Горечь заблудшего счастья. Часть - 2. Детство Веры

Незабудка 2
   Долго шли молча, потом ехали на автобусе, потом вновь шли. "Мама, а куда мы идем?" - Спросила Вера.  "Придем увидишь." - Хмуро ответила Зина.  "Мама, - вновь заговорила девочка, - я устала! Я хочу пить!"  "Потерпишь."  Сердито ответила Зина. "Мамочка, а мы идем к папе?" - Вновь спросила Вера. Зина остановилась, схватила девочку за плечи и тряся закричала ей в лицо : "Замолчи! Мы идем не к папе! Папа умер! Умер! Умер! Понимаешь? Умер! Его в землю закопали!" Напуганная поведением матери Вера заплакала, а Зина заметив что прохожие уже оглядываются на них, быстро вытерла девочке слезы и дернув ее за руку прохрипела : "Замолчи! Пойдем быстрее, там все увидишь."

   Вера едва поспевала за матерью, с трудом сдерживая плачь. Через некоторое время они вошли в здание с огромными окнами. Навстречу им вышла женщина в синем костюме и вопросительно посмотрела на Зину.
   "Это Вера. Вам о ней звонил Гаврилов. Пожалуйста сделайте все быстро и без меня. В этой папке документы, я написала все что просили. Возьмите ребенка, я ухожу!" Вслушиваясь в слова матери, Вера вдруг вырвала из ее руки свою ручонку, крепко обхватила мать за ноги и закричала : "Мама! Мамочка! Не отдавай меня им! Они меня в землю закопают как папочку! Где папочка? Я хочу к нему! Папа! Забери меня!!!" Зина отчаянно пыталась оторвать от себя девочку бившуюся в истерике и визгливо кричала подбежавшим сотрудникам : "Ну что стоите как ослы?!! Заберите скорее ее!" И, наконец оторвав от себя девочку прокричала ей страшным голосом :  "Замолчи же ты, идиотка!!!" Сотрудники уводили бьющуюся в истерике Веру, Зинаида выскочила прочь из здания хлопнув дверью, директор смотрела ей вслед и скорбно вздыхала.

   Через несколько дней Веру куда-то повезли. Ехали долго, девочка смотрела в окно и ничего не видела, губки ее периодически начинали дрожать, а из глаз катились частые слезы. Вера плакала молча, даже не вытирая слез. Наконец, уставшая от плача, малышка крепко уснула. Водитель оглянулся и посмотрел на спящую девочку судорожно всхлипывающую во сне : "Наплакалась, уснула..." Рядом сидящая женщина тоже оглянулась и ответила : "Усыновили ее. А когда муж погиб, Артухина поторопилась вернуть ребенка. Не нужна она ни матери родившей и бросившей, ни приемной матери!" А Вера постепенно успокоилась и уже мирно посапывала во сне. Подъехали к облезлому зданию детского дома. Провожавшая Веру зашла в здание и протянула папку с документами дежурной. Та полистала и удивлено воскликнула : "Вера Найденова?" Уборщица вытиравшая тряпкой плинтуса распрямилась и ахнула в ответ : "Подкидыш? Наш подкидыш вернулся?" Таким было возвращение Веры в детский дом.