Да любите друг друга

Надежда Дар
   
   До пасхи, Светлого воскресения - считанные дни.
   Наверное, нет человека, кто не знал бы и не готовился к "празднику праздников". Начнем с хороших новостей. По сведениям Левада-центра россияне за последние годы все больше проявляют интерес к духовным ценностям. Как показал опрос в 130 населенных пунктах страны, 60% людей считают, что усилилась вера в Бога, более 30% соотечественников отмечают заметную толерантность населения к окружающим. Одна треть опрошенных высказала мнение, что усилились гражданская позиция и патриотизм людей. Повысилась вдвое согласно опросам за последние пять лет значимость брака. После многолетнего безбожия эти цифры не могут не вселять надежду о духовном возрождении России. О нем, кстати, пророчествовали многие духовные отцы.

   Наш разговор о пасхе. Как мы сегодня отмечаем ее? Увы, еще по языческим  правилам. С размахом: обильным застольем, возлиянием вина, куличами, сыром, яйцами. Как не разговеться после великого поста. Потом все забывается, зачем эта пасха, и жизнь входит в обычное русло. Но, вспомним, Христос с учениками тоже отмечал древний обычай, и надо полагать, скромно. Позже апостол Павел в 1 послании к Коринфянам давал указание будущим христианам: "Станем праздновать не со старою закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны. Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас". На языке символов: новозаветная пасха - это не день, а личность, Господь Христос. Праздновать, значит, святить, чествовать Христа, поклоняться Ему, исполнять Его волю. "Господа Бога святите в сердцах ваших".

   Чествовать не в какой-то определенный день, в Библии об этом не сказано. Святить, чествовать каждый день, как истинные дети Божии, благочестивой жизнью, где нет места злу, насилию, лжи, зависти и другим порокам. Это угодно Богу. Об этом говорит Священное Писание. Ищущий ответы на все волнующие вопросы человек найдет здесь необходимые знания.

   Этому учил всех людей в Свое время Христос. "Чему учил Меня Отец, то передаю и вам",- говорил ученикам. Многое Он хотел сказать и в канун древнееврейской пасхи. В Иерусалиме в это время происходили наиважнейшие события. Не потому, что надо было готовиться к празднику опресноков. Подходило к концу служение на земле Великого проповедника Иисуса Христа. Он знал, что Его ждет. Скоро Он оставит своих учеников и людей, которым старался помочь и которых любил жертвенной Божественной любовью. Что волновало Его, о чем думал Иисус в последние дни? Заглянем в Евангелия апостолов и учеников, они красноречиво свидетельствуют о переживаниях.

    - Иерусалим,Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Вот, оставляется вам дом ваш пуст. (Матф.23:37)

   Он знал, что если не произойдут решительные перемены в принципах и целях, на которые ориентируются  люди на земле, то многие погибнут. Сознание этого угнетало Его душу, и никто не мог представить всю тяжесть такого бремени. (Э.В) Его не понимали, нередки и ученики. Одиноким прошел Иисус  через детство и юность, одиноким вступил в пору зрелости. Однако Он был окружен атмосферой небес благодаря молитвам и общению со Своим Отцом Небесным.
   
   Он  говорил, и не раз, Своим ученикам: "Видящий Меня видит Пославшего Меня". "Я свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме". "Если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его. Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир". "Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец  дал Мне заповедь... и Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная". (Евангелие от Иоанна, гл. 12)

   В 13, 14, 15-й главах своей книги апостол Иоанн упоминает прощальные слова Иисуса Христа. "Заповедь даю вам: ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга... Я есмь ПУТЬ,ИСТИНА И ЖИЗНЬ; никто не приходит к Отцу, как только через Меня... Если любите Меня, СОБЛЮДИТЕ  МОИ ЗАПОВЕДИ... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам."

   В своих Посланиях христианам через несколько десятилетий после смерти Христа Иоанн напоминает: "Возлюбленные! Мы теперь дети Божии...  Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает... Кто говорит, что пребывает в Нем, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем  истины... Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме... Станем любить не словом или языком, но делом и истиною... Кто не любит, тот не познал Бога, потому что БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ"