О главной задаче человеческого разума

Юрий Михайлович Фомин
В VI веке до н.э. древнегреческий философ-материалист Гераклит Эфесский так сформулировал своё миропонимание: «сущность мирового процесса сводится к закономерным преобразованиям вечной материи» [4]. В этой формулировке ключевыми словами являются «процесс» и «закономерность». Таким образом, уже в те далёкие времена передовые мыслители видели окружающий мир не в застывшем состоянии, но в непрерывном движении, которое подчиняется определённым законам. Эта гениальная догадка поставила перед наукой главную задачу: определение вектора развития материи и выявление законов этого процесса.

К сожалению, эпоха «вольных» городов и «вольных» мыслителей сменилась эпохой, так называемых, «государств», правящая верхушка которых, по существу, представляет собой объединение «цивилизованных» бандитов, паразитирующих на населении собственных стран и ведущих постоянно грабительские войны с другими странами. Этим паразитам образованное население оказалось не нужным, так как человек рассматривается ими не как «человек разумный», но только как «пушечное мясо», годное лишь для очередной бойни. Голос человеческого разума по сегодняшний день оказался заглушен постоянным бряцанием оружия, морально и зачастую физически задавлен церковным мракобесием. Всем известна судьба итальянского философа эпохи Возрождения Джордано Бруно, который осмелился во всеуслышание заявить, что «величайшей задачей человеческого разума является познание законов природы», за что и был заживо сожжён на костре инквизиции [4]. Церковью тщательно замалчивается тот факт, что за средние века «рабами божьими» всего было сожжено на кострах более 13 млн человек, главным образом, учёных, то есть лучших представителей рода человеческого. В результате к решению задачи, поставленной Гераклитом, наука смогла приступить лишь через две тысячи лет!
Открытие в XVIII веке французским натуралистом и биологом Ж.Б. Ламарком [5] явления изменяемости органического мира стало величайшим достижением в познании природы. Оно дало возможность биологам начать работу, целью которой являлось бы определение вектора развития органического мира и на этой основе выявить законы этого развития.

Во второй половине XIX века Ч. Дарвиным было обращено внимание на две основополагающие особенности развития органического мира: во-первых, на тенденцию к прогрессу; во-вторых, на её прерывистый (периодический) характер [3]. Долгое время объяснение этим особенностям наука дать не могла, так как столкнулась с «фактором времени». Как оказалось, прогрессивные эволюционные преобразования, в отличие от «приспособительных» изменений, появляющихся под влиянием окружающей среды, протекают крайне медленно. «Увидеть» этот процесс во времени, выявить его особенности можно лишь на ископаемом материале, используя такие группы древних животных, судьбу которых можно проследить на протяжении многих миллионов лет. Это стало возможным лишь с появлением новой отрасли науки, получившей название «палеобиология». Нами процесс прогрессивных эволюционных преобразований был прослежен на примере древних кораллов, относящихся к роду Cyrtophyllum, существовавших в позднем ордовике с 448 по 438,5 млн лет назад. В результате было установлено, что в основе эволюционных преобразований данных кишечнополостных лежит прогрессирующее увеличение их энергетического потенциала вследствие появления новых энергетически более эффективных тканей [9, 11]. Кроме того, установлено, что увеличение во времени энергетического потенциала у данных кораллов шло параллельно с процессом дифференциации у них тканей и функций, что, как известно, является важнейшей стороной прогрессивной эволюции (Беклемишев В.Н., 1964) [11]. Было выявлено также, что этот процесс не был постоянным, а проходил через определённые промежутки времени: у вида Cyrtophyllum densum Zindstr;m, 1882 – через ~1,8 млн. лет, а у вида C. Lambeiformis Sokolov, 1950 – примерно через 1,6 млн. лет и каждый раз продолжался всего лишь 150-200 тыс. лет [9, 11]. Факт закономерно ритмичного характера эволюционных преобразований имеет огромное значение для понимания процесса развития органического мира. В частности, он является доказательством того, что мнение о «случайных мутациях» генов, как первопричине эволюции, является глубоким заблуждением [11]. Таким образом, вывод Чарльза Дарвина о прогрессивном характере эволюционного процесса органического мира и его периодичности получил подтверждение на ископаемом материале.
Идеи Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина вызвали яростное сопротивление «рабов божьих» и их «учёных» прислужников. Нападки на эти идеи, всякого рода искажения их смысла продолжаются по сей день. Современными реакционерами борьба с материализмом поставлена даже на «научную» основу: при Ватикане создана «Папская Академия наук» (читай антинаук). Эта контора является ничем иным, как центром организации антинаучных диверсий и подготовки «учёных-диверсантов».

Несмотря на все попытки реакционеров (в рясах и без них) остановить наступление науки, всё же в XX веке был достигнут значительный прогресс также и в деле познания неорганической фазы материи. Огромным достижением стало открытие праматерии, о существовании которой предполагал ещё Д.И. Менделеев. В 1902 году им была опубликована работа под названием «Попытка химического понимания мирового эфира», где под «эфиром» подразумевался элемент, предшествующий водороду, для чего в оригинальном варианте своей Таблицы он ввёл «нулевую группу и нулевой период». К сожалению, довести эту идею до логического конца Д.И. Менделееву не довелось. Спустя два десятилетия после его кончины был опубликован вариант таблицы, в котором о праматерии уже не было и намёка. Образно говоря, «атомное дерево» этой таблицы осталось без «корней». Лишь в середине XX века академик В.А. Амбарцумян в процессе исследования звёздных систем «нового типа» пришёл к заключению, что «обычному звёздному и диффузному состоянию вещества предшествует его сверхплотное состояние в виде тел из «протовещества», состоящего из элементарных частиц: нейтронов, протонов, электронов, гиперонов» [1], то есть из вещества, находящегося на более ранней (чем атомное) стадии развития. Этим был заложен фундамент для формирования нового взгляда в естествознании, когда материю (в данном случае на уровне микромира) следует рассматривать не в статике, а в развитии.

Предположение В.А. Амбарцумяна о наличии в космосе праматерии вскоре получило подтверждение благодаря открытию английскими астрономами Дж. Беллом и Э. Хьюншем в 1967 году нейтронных звёзд [7]. Последующими исследованиями микромира был установлен факт самопроизвольного распада в вакууме через каждые 16 часов свободных нейтронных частиц на протоны, электроны и антинейтрино [2], то есть на те элементы, из которых строится весь материальный мир. Этот факт является бесспорным доказательством того, что нейтронное вещество – это первоначальное состояние материи, то есть оно является праматерией [10]. Следовательно, отправной точкой для рассмотрения материи в развитии является нейтронное вещество.

Против этого вывода тут же выступила Папская Академия наук, выдвинув свой антитезис: появление нейтронных и других элементальных частиц якобы объясняется «взрывом сверхплотного первоатома»? Тем самым в скрытой форме отрицается способность материи к саморазвитию и в очередной раз подсовывается всё тот же лживый постулат о «неизменности» материи.
Значение открытия праматерии трудно переоценить. Объём правещества в космосе достигает колоссальных размеров. Так, поперечник галактических суперядер, где сосредоточена основная масса нейтронного вещества, исчисляется сотнями парсек [6]. Собственно материя, то есть вещество со «строгой устойчивостью связей между составляющими её элементами» [7], сосредоточено главным образом в планетах. Это несопоставимо с количеством нейтронного вещества галактических суперядер. Отсюда следует, что главной задачей человеческого разума должно стать изучение этого гигантского загадочного мира протовещества - мира "начала начал".


Литература
1. Амбарцумян В.А. Научные труды. Т.2 Ереван, Из-во АН Арм. ССР, 1960.
2. Власов Н.А. Нейтроны. 2-е изд. М.: Наука, 1971, 551 с.
3. Дарвин Ч. 1937. Происхождение видов. М.-Л.
4. Краткий философский словарь. Гос. изд-во политической литературы. Москва, 1952 г.
5. Ламарк Ж.Б. 1935. Философия зоологии. 1. М.-Л
6. Происхождение и эволюция галактик и звёзд. М.: Наука, 1976.
7. Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1984г.
8. Фомин Ю.М. К проблеме появления кристаллического углерода в процессе кимберлитового магматизма. www.proza.ru/2011/02/18/1133.
9. Фомин Ю.М. Клеточная энергетика – двигатель эволюции органического мира. www.proza.ru/2012/02/24/806.
10. Фомин Ю.М. Нейтронное вещество – основа мироздания. www.proza.ru/2012/05/16/987.
11. Фомин Ю.М. О способности живой природы к саморазвитию. www.proza.ru/2013/08/22/1403.
12. Фомин Ю.М. О динамике прогрессивной эволюции. www.proza.ru/2014/10/13/1222.