Тема Россия между Достоевским и Соловьёвым -11

Пикасо
Из этого " КОГДА МЫ ПРОНИКАЕМ " СЛЕДУЕТ, ЧТО ИСТИННЫЙ СМЫСЛ ХРИСТИАНСТВА МИРУ ЕЩЁ НЕВЕДОМ, ТО ЕСТЬ ЭЗОТЕРИЧЕН.

И ПУТЬ К СВОЕМУ НАЦИОНАЛЬНОМУ ИДЕАЛУ, К СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ МИССИИ ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ ( ПОНИМАНИЕ) ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ( в правильном понимании этого слова)ХРИСТИАНСТВА КАК ДУХОВНОЙ ОСНОВЫ ЖИЗНИ "СТАНОВЯЩЕЙСЯ".

Именно этот путь для России считал Соловьёв истинным и единственно возможным, потому что в нём сходились и разрешались ВСЕ ТУГИЕ УЗЛЫ СУДЬБЫ РОССИИ: ВОССОЕДИНЕНИЕ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ, ВЕРЫ И ЗНАНИЯ, ВОСТОКА И ЗАПАДА ( ПО мне: Россия не является Востоком и не является Западом. РОССИЯ ЯВЛЯЕТСЯ, СОВОКУПНОСТЬЮ, ВЗАИМНО ПРОНИКАЮЩИХСЯ ЭТИХ ОТДЕЛЬНОСТЕЙ-Востока и Запада, в удивительной БОЖЕСТВЕННОЙ троичности: ТЕЛА ЗАПАДА - ДУШИ РОССИИ - ДУХА ВОСТОКА. Не исповедуя, не монизм и не дуализм...),ПОСТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ДУХОВНОЙ СВОБОДЫ - ТО ЕСТЬ, ИСПОЛНЕНИЕ РОССИЕЙ СВОЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО И ВСЕМИРНОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ.

Что особенно подчёркивал Соловьёв: решение этих задач таким путём требует от России действий не против других народов, а для народов. Соловьёв и заповедь " возлюби ближнего своего" трансформировал в призыв " возлюби другие народы как свой собственный".

Перепечатано по существу: моего мировоззрения.