Рассказ. -Нет куража! Из дневника Анны Петровны

Татьяна Лозицкая
      
               
-Анна Петровна сидела в удобном кресле и наслаждалась напевами «Казачьего круга». Вспоминала, как однажды судьба закинула её на год   учительствовать в поселение  жизнерадостных «полу хохлов и кацапов». — Я ! Диву давалась: народ работящий, задорный, весёлый, «чистый огонь»! Через пару месяцев я уже  свободно  общалась с ними  на их наречии. 
 Женщина улыбалась, воспоминания приятны. –А ведь интересно жилось. Ох! Как. нравились мне протяжные, задушевные, смысловые песни мужиков, за праздничным столом!
 А если хлопцы,   пустятся в пляс?!  Одна страсть и " огонь" . 
 Ногами выделывают  сложные фигуры, соревнуясь, у кого лучше и сложнее. А ещё дух захватывает, наблюдать такой танец: чертяка хлопцев в паре крутят фуэте вприсядку, размахивая ножами! Балетным ребятам того не сделать!
 Высший шик!
С  весёлыми, задорными  селянами посидишь часок-другой — сразу жизнь становится в радость. Трудности и усталость сами уходят, наступает душевный комфорт. Думаешь, вот оно  настоящее счастье! Какой кураж, для  нашей русской  души!

Воспоминания Анны Петровны прервал шум в подъезде и женщина подумала.-   Вот нечистый, кого то принёс? Небось   в подъезд  молодёжь вошла погреться?

Прошло минут пятнадцать. Женщина негодовала. Ребята не собирались уходить, и уже слышался брань и мат за матом, назревала ссора между ними.

— Видать,   чего-то не поделили? – Подумала огорчённая   женщина. -Опять на сорят, друг другу носы разобьют и кровищей стены вымажут?

Женщина с огорчением поднялась с кресла, побрела к двери.

В молодости ей пришлось подрабатывать ночным комендантом в студенческом общежитии, что  бы получить квартиру. Всякое  бывало, но то, что сейчас творится, ни в какие "ворота " не лезет.

Ей не хотелось вступать в перепалку с молодыми парнями, но они  ей мешали : Всё слышно сквозь стены и двери. Пришлось вступить в переговоры.

— Ребятки, вас очень слышно  в квартире. Вы мешаете мне, я старый человек, терпеть не буду безобразия!

Нагловатый паренек, с туманным  взглядом, злобно процедил сквозь зубы, предложив заткнуть  свои уши ватой. Друзья поддержали его, ехидным смехом.

— Всё ясно с вами! –  Подумав про себя: -Хлопцы  уже обкуренные, с ними не договоришься».

Вот беда!    Ребятам нечем заняться! Не куда податься! Одни   кофе с пьяным угаром и наркотой, интернет с отупляющими играми- стелялками, побуждающая агрессию у пацанов. Фитнес клубы с тупым наращиванием  мышечной массы.
 Это  не  развлечение и не спортивный азарт,  не игра  командой, гробят собственное здоровье. Молодежь,просто  трата денег, с тяжелым осадком пустоты в душе и вакуумом в голове. Молодые заполняют пустоту дурью,  и дурманом.—Негодуя проворчала  женщина  вслух.

— Библейский Моисей водил сорок  лет евреев по пустыни, что бы они забыли РАБСТВО!

Боря Ельцин, алкаголик, водил народ по злачным местам капитализма, что бы они забыли СОЦИАЛИЗМ, искушая народ алчностью и стяжательством!

Президент, правопреемник Бори Ельцина, водит молодёжь по злачным местам, с наркотическим дурманом, что бы даже МАТЬ родную забыли!

- ОХ! ХО!- С горечью озадаченно пробормотала   старушка.

Что делать? —Обреченно тяжело вздохнула. — Вот поэтому обколотые и пьяные, они собираются по подворотням и подъездам.

Женщине  ничего не оставалось, как прибегнуть к силе, сначала пригрозив молодёжи.

— Парни, я собаку выпущу.-Угроза насторожила не прошеных гостей, но уходить они не собирались.

Анна Петровна перешла к действиям, кликнув собаку.

— Джимми, ко мне! – Из квартиры вышел, полусонный маленький пёсик породы, охранная такса.

Ребята громко расхохотались при виде миленькой лохматой собачки, не ведая о подвохе.

Джимми любит погонять кого-нибудь — только дай ему  команду. Хозяйка не стала мешкать, приказав.— Джимми! Взять всех!

В считанные секунды пара хлопцев выскочили во двор, ещё пара висела на лестничных перилах; один повис на уличной двери, подтягивая к себе ноги, и истошным голосом вопил:

— Тётка убери своего зверя.

Оторвать пса от охоты было невозможно, ни какие  команды уже не действовали, поэтому женщине пришлось пёсика взять на руки, и держать крепко, рискуя быть самой покушенной. Ребята выскочили на улицу, пёс выскользнул из рук хозяйки и   продолжил гоняться за ребятами. Угомонить такую таксу, владеющий боевыми приёмами не просто.

Женщине пришлось поругать собаку, чего ни как нельзя  было делать. Пёс же правильно выполнял команду.

Дома хозяйка попыталась  загладить ошибку и извиниться, погладив и похвалив пса  Джимми за хорошую работу, скомпенсировав обиду пёсика миской молока.

Эта ситуация с ребятами в подъезде напомнила Анне Петровне молодые годы своего пёсика и случай 15-летней давности.

Это случилось уже после заключения    Хасавюртовского мирного соглашения с чеченцами,  подписанного  генералом Лебедем.

Боевики-«снабженцы» по-прежнему колесили по России, добывая разными путями деньги для вооружения банд формирования, нарушая мирный договор.

В те времена Анна Петровна считалась состоятельной женщиной. Автомобили и прочая техника хлынули с запада, а квалифицированных специалистов не хватало. Зарабатывала переводами документации, отправкой переселенцев на историческую родину Германию — приходилось  ей трудиться по 16 часов в сутки.

Однажды, в дверь её дома  позвонили. Дело было как раз на Пасху.

Женщина вышла на крыльцо, и увидела четырех мужчин, удобно расположившись на лестничном пролёте, перекрывая пути отхода из дому.

Анна Петровна сообразила сразу, зачем  ребята  пожаловали. Ей раньше уже шли  угрозы,  предложения поделиться деньгами из  немецкого фонда.
 Женщина имела необыкновенные свойства характера, умело сочетая в себе все сразу: сдержанность и холодность англичанина, толерантность француза, хитрость азиата, немецкую проницательность, еврейскую расчётливость и русский авось — вдруг беда пронесет!

Взглянув спокойно на гостей, она определила, что перед ней стоят три Кавказских «джигита» и один азиатский "степняк".

По воле судьбы студентке-заочнице пришлось год учительствовать в немецкой деревне, и еще в азиатском ауле среди чеченцев и казахов, изучая не только язык, но и  нравы и обычаи местного населения.

Не раздумывая женщина, как положено у мусульман, подняла ладони к небу, произнеся на фарси: «Аллах Акбар». И сделала уважительный поклон в сторону степняка, приветствуя его на казахском языке: «Ас-салам а-лейкум!»

Потом на фарси без акцента произнесла часть суры из Корана.

Оторопевшие «гости»       впились глазами в крест, висевший на груди хозяйки, не веря собственным ушам и глазам.

Чего и нужно было Анне Петровне: теперь время играло на неё,  перейдя на русский.

-Ребята! Сегодня у православных Пасха! Бог един! Великий Грех! – Она опять подняла ладошки к небу.

- О , Великий Аллах!  Ребята в такой день вам , Всемогущий Аллах, не простит убийства человека!

Женщина сделала несколько шагов назад к двери, нажав на звонок, резко отворила входную дверь. Джигиты двинулись на неё, но тут с лаем выскочил  пёсик Джимми.

Как бы,  не замечая,  «больших гостей», он пробежал вниз по лестнице, не привлекая к себе внимания, и вдруг резко набросился на них  с тыла. Делая прыжок,в право , то влево,  хватал за икры и ягодицы, и отпрыгивал в сторону, что бы, ногой   не пнули.

Один из ребят выхватил оружие.

А у Анны Петровны всегда стояла на крыльце монтировка, вооружившись ей, и досадуя, в праздничный день соседи разбрелись по гостям, на помощь ей не придётся рассчитывать.

Но на её счастье, славные старики Даниловы, жившие напротив, были дома.

Вячеслав Георгиевич, мужчина крупного телосложения, выглянув из ворот посмотреть, почему такой лай от соседей, так как его пёс, овчарка по имени Мухтар, рвался с цепи, предчувствуя добычу и беду.

Сосед сразу оценил ситуацию, у него тоже всегда у крыльца стоял большой ломик,  вооружившись им, побрел не  к гостям соседки, а к их машине, произнося.

- Мужики уходите! Разхерачу   сейчас вашу машину!

И тут соседские ворота полностью открылись: -В них  появилась соседская жена, чудесный человек, Зинаида Ивановна! Она громко, но спокойно произнесла, обращаясь к мужу.

– Слава! Мухтара с цепи спускать? Или сами гости  уйдут?

В одно мгновение «храбрые джигиты» вскочили в машину, дав по газам. А соседи долго смеялись, над спешным бегством «непрошеных гостей».

Анна Петровна закончив воспоминания, смеясь,  добавила в свой дневник.

«Старенький, немощный стал Джиммка, но есть ещё "порох" в пороховницах! Даже не ожидала такой прыти от бывалого, шустряка «охранника»  моего дома.

Женщина подошла к холодильнику, достала  сваренную  куриную ножку, протянула её собачке, улыбнувшись, сказала:

- Джимка, ешь премию, заработал! Это тебе прибавка к заслуженному пенсиону по старости!

Анна Петровна открыла свой дневник с записями 15 летней давности и прочла вслух.

-Перед самым  отъездом в Германию на работу по контракту, я попала в ДТП. Я   не знаю, было это случайностью или мне помогли? Ехала на велосипеде, хотя в гараже стояла машина и мотоцикл «Урал», с бензином в то время было туго.  Так и не поняла, почему стоявший на Т- перекрестке УАЗИК, неожиданно сорвался с места, нарушая все правила дорожного движения?
 Позже узнала, за рулём находился бывший зек, месяц как вышел из тюрьмы, а через месяц он выполнил " криминальный" заказ киллера по устранению  предпринимателя, нанес ему семь ножевых ранений, исчез, по версии ментов. На самом дели , его видели, и ни кто его не спешил не задерживать.

Пять месяцев  я провела в борьбе между жизнью и смертью, после небольшой комы, придя в себя удивляясь,   спросив.

– За что?   -А нейрохирург, стоявшая рядом, ответила.

– Понятно, где ты была!  Все потом так говорят.

Тогда я возмущенно спросила: – Как так? Я же на реконструкцию церкви  деньги давала, ни кого не убивала, не воровала? Нет за мной греха!

Врач в ответ, смеясь, пояснила.– Это всё гордыня и тщеславие.  Тяжкий грех! Время у тебя будет пересмотреть свою жизнь. – Выдав  мне инструкцию к проживанию в этом бренном миру, уже в качестве инвалида.

Женщина с горестью вспомнила, то тяжёлое время. – Все Мои родственники разбежались, как тараканы в холод, не веря, что я оклемаюсь, и дармовых денег им больше не будет, а за больной родственницей ухаживать им не хотелось, заявив мне.   – У нас своих проблем много, на работу нужно устраиваться!

Анна Петровна вздохнула и даже прослезилась.- Надеяться не на кого , дочь уехала в университет, пятый курс нужно закончить. Пришлось нанимать мне сиделку, которая оказалась воровкой. Она хорошо мне почистила погреб от зимних запасов, да и так  многого чего  не досчиталась потом.

Права пословица «Пришла беда, открывай ворота.»

К тому времени  ослабла   костная система,   от долгого  лежания в кровати, в гололед сломала себе ещё ногу, жизнь моя совсем  превратилась в ад.

Опять стали звонить, желающие посчитать мои деньги, проверяя, есть кто ещё дома со мной?.

Но раковую роль в моей жизни сыграла пословица. «Сей добро, прорастет ДОБРОМ!»

Как-то помогла я своей коллеге в сложной жизненной ситуация. Наше общество  не принимало эту женщину, чуралось "бедолаги" из-за мужа-уголовника.

Вот он-то и стал моим «Ангелом Хранителем» предупредив меня, однажды  следуя за мной.

– Соседка! Дочь из города убери, да так, чтоб никто не знал, где она. Хотят обменять её на твой коттедж.

А через шесть месяцев, «мой Ангел Хранитель», подойдя к крыльцу дома,  опять выручил, проходя мимо, как бы ненароком  предупредил.

– Вечером во двор с Джиммкой не выходи. У тебя на всё про всё неделя.

Тут я поняла, со смертью играть не стоит. Нужно спешно сматывать " удочки" собирать вещи и «тикать» из города подальше. Второй раз уже не пронесёт, эти ребята шутить не будут!

Спустя год я выехала из этих мест я тяжёлым сердцем в безопасное место, где уже проживала моя дочь.

Прощаясь со мной,    восьмилетний племяш,  плача навзрыд горькими слезами,  пробормотал. –Тётушка! Как мы будем жить без тебя?

– Я подумала, что ему меня жалко и спросив его. – Ты меня так сильно любишь? - Но, услышала шокирующий ответ.

– Тётушка. Ты же наш кошелёк! Как  нам жить  дальше?!

Горько было, но ни чего не поделаешь, такова суровая, правда жизни!

Анна Петровна закрыла свой дневник, продолжив наслаждаться пеньем «Казачьего круга».

От автора: Мистика в фельетоне, только,  художественное дополнение,  и не более.