Вечер сюрпризов продолжается

Ладо Булах
....Все насторожились,я встал и пошел открывать. На пороге стояли та самая продавщица Лидия из "Детского мира",а рядом с нею практически одинаково одетые ребятишки мальчик ,ровесник Сони и Илюши,и девочка лет семи. оба были одеты в джинсы и рубашки с накладными кармашками,и курточки-ветровки. На ногах у обоих кроссовки. Женщина была к моему удивлению тоже в...джинсах и блузке.Правда туфельки на ней были женские на не большом каблучке.

-Здравствуйте,Владимир!Вот,отпросилась с работы ,принесла вот им вашу книжку с вашим автографом и они настояли на визите к вам. Это Тима и Маринка. Дети ,а это дядя Володя ,тот самый писатель!-сказала Лидия.

-О,очень рад вас всех видеть! Ну,ребятки,здравствуйте!-улыбнулся я .

-Здравствуйте,дядя Володя! -немного смутившись хором сказали ребята.

-Так,разувайтесь,и проходите в гостиную!-улыбнулся я.

Когда троица гостей вошла в гостиную то замерла от удивления. В центре,сидя прямо на ковре,в своих платьицах,Соня с Илюшей пеленали пупсов-голышей! Они так увлеклись этим занятием,что казалось забыли обо всём на свете! Тима с Маринкой смотрели на них глазами размером с чайные блюдца!

-Ой,пап! Ух ты,это же та тётя Лида из"Детского мира" ! А это ваши дети? Привет! Я-Соня,а это-Илюша! -вскочила с ковра Соня.

-Господи! Соня,Илюша,в платьицах прям как с картинки сошли! Вы так славно играли сейчас! А вот они дерутся всё время!-сказала Лидия.

-Дерутся?! Почему?!-удивился Илюша.

-Сама бы хотела бы знать,Илюшенька! Тебе так славно в этом платье!-сказала Лидия.

-Привет,ребят! Я-Тима,а это моя сестрёнка Маринка!-сказал наконец Тима.

-Привет! Илюш,а ты зачем платье надел,а?! Ты же мальчик!-ахнула Маринка.

-Очень приятно! Маринка,а ты почему джинсы надела?!Ты же девочка!-спокойно парировал Илюша.

-Я...нууу...мне...нуу...все девочки так хоодят...ну и я...вот...Да и удобно...У меня и шорты есть...на лето...И..мама вон..тоже...-пролепетала Маринка.

-Ой,да она из них не вылезает!А платья у неё есть но она наотрез отказывается их одевать,и юбочки,тоже! А почему и что делать,ума не приложу!-сказала Лидия.

-Да,мы и дерёмся потому что я прошу Маринку,уговариваю ,хотя бы дома надевать платьице,или хотя бы юбочку или халатик в конце концов!А она не хочет! И бросается на маня как кошка! Вот!-вдруг храбро сказал Тима.

-Братииик! Ну зачем ты сказал про это?!-вспыхнула Маринка.

-Так,Лидия,прошу вас присаживайтесь вон туда на стул,видите? Так а вы,ребятки все четверо садитесь прямо на ковёр!Итак ,Мариночка,посмотри пожалуйста как одеты ты, твоя мама,тёти Даша и Ира и Сонечка! Ну что скажешь? посмотри внимательно только,хорошо?-сказал я ,снова восседая в любимом кресле.

Маринка посмотрела на себя,свою маму ,потом на Соню,Дашу и Иру,глазёнки её стали круглые от удивления,девочка глубоко вздохнула и сказала:

-Ой! Мы с мамой в джинсах,а Сонечка,тёти Даша и Ира в красивых платьях!-.

-Правильно,умничка! А теперь скажи почему Сонечка,тёти Даша и Ира в платьях,а ты с мамой в джинсах?-улыбнувшись спросил я .

-Ну,Сонечка и тёти Даша и Ира-девочки,а девочки должны платья носить! А мы с мамойв джинсах..потому что сейчас это модно..-покраснев сказала Маринка.

-Ну-ну,Мариночка,что ты! Выше носик! Ты всё правильно сказала,но ведь ты и твоя мама тоже девочки! А ведь мальчики тоже могут носить платья,да-да! Вот Илюша уже знает каково это в платье! Ну-ка скажи нам всем,зайчонок!-улыбнулся я .

-Платье очень удобная одежда.движений не сковывает,мы уже целый день так Соней ходим играем,уроки делали,за компьютером посидели,а сейчас вот недавно домик кукольный собрали,и во пупсов пеленали! И игра и польза! Ведь все мальчики и девочки это будущие папы и мамы,должны же они уметь ухаживать за ребёночком? -сказал Илюша.

-Да,а ещё игры в куклы помогают мальчикам и девочкам лучше понимать друг-друга,учат дружбе и многим полезным навыкам! Мы с Илюшей решили дома только в платьицах ходить,это так здорово! При этом Илюша в платье всегда остаётся мальчиком! А ещё папа нас приучил к одной полезной вещи,на каждый случай должна быть своя одежда! Вот папа ,когда идёт по делам или в гости надевает красивый костюм,а мама -красивое платье или юбку с блузкой,а мы с Илюшей школу -форму,в гости -как папа и мама ,я в платье,Илюша в костюме. А есть ещё одежда для игр,для занятий спортом! у нас с Илюшей есть и шорты и джинсы,но в шортах мы на велосипедах катаемся с мамами и папами,а джинсы исключительно для прохладной погоды или для похода в лес например! И  за компьютером мы не сидим дни и ночи напролёт,а гуляем в парке ещё с родителями,или на велосипедах катаемся,а ещё в куклы играем с Илюшей или в разные другие игры! И у нас ещё аж три куп-куп в день! Утром душ,после школы,а вечером в ванне плещемся вволю! И главное родители всегда нам уделяют внимание,даже если очень устали ! Правда -правда!-выпалила Сонечка.

-Да,а ещё мы не раз видели как мамы давали девочкам больше внимания или вкусностей,а их братикам говорили :-Ну ,чего,ты,сыночек! Ну уступи сестрёнке! Она же девочка!-. А мальчик потом что подумает ,а? Что он хуже девочек,а девочки этак подумают тоже,а? И что тогда?-выпалил Илюша.

-Точно! Но у нас с Илюшей такого нет,у нас всё поровну,и мы дружные и весёлые!Вот!-выпалила Сонечка.

-Ну,Лидия,что скажете? Теперь поняли что не так у вас с детьми?-сказал я .

-Боже...Выходит я сама подала Маринке плохой пример! Сама! Не вылезая из джинсов практически! И вечно ссылаясь на усталость не находила времени поговорить с ними!Боже ж ты мой!-воскликнула Лидия.

-Правильно! Вы всё правильно поняли,Лидия! Вы слышали что Соня говорила по врду одежды для разных случаев? Это правило у нас соблюдается незыблемо! Равно как и правило куп-куп! Ребята это дело обожают! И самое главное,дети задавая вопрос жаждут получить от нас ,родителей,исключительно правдивый ответ ,а не сказочку-отговорку! Вы я смотрю зайчатки,хотите поиграть? Сонечка,Илюша ,берите Тимочку с Маринкой к себе!Ну,бегите,пострелятки! -улыбнулся я .

-Папка,ты прям мысли наши читаешь! Тимка,Маринка,пошли,у нас там такой домик шикарный ,только перед вашим приходом собрали с Илюшей! Пошли! -весело сказала Соня.

-Пошли! Ой..Сонь,вы же с Илюшей так красиво одеты,а мы с Маринкой вот..в джинсах..-сказал Тима.

-Соня! Слушааай! У тебя где-то было два платьица на наши похожие! Мама млоя тебе купила да с размером маленько промазала!-вдруг сказал Илюша.

-Илюшкааа! Ты гений! Вот я балда так балда! Так,Тимка,Маринка,пошли! Сейчас вас нарядим так что сами себя не узнаете!-хлопнув себя по лбу,воскликнула Соня.

И дети побежали в детскую!

-Владимир,это чего Сонечка с Илюшей задумали?! Уж не хотят ли они моих это переодеть?!=ахнула Лидия.

-Эй,сорванцы,через пол часа чай и мультики,так что будьте добры не задерживайтесь!-крикнул я вдогонку детворе.

-Хорошо,пап!-отозвалась доченька.

-Лидия,похоже ваши сорванцы нашли в лице Сонечки и Илюши замечательных друзей! Давайте подождём полчасика,и увидим результат! -улыбнулся я .

-Ну ,хорошо,давайте! Знаете вот они сидели на ковре и я заметила что они понимают друг друга с полу-взгляда! -сказала Лидия.

Время пролетело быстро и вот дети вошли в гостиную! Тиму с Маринкой было не узнать! Маринка в бежевом платьице с плиссированной юбочкой до колена,расчёсанная с бантиком на голове. Тима -в тёмно -синем платьице на манер платьиц Сони и Илюши с юбочкой тоже до колена,оба в гольфах в тон платьицам и мягки тапочках,в руках у обоих по кукле.

Увидев ребят,Лидия чуть со стула не упала!

-Тима! Маринка! Боже ж мой! Какие же вы нарядные! Вам так идёт! -ахнула она.

-Правда,мам?Я уже пообещала ребятам м всем обещаю что буду носить платьица и юбочки!-сказала Маринка.

-Мам,мне тоже очень нравится в платье! Вот всё что на нас с сестричкой,платьица,маечки,трусики,гольфы,тапочки и эти куклы это подарок нам о наши друзей,Сони и Илюши. Мам,можно мы у них останемся на ночь,ну пожалуйстаа!-сказал Тима.

-Господи! Это же прекрасно! Я тоже буду платья надевать и юбки с блузками! Оставить вас здесь? Право же,я не знаю ..удобно ли...-.

-Лидия,да что вы! Пусть остаются,ничего! Так,после чая и мультиков куп-куп и спать,папа вам на ночь почитает что нибудь новенькое!-улыбнулась Даша.

-Урааааааа!Пап,а почитай нам про приключения мальчика и девочки,братика и сестрички в стране игрушек,а?-выпалила Соня.

-Хорошо! Почитаю,зайчатки! А завтра пойдем на прогулку в парк! Но вы пойдете все четверо вот так ,в платьицах!Проведём с вами эксперимент! Посмотрим как другие дети отреагируют на вашу компанию! Не бойтесь я буду рядом! А вы Лидия завтра часиков в одиннадцать тоже вв парк приходите,будет интересно,точно вам говорю! -улыбнулся я .

-В парк?! Урааааааааааа!-закричали дети.

-Тише ,пострелятки,тише!Идите мультики смотрите!-улыбнулся я .

-Мам,пока,до завтра! -сказали хором Тима и Маринка,чмокнули Лидию в щёчку и убежали вслед за Соней и Илюшей.

-Пока,мои хорошие! До завтра! Знаете,Владимир,я диву даюсь,Тимку с маринкой будто подменили! Оба весёлые ,глаза горят,фантастика! Ну я пойду,а завтра в парке встретимся! До завтра!-сказала Лидия.

-До завтра,Лидия! Главное что у ребят полный контакт! Они многму научатся друг у друга,и это радует! -сказал я .

Лидия ушла,а я запер дверь и вернулся в гостиную,дети пили чай и смотрели мультики,заразительно смеясь.
Я направился на кухню. Даша с Ирой прибирались,а Лёша увидев меня сказал:

-Вот это Соня выдала про одежду так выдала! А Илюшка тоже супер! Как про одежки для Тимы с Маринкой сказал Соне! Во дети наши молодцы!-.

-Володя,ты гений! Как вопрос здорово задал Мариночке про то как одеты она и её мама и я ,Дашка и Сонечка! Фантастика!-ахнула Ира.

-Дрогой,как ,скажи мне ,как тебе удается так ладить с детьми? Как,скажи ,наконец,ты умудряешься так тонко детям задавать вопросы?!-ахнула Даша.

-Эй,ребята! Вы чего это? Трое на одного?! Так нечестно! А вообще-то я сам удивляюсь порой как оно так получается! Если вы заметили я использую в общении с детьми наглядные примеры,примеры которые нас окружают! Вот и всё! Вот ,слышите,похоже в нашей ванной уже разгорелся настоящий морской бой! Слышите их визг? Пусть детством на всю катушку наслаждаются!Верно? А завтра у нас всех будет преинтереснейший день! -улыбнулся я .

Супруга и друзья-кумовья посмотрели на меня горящими от восхищения глазами....