Мой козлик

Изольда Казанова
       Не открываются,  никак не открываются глаза. Слышу, как мама ласковым голосом приговаривает: «вставай, козлик мой, вставай, в садик пора» , а глаза никак не открываются. Мама начала пощипывать меня за ноги, живот, попку, пугая: «это тебя гусь щиплет, гусь напал на ленивого и щиплет». Тогда уж я протягиваю руки вверх и вперёд, мама подхватывает их, подтягивает меня, ставит на ноги и несёт на кресло одеваться.

       Одеваюсь я, конечно, сам уже две зимы. На кресле с вечера разложена вся моя одежда, но спать так хочется, как то сам собой сворачиваюсь калачиком, утыкаюсь носом в коленки, но тут опять нападает на меня этот мамин «гусь» и щиплет, пока не разгоняет весь сон. Одеваюсь, слегка умываюсь, ем и мы бежим в садик, и мама приговаривает: «скорее, скорее, троллейбус уйдёт, на работу опоздаю». Она так привыкла говорить «скорее», что даже, когда мы идём вечером домой, повторяет тоже самое – «скорее, скорее» . Однажды я спросил : -«зачем скорее, домой что ли опаздываем?»

          Хожу я уже в старшую группу. И мы каждый день, когда гуляем, играем в войну с пацанами. Мама удивляется: - «неужели вы в другие игры не играете? Вечно у тебя одежда грязная».   Играем и в другие игры, когда у нас проверочное занятие, но так бывает редко, а во всё другое время в «войнушку» или просто боремся или роем норы в песочнице. Песок почему-то твёрдый, я его палкой еле расковыривал, а вечером пошел маме показать, какую я длинную нору вырыл, но мама удивилась –«да, это же давно не песок, это какая-то пыль плотная». А я обрадовался – даже лучше, что пыль, я представил, что это как будто лунная пыль, может там такая.

          Но, всё равно, больше всего я люблю играть в войну, поэтому всегда ношу с собой красный или голубой (раньше был чёрный, да потерялся) «пестик» или «пекаль», ну, …пистолет. Заляжешь за кустом или беседкой и стреляешь, стреляешь, а они – в меня, а я  - в них, а они окружают, а у меня патроны  кончились, я отползаю, прорываюсь и …урра-а  - победил. Мама говорит, что нечего по земле холодной ползать, стреляй стоя, а то горло опять заболит. А вот, по телевизору показывали, как солдаты раненые в грудь и спину по снегу ползли, и стреляли, ползли в рваной одежде и не боялись, что горло заболит.
 
         Ладно, вчера я стрелял стоя, а что хорошего? Меня сразу подранили, я упал с закрытыми глазами и почти в лужу, ещё больше испачкался и вымок.

Мама, говорит – надо закаляться, ты ведь у меня почти как Суворов – ма-ленький, беленький, все время болеешь и войну любишь». Мама мне про него книжку читала. Он тоже все болел, да в войну играл, а потом закалился, перестал болеть, хоть и не очень подрос, но стал военным генералом. И фотография Суворова в той книжке была – худенький такой дедушка, но веселый. Я в зеркало посмотрел:  правда -  похож, и начал закаляться. Гулять идем, я, то шарф не надену, то в другой раз – колготки, и даже без шапки гулял, но горло не закалилось, снова заболело. Мама, конечно, расстроилась, и меня ругала и воспитательницу, а воспитательница тут совсем ни при чем. Она в это время в группе посуду мыла, потому, что нянечек у нас и вовсе нет. Те, которые есть – в ясельных группах работают, ползунам штаны меняют, так что мы сами закаляемся.

А сегодня я не болею, и солнышко светит, и можно гулять после того, как из сада пришли. Взял мяч и пошел пинать. Побегали со Славкой, попинали, потом его домой позвали. А тут Оксана вышла, большая уже, в пятом классе учится. Говорит: «Давай научу пинать». Как пнула, так мой мяч улетел куда-то, а Оксана убежала. Я его так долго искал везде, наверное, пол- часа, или два часа. Под балконом кусты и доски – мальчишки большие беседку разломали – а мяч мой среднего роста и не сразу его найдешь. Я поревел немного, а тут и мяч нашелся, но играть уже больше не хотелось. И пошел я домой.

Умылся , поел, цветы полил, рыб покормил и начал в своем углу заниматься. Потом мама из кухни спрашивает: «Козлик, что делаешь?». Говорю – учусь на ушах ходить. Мама сразу прибежала, испугалась. Не бойся, мамочка, я еще и стоять не научился, не то, что ходить. Это вчера воспитательница нас ругала, что мы на прогулке на ушах ходим, а никто и не ходил – все правильно ногами бегали. А я подумал – дай научусь, а вот и не получается. Как вверх ногами встану, голова в пол упирается, уши не достают, а ходить как? Или уши у меня не правильно растут.  Вон, у Вики зубы тоже в разные стороны растут, и уши мои, наверное, также, да и мягкие они какие-то, как на них ходить? Но мама объяснила, что это просто так говорится – на ушах ходить, значит сильно баловаться. Спрашиваю, а на бровях стоять – это как? Мама засмеялась и говорит, хватит глупости собирать, спать пора. Ничего у этих взрослых не поймешь, сами чего-то навыдумывают… Но завтра попробую, если встать на брови, а носом подпереться, может и получится, может удержусь…