Порт приписки Владивосток. Глава 24. Нагаево

Дмитрий Липатов
Нравилась у Высоцкого песня про Нагайскую бухту, да мне все его песни нравятся! В Магадане (порт Нагаево) на рейде атаковал турник на верхней палубе. Великолепие бухты настолько заворожило, что я в одной майке стоял на морозе, пока с буксира мне не загудели.

Потом, бывая уже в тропиках и сравнивая живописность теплых бухт и морей, не мог отделаться от мысли, что красота нашего Дальнего Востока ни в какое сравнение не шла с тропиками, несмотря на пальмы и всю сопутствующую экзотику.

Здесь было что-то животное, исходившее из глубин человека неразумного, вибрации души, вырывавшиеся из моего тела и неподвластные мне. Благолепие родной стороны давило на меня с такой мощью, что даже при отсутствии поэтической жилки начал рифмовать слова.

А когда увидел лачуги по склону сопки у порта, сбитые из фанерных щитов, вспомнил про помойку, и появились стихи, в которых были рифмы типа «ботинок — полуботинок».

Сравнить это жилье можно было только с картонными коробками американских бомжей. А Магадан, извините, это вам не Майами. Зимой там ласты склеишь!