Велико милосердие Божие

Попкова Людмила
       - О чём ты так горько плачешь, юноша? Отчего не умолкают твои стенания? - поинтересовался старец, увидев красивого молодого юношу, сидящего на земле, с плачем бьющего себя в грудь и молящегося.
 - Беги от меня, добрый человек! Я недостоин даже говорить с таким святым старцем.
 - Но, о чём твоя печаль? Исповедуй свою скорбь - тебе и полегчает.
 - Я нарушил клятву, данную Богу, - ответил юноша, - я обещал, что не взгляну ни на одну девицу, готовился идти в обитель. Настоятель обещал принять меня через три года, если я докажу своим поведением, что уяснил основы общежитские. Всё было хорошо: я скрылся в уединённом месте и всё время своё отдавал молитве. Сегодня я должен был пойти в обитель, так как прошло ровно три года моей подвижнической жизни. Бесы всё это время искушали меня, но я держался. А вчера решил я прогуляться по окресностям. День был великолепный: светило ярко солнышко, пели пташки небесные! Свернув на извилистую тропинку, я, лицом к лицу, столкнулся с юной девушкой. Она была ослепительно хороша! Увидев меня, она улыбнулась, и в моей душе запели скрипки! Девушка засмеялась: "- Ты что стоишь, как истукан? Ты немой?"
 Смех её колокольчиком прозвенел и затих.
 Говоря со мной, она протянула руку и погладила меня своими нежными пальчиками по лицу. У меня закружилась голова, застучало громко сердце, и я, не помня себя, стал жадно целовать её губы, шею, грудь...
 Потом всё произошло, как в тумане. Когда девушка, натянув на себя свои одежды, повернулась ко мне, то в её улыбке почудился мне  оскал дьявола. И я еле сдержался, чтобы не придушить её. Испуганная, она быстро сбежала.
 А меня Господь никогда не простит за похоть и плотское вожделение...
 - Зря ты так думаешь. Странно, но ты рассказал, практически, мою историю, только моя ещё страшней.
 Я  Иаков, постник. Я вёл жизнь отшельника 15 лет, ко мне приходили страждущие со своими болезнями души и тела. Все считали меня святым праведником. Я обладал даром чудотворения. Много язычников обратил я в Христову веру.
 Только я возгордился и утратил свою благодать.
 Вот как это было: пришла ко мне бесноватая девица, я её , благодаря Богу, исцелил. Но она попросила остаться у меня ещё на три дня, чтобы я проследил, не появятся ли снова признаки её беснования. Я был против, но девица уговорила меня.
Вечером она, толкнув и разрушив хлипкую перегородку, которую я срочно воздвиг в келье, подошла ко мне и стала пытаться совратить меня, хохоча и извиваясь.
Я задрожал, но сдержался: правой рукой я перекрестился, а левую поднёс к зажжённой свече, чтобы боль от ожога отрезвила меня. Вдруг пришло ко мне осознание, что это обман: нет у неё никакой болезни. Я стал  отталкивать её и требовать, чтобы она созналась, кто подослал её. Она сообщила, что притворилась бесноватой, что её подослали какие-то  мужчины, дав ей 20 золотых, и, пообещав дать ещё столько же, если ей удастся совратить меня.
 Я возмутился и решительно отчитал её, сказав, что праведники не сдаются. Лишь только я похвалился, как бесы разожгли мгновенно страсть во мне.
 И я не удержался. Согрешив, я испугался того, что совершил, задушил её и бросил
 труп в реку.
 Поняв через время, что я сотворил, я ужаснулся. Затем взяв свою котомку, сбежал,
чтобы не появились вдруг свидетели моего падения...
 Точно так же сидел я в забытьи, укоряя себя за двойной грех: за блуд и за убийство, когда передо мной появился инок. Расспросив меня обо всём и видя, что я дошёл до крайнего отчаяния, терзаемый неумолимой совестью, сказал он мне мудрые слова:
 -" НИКАКАЯ СТЕПЕНЬ ДУХОВНОЙ ВЫСОТЫ НЕ ЗАЩИЩАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ГЛУБОЧАЙШЕГО ПАДЕНИЯ.   И НИКАКОЕ ПАДЕНИЕ НЕ ЛИШАЕТ ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ МИЛОСЕРДИЯ, ЕСЛИ ОН ИСКРЕННЕ РАСКАЕТСЯ В СВОЁМ ГРЕХЕ."
 Эти слова запали мне в душу, и стало легче. Ушёл я в пустынное место и жил там 30 лет в разрушенной гробнице, питаясь только редкими травами и поддерживая силы горячей молитвой.
 И Господь простил меня, дав мне возможность помогать людям в трудные времена:
 Он вернул мне дар чудотворения.
 Во время сильной засухи епископу близлежащего города было знамение, что спасёт их божий человек, живущий в гробнице: "- Пойди к рабу Моему Иакову, и , когда он помолится, избавитесь вы от бедствия!"
 Люди нашли меня и стали умолять, чтобы я вызвал дождь своей молитвой, и победил засуху.
 Я боялся, что Господь не услышит  мои молитвы. Поэтому молился со слезами и, слава Богу, пошёл обильный дождь, который лил целых 2 дня.
 Природа постепенно ожила, кругом всё расцвело от благодатной влаги.
 Люди со слезами благодарили и боготворили меня с той поры. А я благодарил Господа за Его милосердие.
 Так что не изнемогай душевно, ты же видишь, как милосерден Бог к тем, кто искренне кается в своих грехах. Не всем удаётся прожить жизнь в чистоте душевной и телесной. Помолись со слезами, покайся, живи безгрешно дальше.
 Познай Бога истинного и возблагодари Его!
 Прими от Господа прощение! Он внемлет покаянию и явит тебе превеликую благость, ибо Он многомилостив."