Меценат

Игорь Калинин999
               

(Квартира Морковкиных перед торжественным  приёмом  важного  гостя. Суета, в которой  принимают  участие отец, мама , бабушка и Вовочка.
Дверной  звонок.)

Отец. Танечка, открой, у меня- пирог  в духовке! Это уже  Фёдор Степаныч! Ты- поласковей, иначе  сорвётся  рыбка…
Мама. Помню- помню!..Ты  там не  тянись, а то слюнки текут. Да, сынуля?
Вова. Папаша, подавай скорее  рыбный пирог!
(Звонок в дверь.)
Бабушка. Звонят, господа  хорошие!
Мама. Лечу-лечу! Уже  подлетаю!

(Выходит в прихожую. Оттуда слышен её взволнованный голос.)

Фёдор  Степаныч? Как? Это- вы? Цветы- моя  слабость!.. Вы меня  просто балуете! Можно, тогда  я вас слегка в щёчку?.. Ах, какой  роскошный  букет!

(Гость входит в комнату в сопровождении  мамы  и  бабушки.На лице мужчины многочисленные следы помады.
У мамы  в  руках три  подвядших  гвоздички.)

Гость. Ну, где  тут у нас  виновник торжества?.. Поздравляю,
поздравляю. О, совсем орёл! Так  сколько, говоришь, сегодня  стукнуло, старичок?
Вова. Семь.
Гость.Семь  раз  отмерь  и  один  отрежь! Совсем  жених. Держи супер- приз!

( Вручает имениннику чупа-чупс. Дамы аплодируют. Из кухни с пирогом на  подносе примчался  отец.)

Отец. Але-е гоп! Восьмое  чудо  света!

(Торжественно  ставит  дымящееся изделие  в  центре  стола.)

Отец. Приветствую  шефа!
Гость. Шеф также  приветствует  своего  бледнолицего  друга-рыбака!..
У-у-гу-гу! От  нашего стола- вашему  столу!

(Эффектно  выставляет  недопитую бутылку  коньяка.)

Мама. Фёдор  Степаныч!. Ну  неужели  мы не сможем встретить долгожданных симпатичных  гостей  и сами не нальём  им…чашку  чая?
Гость. Ничего-ничего, у  нас  не  убудет. Нынче  в  гости  нужно  приходить…со  своей  заваркой. Верно, именинник?

(Отец  достаёт из  серванта  бутылку  армянского коньяка. Незаметно –как ему  кажется- от  сына  переливает содержимое  в  заварной  чайник.)

Отец. Прошу  всех  к столу! Мать, распоряжайся.
Мама. Слушаюсь! Мама, неси салаты!

(Небольшая техническая  пауза- посадка, тарелки, вилки, наливание  в чайные  чашки  и т.п.Отец подаёт гостю кусок пирога. Гость  стучит  вилкой  по  тарелке.)

Отец. Ну  как?
Гость. Очень питательно! Килька?
Мама. Харииус! Он у нас такой заядлый...Всегда из леса  с рыбой приходит,со  свежемороженной...
Отец. Жаль только- лодка прохудилась...И вёсел нет...
Гость. Если  вы позволите, скажу  несколько слов в стихах…Написал  совсем недавно…
Мама, бабушка. Просим, просим!
Гость. Это всё-таки  не  мой гендиректорский  офис, а, так  сказать, нейтральная  территория, и, надеюсь, мне  простится…
Мама, бабушка, отец . Просим ,просим!
Гость. Природа! Мать! Когда б таких  детей
       Семь лет  назад  не  послала б ты  миру-
       Заглохла б! Нива жизни!
(Овации.)
Гость. За  тебя, Димочка!
Вова. Вовчик!
Гость. Да, Вовочка! А  ещё  за  твою  мамочку, подарившую тебе  жизнь и, кстати, сохранившую  при  этом прекрасную  фигуру! А ещё за  твою  бабушку  и за  нашего  дорогого…э-э… младшего  менеджера…
Мама. Нет-нет, за нашего  дорогого Фёдора  Степаныча! Да, я предлагаю первый  торт, то  есть, тост…В  смысле, чай, за  нашего  отца  родного – Фёдора  Степаныча!..
Гость. Право, неудобно!.. Ну  какой я вам отец? Я ещё  недостаточно  стар…
Отец. За  вашу молодость! За  зрелость наших детей! И – за истинных меценатов!..

(Пьют  из  чайных  чашек. Вовочка незаметно  от  взрослых показывает дяде язык… Тот поперхнулся  и уронил  чашку. Она  разбивается. Паника, уборка, замена  чашки и т.д.)

Отец. А  сейчас в  рамках  года  кино концерт по заявкам! Танечка!
Мама. Да  я  сегодня  не  в  голосе…
Гость. А  кто  нынче  в  голосе? Алсу? Кристина? Или - Димон? Лазарев  недавно вообще  на  сцене упал…
Давай, давай , нечего стесняться: тут  все  свои!
Отец. Песня  из  кинофильма «Не может быть!»
Гость. Не может быть! Это  мой  самый  любимый фильм  Антониони…

(  Мама  исполняет  песню «Губит  людей  не  пиво!» Аплодисменты.)

Гость. Вот уж  точно- губит людей  вода!
Бабушка(Подливая) А  мы  чайкю, мил  человек!
Отец(Приняв за компанию). Правда, недурно  исполнила? Жаль, продюсеры  не замечают…Всякие Фадеи Игоревичи Перегожины…
Гость. Подумаем, подумаем…
Вова. А сейчас- дискотека!
Отец. Верно-верно…Сынок, изобрази! Он  ведь  у  нас музыкант, с трёх лет на шести инструментах играет!
Бабушка( Приосанившись.) Белай  танец!

(Вова  играет  на  синтезаторе, мама  танцует с оживившимся  гостем, отец- вальсирует  с  бабушкой. Сын постепенно  убыстряет  темп  музыки, танцоры  соответственно ускоряют  движения. Гость буквально сваливается на пол.)

Гость. Ой , не  могу…Вот уморил!

( Сын приносит из  кухни большой  чайник  и  начинает  лить  струю  воды на  голову  гостя. Тот  пытается  увернуться от струи. Домочадцы- цепенеют.)

Мама. Сынок, что  ты наделал? Как  же теперь  мой  клип на фоне Жигулей?
Отец. Мой  катерок для рыбалки!
Бабушка. Плакали наши  денежки на  проводы в последний путь!..
Гость. Сдаюсь, сдаюсь, только  прекрати, мальчик!
Вова. Подпишите  просьбу о спонсорской  помощи и я отстану!..

(Гость сдаётся. Сын показывает взрослым документ.)

Вова. Вот  так  надо  работать, дорогие мои! На  контрасте!..Только уговор-вначале заменяем  мой  синтезатор  на  новый!

(Занавес падает. Родители –тоже.)