чкола = Часть ограниченная формой-структурой; = Часть ограничивающая упорядоченное положение.
Скола = Соединение ограниченное формой-структурой; = Объединение пределов формы-структуры.
Как исключить подобные проблемы, будет рассмотрено в следующей части.

Шило = Сило = Соединение упорядоченной формы-структуры = Инструмент для сшивания соединения упорядоченных материалов (кожи ткани).
Шило = Чило = Часть формы-структуры = образ форма (качества целого) в удобной форме.
Целое это качество "Прокалывать (шить)". Удобная образ-форма это шило. Шило = удобная вещь для прокалывания. Если Чило (шило) это Часть, значит есть и другие вещи (Части) для прокалывания.

Шиза (глюк) = законченная бессмысленность = бессмысленная законченность.

*****************************************************
______________________________________________________


* Щ *

ЩИ-РА.
Ключевое слово Щи. Щи да каша - пища наша.
Щи (шти) = кислая пища = кислость = окисление = горение = реакция распада-соединения.
Щи, как Суп (варево), это основное качество Ра, (Суп = соединённое изобилие = соединение изобилия).
Ра это процесс (реакция) соединения-распада частиц. Ра - это Щи.
Щи это "горение", это "огонь" это суть (основа) "пищи" русского человека.
Отсюда (из Щ) и Сущность и Вещь.

У Даля: "Щир м. тамб. краснота, что-либо ярко-красное. У, девка, платок-та щирь-щиром! огонь-огнем. Щирый
южн. зап. истинный, суший, истый, точный, подлинный, настоящий; прямой, откровенный, искренний, чистый,
нехитростный, задушевный."
"Это подогретые щи, старые вести. Такие щи, что плетью ударишь, пузырь не вскочит! Постные щи - хоть порты
полощи! Щи да каша - мать (жизнь) наша. Кабы голодному щец - всем бы молодец! Ото щей (обеда) добрые люди
не уходят. Чем живешь? - "Долгами." - А что ешь? - "Щи с пирогами!" Были б щи солоненьки да горяченьки
(гореленьки) - вот те' и вкус! Отец родной надоест, а щи не надоедят! Ужо, я те' улью штей на ложку!
угроза. Щи добрые люди. Щи всему голова. Щи капустою пригожи, солью укусны. Ешь щи, будет шея бела, голова
кудревата.
Кипите, щи, чтоб гости шли! Кумушка, дай щец, да и хлебец-от твой! Твоя воля во щах (хозяина). Нет щей, так
хоть чего пожиже влей. На татарских щах жиру нет - а на русских пару. Дичь во щах - а все тараканы! Эти щи
из Царяграда пеши шли. Щи - хоть порты полощи! Эта щи по заречью шли, да по воде к нам пришли. Удастся
квас, не удастся - кислы щи! Для щей люди женятся, от добрых жен постригаются. Для щей
люди женятся, для мяса замуж идут. И рада б время делить, да приспело щи варить. ЩА ср. несклон.? пск.
твер. всякий овощ и зелень вощи, но не капуста. Щаги ж. мн. щи."
Почему щёки могут гореть, а от очень кислого их может свести.
Что то здесь (у меня) образ-качество Щ не родится чётким, ну да не будем торопиться.
А пока: Смысл звука Щ в определённых словах, возможно считать соответствующим смыслам звука Ш + Й.



*** Ф *** F  f  ***

ФАРА.

Фара (Фарх), именно так ласково звали мы - солдаты советской армии, ефрейтора Фархутдинова, неотъемлемого члена нашей боевой роты. ЕФРейтор Фара - это тюрк или перс.
Фара это иностранец (иносторонний), это иная сторона – непривычный смысл.
Фара (иносторонность) = иная сторона, это одно из основных качеств Ра.
У Ра, как и у любого смысла (качества) есть иная, «оборотная» сторона – неочевидный образ.
Ра - это иносторонность - это Фара, Фарух, Ферзь, Форс, Форт, Фронт, Ферма, Фриз, ….

Звук Ф.
Ключевое слово «Форма-Фон (образ)».
У Солнца конечно есть форма, и Солнце - это Форма-Фон-Образ.
Ра - это Форма-Образ (Фон-«фантик»).

Звук Ф в определенных словах, может иметь основным смысл, соответствующй значениям слов – Форма Фон Образ.

Фофан = форма формы Начало (явленое качество) = «пустота пустоты явленая» = тайна.
У Даля: "Фофан м. простак, простофиля, дурак, глупец."

Смысл Ф (Форма-оболочка) - это Фон (формальность), недопонимаемые иносторонние смыслы
Самое "простое" (не единственное ли) "русское слово" на Ф это Фу. Мы, кажется, можем обойтись без Ф.
Fug англ - духота, спертый воздух, сор, пыль.
Но Ф - это Фход в смыслы иностранной речи...
В древнеславянском (русские слова ?) :
Фиси - природа = форма соединённого = форма соединений.
Фръвъ - перья = форма свободного-парящего движения («лучистого распространения»).
Фиал - чаша, сосуд = форма упорядоченного положения = форма упорядоченной структуры.



























http://www.proza.ru/2015/07/20/338 :
… …
Не существует определённых границ русского языка, относительно например украинского или эрзя или любого другого соседствующего и или родственного языка. Нет чёткого ответа на вопрос - в каком веке и где зародился-оформился русский язык. И это касается любого языка и не только человеческого (языка народа-племени).
В реальности, принципиально НЕТ ЧЁТКО АБСОЛЮТНО-ОТДЕЛЬНЫХ русского или не русских
языков, но есть большая семья родственных языков в которой границы каждого "ОТДЕЛЬНОГО" языка всегда подвижны и размыты и в лингвистическом и в историческом и в географическом смыслах и видимо во всех объективных смыслах.

Понять - что такое Язык-Речь, как оно появилось и как работает; - Это понять что есть человек - как зачем и куда он (человек) появился.
Познать Суть Языка-Речи - это познать всё мыслимое-выговаривоемое во вселенной - это пожалуй как стать Богом, ну или почти.


*** Обобщённо-упрощённо, но лаконично (ИМХО) :

Лингвистика Запада, включая Россию – совсем молодая отрасль общечеловеческого знания. Считать лингвистику (на фоне математики, химии и пр.) наукой, можно весьма условно; Но она быстро прогрессирует и постоянно дарит землянам удивительные, несомненно полезные, а главное преинтереснейшие открытия. Лингвистика не Наука, по главной из причин – бо неспособна к системному прогнозу (предсказанию) профильных явлений. Предсказания конечно были, это расшифровки древних письмён – шумерского, майянского, критского, … Но это были подвиги энтузиастов одиночек. Открытия этих Учёных дешифровшиков не имеют никакого отношения к тем лингвистическим законам, которые академические российские (других мало знаю) лингвисты предлагают в качестве научных открытий - как Мандат на собственную научность.
Манда”ты (, хочется суровой порой сказать какому то лингвисту) – это про политику и коммерцию, но ни как не про Науку. Около двухсот лет наука лингвистика бьётся с этрускими текстами по поводу их прочтения, но не открыт ещё главный лингво-закон – не идёт в корзинку мячик. Хотя, как знать - есть герои вне законов, но с дипломами – они читают всё и даже пятна на солнце.

Многие важные филологи и лингвистики (человеки и пароходы) неоправданно, нелогично и зловредно ограничивают собственное развитие, когда не видят-не слышат и не понимают что :
- Слова (не их грамматические формы) обычно происходят из разных причин-источников –  корней-звуков, которые с их конкретными и ассоциативными смыслами образуют новое слово – сочетание звуков и смыслов. Разные корни-консонанты в слове, по разному влияют на обретение этим словом определённого значения. Решающие факторы, определяющие преобладающие влияние  на значение слова конкретного корня, могут быть объективно (корректно) неопределимы.
- Консонанты (согласные и полугласные звуки) – реальные корни слов, определяющие их (слов) значения. Гласные звуки в словах обыно играют связующую и технологическую роли – служат удобству произнесения слов, образованию грамматических форм и обычно принципиально не учавствуют в образовании значений слов.
Пример :
Значения слов Дать, Деть и Дуть (с помощью когнатов и логики) легко возводятся к общему предшествующему смыслу («Распростронять-продвигать-…»),  передаваемому словами с корнем Д (*D*). Со словами-смыслами Дарить, Дурить и Драть - немного сложнее, но всё то же самое, только когнатов (звеньев логической цепочки) немного больше.
В примерах, разные согласные звуки обеспечили разные значения ? Конечно ДА! Но эти разные значения – производные исходного первичного смысла – вариации базового смысла. Т. е. эти разные значения – объективно БЛИЗКИЕ и по сути синонимы. Исходный объективный смысл, передоваемый Корнями-консонантами, остался прежним – он не очевиден, но обнаруживаем.
Значения полученые посредством разных гласных – они конвенциальные – результат творчества и соглашения людей; эти значения не являются объективными в том смысле, что они объективно не пресущи (не соответствуют) определённым гласным звукам или сочетаниям (слогам) Гласных и Согласных звуков. Т. е., в норме (обычно), гласные звуки могут учавствовать в образовании различных значений слов, только в пределах неизменных исходных базовых смыслов, передаваемых Корнями-консонантами. Такая роль гласных в смыслообразовании определяется волей, способностями и соглашениями людей и является непринципиальной в смысле – замена, наличие или отсутствие гласных в словах не влияют на сохранность объективных исходных базовых смыслов присущих словам через их Корни-консонанты.
Конечно, есть мнимые исключения типа звука А в начале слова, со значением – отрицание, …;
Такой звук А – это сокращение (осколок) от формы со звуком N, как Анти и пр.

...

Основная идея данного опуса :

Большинство современных языков, включая ( условно называемые)  индо-европейские, тюркские, семитские, финно-угорские, ностратические и др. - вероятно произошли от общего Пра-языка.
В основе этого Пра-языка был алгоритм-программа построенный на системной связи
конкретных согласных звуков-ФОНЕМ с соответствующими им определёнными
ЗНАЧЕНИЯМИ-СМЫСЛАМИ-ЗНАКАМИ-СИМВОЛАМИ-ОБРАЗАМИ.
Предположительно, этих пра-слов (Понятий-Категорий) Пра-языка - согласных фонем, изначально (в первом глоссарии) было около 10и.
Эту связь между отдельными согласными фонемами и ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ВОЗМОЖНЫМИ - различными первоначальными смыслами-значениями, мы ищем и находим.
Обнаруживаемые звуко-смысловые связи - это СИСТЕМА многочисленных фактов из самых разных языков.
Как и почему образовались эти звуко-смысловые связи в Пра-языке – это скорее вопрос Физики-Химии и или Философии. Чувствуя-ощущая глубинные первородные связи между различными аспектами единого Бытия  – мы можем что-то разумно предполагать.
Обнаруживаемые предположительные Значения изначальных ПРА-СЛОВ (Корней-согласных фонем) - первичных основных Понятий-Категорий, не имеют прямого отношения к утилитарно-бытовой (непосредственно связанной с проблемой физического выживания) стороне жизни человека (как вида); Но имеют (смыслы корней) прямое отношение к физическим и физичным (наблюдаемым ощущаемым и воспринимаемым)  свойствам-аспектам Мира-Бытия (Материи).
В этой связи, логично предположить - ВОЗМОЖНО праязык и речь образовались не в результате эволюции человека (как вида) и не в процессе некой его конкурентной борьбы за выживание, но были даны (язык-речь) первым людям в готовом виде;
Т. е. первые разумные люди (наши предки) были постольку разумные - поскольку говорящие, и говорить они научились и стали по готовому «учебнику» (глоссарию-программе-схеме).

Люди принципиально не могут придумывать- изобретать слова – это не акт их самостоятельного-свободного творчества. Конечно, есть много слов, которые стали известны только после публикации их конкретными авторами; например АБЫРВАЛГ Булгакова или Киборг, Робот и пр.
Но все эти авторские слова – это компеляции (склейки) уже готовых (извечных?) СЛОВ-Корней (= звуков-смыслов), сочетания которых, в виде коротких слов из пары консонантов, уже были во всех возможных фонетических вариациях, коих количество весьма ограничено по космическим масштабам, как и фонем в конкретных языках.
Такие новшества, в норме, относятся тся к эмоциональным (чувственным) характеристикам (аспектам-нюансам) восприятия-осознования ново-названных объектов. Любое новое Значение-понятие объясняется-расшифровывется старыми словами; Т. е. люди (человек), произнося впервые «собственное оригинальное новейшее» слово не создают новый Смысл (Концепт-идею) - но выражают своё новое-оригинальное чувственное субъективное Восприятие-отношение к называемому объекту.

Поскольку язык-речь - это не единственный, а частный (и весьма ограниченный) вариант-форма передачи информации, то логично предположить:
Возможно, для осознания истинных причин-истоков и характера Явления* ЯЗЫКА-РЕЧИ, необходимо "подняться" на иной уровень восприятия и осознания действительности;
На таком "детском" Уровне, явления (понятия) – Телепатия, Прозорливость (предвидение) Левитация, Телекинез, Звук, Свет, Цвет, Знак (графика) и т. д. и т. п. - Всё это осознАется как различные грани (аспекты) Единого Целого...

Как говорили древние - "Не думай о словах - не думай словами."

Продвигаемая здесь идея называется - "СОЗВУЧИЕ = СОСМЫСЛИЕ".

Я не призываю восторгаться мистикой языка и всего чудесного, но предлагаю исследовать доступные факты на основе логики и здравого смысла.  ;) ...
...