ППВ. Глава 22. Резиновый пароход

Дмитрий Липатов
После получения исчерпывающей информации о балалайке, водке, балете и русской душе американская разведка обратила пристальное внимание на закрытый порт Владивосток. Разведывательные органы Соединенных Штатов интересовали не подводные лодки и корабли Тихоокеанского военно-морского флота: они давно уже были пересчитаны.

«Шпиёнов» США мучил только один вопрос: как может грузопассажирское судно, рассчитанное максимум на 400 человек, взять на борт одновременно больше двадцати тысяч пассажиров?

По тревоге были подняты все резиденты Владивостока, законсервированные на случай будущей войны, а также спецназ морской пехоты США, дислоцируемый на авианосце «Авраам Линкольн». Но ничего, кроме спиленной лопасти гребного винта, с загадочного парохода достать не удалось.

Лопасть прошла все экспертизы, включая детектор лжи. Ее пробовали даже на зуб, но понять, как ведет себя корпус судна при нахождении на нем такого огромного числа пассажиров, никто из американцев не мог. Во время операции погибло порядка пятнадцати хорошо обученных водолазов, имевших награды за вьетнамскую кампанию.

Резиновый костюм «морского котика», покрытый специальным составом, связывающим агрессивные свойства любой кислоты, не выдерживал и двух минут нахождения рядом с судном. Часть диверсантов зацепилась за огромную массу рыболовных крючков, свисавших отовсюду и задохнулась под килем парохода. Один подводник погиб от неожиданно сброшенного за борт ведра с засохшим цементом.

Странность еще и состояла в том, что с парохода, стоявшего у 33-го причала в центре города, за борт периодически падали люди и никто из администрации судна и города не торопился их спасать. Упавшие, не имея защитной экипировки, как правило, выбирались из воды сами. Сблеванув и поссав у трапа на прощание, они направлялись в сторону деактивирующего центра, замаскированного, как казалось заокеанским военным, под площадь Борцов за власть Советов.

С тех пор минуло много лет, и я, скорее всего, разгласив тайну резинового судна, попаду под срок давности знаменитой статьи. Теплоход назывался «Григорий Орджоникидзе». Это была одна из первых в Союзе «резиновых квартир», в которой было прописано полмильёна морских гастарбайтеров ДВМП.