Сизари на деревьях

Юрий Панов 2
  Наконец-то я увидел стаю сизарей на дереве. Долго не верил приятелю, он уверял меня, что не раз наблюдал  голубей на черемухе Маака  и на рябине. Говорят в Москве голуби давно на деревья садятся, до сибирских сизарей эти повадки долго не доходили. А ведь это событие неординарное. Бывшие скальные голуби, столь любимые Дарвином, меняют привычки. Вместо горных карнизов они сначала облюбовали карнизы домов, а теперь перебрались на деревья.
 В Москве первых голубей на дереве еще до войны  увидел замечательный ученый – натуралист, руководитель лучшего кружка юных исследователей природы Петр Петрович Смолин. Он хранил коллекции Дарвинского музея, все, что связано с эволюцией, в том числе эволюцией поведения животных,  его интересовало. Этот интерес он щедро дарил  ребятам на занятиях. А прошлой весной я увидел на тополе  недалеко от голубятни двух голубей – дикого сизаря и ярко белую голубку с мохнатыми ногами. Я спросил хозяина голубятни, часто ли он видит такие картинки. «Бывает иногда, но эту голубку я обратно не пущу. Гулящая, нашла себе кавалера в дикой стае» - сердито ответил хозяин.  Наверное, только сильный стресс (разрывалась она между подругами и женихом) изменил поведение строптивой голубки,  забросил ее на ветви тополя. А этой зимой возле школы, рассыпая корм в кормушке, наблюдал сизарей, терпеливо сидящих на жестяных подоконниках. Обижают они синичек, все съедают. Но некоторые, нетерпеливые голуби, ждали меня уже на ветках яблони.
  Такие случаи интересно рассказывать на уроках. Голуби наглядно показывают нам, как человек ускоряет все процессы в природе. Присмотритесь к сизарям на деревьях! Они – свидетели эволюции  и воплощение феномена относительности времени!