Цветы Флердоранж

Вячеслав Прах
"Цветы Флердоранж"
Или сказка о девушке, которой сорвали душу.

В одном саду, на высоком склоне, где море соленое касалось ладоней, если опустить руки вниз, рос прекрасный цветок. Он все свое детство смотрел на могучие волны, разбивающиеся о скалы внизу, на океан необъятный, потому что его невозможно было обнять. А только крохотные брызги, подобны каплям маленького дождя, нежно гладили листья, стекая к корням, к земле. Цветок рос счастливым. У него было много друзей. Красный жучок - его верный друг, постоянно жаловался на то, что этому миру, такого громадного размера, не хватает маленькой копии. Чтобы даже жучок чувствовал себя большим и не прятался постоянно за листьями, чтобы походя на него не могли наступить. Пальмы. Высокие, стройные защищали цветок от яркого солнца, закрывая его широкими ветвями в тени. Пальмы были его вторыми родителями. Почему вторыми? Потому что первыми он называл дожди. Все дело в том, он действительно так считал, что если бы не они - он бы весь высох и пал к земле. Этот милый цветок, на самом деле, была она - красивая чайная роза, стройная, словно колокол, под ветром звенящая. Тихо напевала самые нежные мелодии. Все в округе ее любили. Оберегали, даже пчелы прилетали на ее чарующий голос. Послушать, а затем собрать ее нектар.
- Послушайте, пчелы.
Устало хрипя им вслед.
- Зачем вы забираете мой голос? с моих губ падают ноты, а меня покидают силы. Я не могу больше петь.
Пчелы ничего не ответили, а только громко зажужжали и полетели к другому цветку.
- Ничего, милая, - поддержал красный жучок. Сегодня обещали дожди. Тебе не хватает влаги, они придадут тебе сил. - по-дружески успокоил жучок.
- Спасибо тебе, - покорно ответила, - мои родители не забудут меня полить.

***

Хоть ее красота была у всех на губах, ее же губы никогда не знали этого вкуса. Так это странно, роза никогда не считала себя красивой. А на комплименты она вежливо отвечала улыбкой, но не принимала их особо всерьез. "Красива, красива - ну и что?" А вот ее тайная страсть - Флердоранж, этот цветок был по-настоящему красив. Она была убеждена, что если бы ей дали вторую жизнь, она, не задумываясь, попросила бы жизнь Флердоранжа. Так бывает, что красивые пренебрегают своей красотой и ищут это в других. Так было и с ней... В этот апельсиновый цветок она была влюблена не только из-за его белоснежной улыбки, а прежде всего потому, что с него плели себе на свадьбу венок. Невесты. Да-да, в этом крошечном мире, высотой с человеческое бедро - хорошо понимали людей и относились к ним с крайним уважением. Хотя и побаивались порой.

Часть вторая.

Ах, роза, насколько же ты прекрасна, - воздыхал Флердоранж. Знала бы ты, как счастлива, а ведь правда, ты знаешь? Я бы хотела прожить твою жизнь. Я знаю, ты даже в сторону мою не посмотришь. Да что там мою... Мне бы хотелось тебе сказать, что я влюблена в твои нежно-розовые тона, а твой неповторимый аромат подобен... подобен. Нет, его ни с чем не сравнить. Он такой на свете один. Хотела бы я в этом чудесном саду на берегу океана расцветать. Расцветать, - затухала.
- Ты неповторимая, милая роза.
Сорвали со сладких губ ветра.

В этот день апельсиновое дерево потеряло свое дитя.

Ее заплели вместе с другими сестрами и хрупко, будто хрустальную корону, белые руки поднесли к голове королевы. Она была прекрасна, как никогда в своей жизни. Это был особенный день. Но только не для розы. В воздухе парили красивые слова о любви, романтические песни лились рекой, поцелуи медовые, белые звезды, роза с завистью приклонила голову перед ее королевой. Ее королевой была - Флердоранж. Не одна, их сегодня было много.
- Эти волосы никогда не знали такой красоты, - мечтательно прошептала она.

Праздник стихал, а черное небо принесло с собой в сад тишину и покой.

- Жучок, ты не спишь? - еле слышно спросила.
- Нет, я не сплю.
Вдруг послышался сонный голос жучка.
- Что случилось, чайная леди?
Наклонился встревоженно к ней.
- Нет, ничего. Просто сегодня бессонная ночь и мне одиноко. Поговори, пожалуйста, со мной.
- Хорошо, - поддержал верный друг.
- Вот скажи мне, жучок, почему у меня такая однообразная жизнь? В ней ничего не происходит. Совершенно ничего нового. А старое мне так уже надоело. Вот проснусь я завтра и буду смотреть на волны, на океан, меня нежно погладят соленые капли. Ты мне расскажешь о том, что нового происходит в саду и пожалуешься, почему нет уменьшенной копии этого мира. Пройдут люди, вдохнут меня. Мне станет нечем дышать, я буду ждать, пока ветер поднесет мне воздуха. Нет, я люблю, когда меня вдыхают люди. Я люблю смотреть на их счастливые лица. Они будто одурманены мной. Но понимаешь, когда тебя так часто вдыхают, ты перестаешь радоваться тому. Перестаешь видеть в этом чудо. Новизну. Вся моя жизнь - словно один старый сценарий, - огорченно прошептала она.
Жучок тихо посвистывал. Ее история была ему чрезвычайно интересной и он слушал ее даже во сне.
- Другое дело - цветок Флердоранж. У нее, что ни день, то праздник. Как бы я хотела прожить ее жизнь...
Сказала в полтона так, будто открыла миру свой самый важный секрет.

Волны умывали сонный берег, роза уже давно очень сладко спала, умывали они и венок молочного цвета, потоптанный, что лежал на песчаном краю.
Это были цветы апельсинового дерева или как влюбленно называла их роза: "цветы Флердоранж"!

Вячеслав Прах