О чем говорит Бог в твоей голове?

Эльза Ручнова
За окном падает маленькими каплями дождь, а мой полупустой поезд медленно скользит по неровно положенным рельсам в город. Один деревенский пейзаж сменяется другим: небольшая деревенька из нескольких домов, потом лесополоса и снова маленькие строения проплывают мимо меня. Создается ощущение того, что мы все находимся в огромном, безграничном океане, и еще чуть-чуть и выпрыгнет красивый кит на фоне пробивающихся лучей солнца. А где-то на горизонте играет неизвестный пианист причудливую мелодию, которая похожа на журчание ручейка, искрящегося на солнце. И вдруг кит совершает свой прыжок в бесконечность.
У меня в руках обычный блокнот, в который я записываю предстоящие дела, списки продуктов и прочие вещи, которые легко вылетают из головы в течение дня. И  в очередной раз пополняю «To Read List» новой книжкой, которую следовало бы прочитать. Я отвлекаюсь на сменившийся за окном пейзаж. Один из немногочисленных лучиков солнца упорно светит мне в лицо, как бы пытаясь сказать: «Эй, ты! Отвлекись от всей этой скучной рутины и посмотри в окно! Там куда более интересно, чем записывать что-то в тетрадку». И ведь правда же! Природа хоть и кажется нам неизменной, вечной, может даже статичной, меняется каждую секунду… Мы никогда не увидим в своей жизни двух одинаковых закатов, идентичных языков пламени. И даже выражение «как две капли воды» является неверным. Может по химическому составу они и одинаковы, всё же они отличаются. Не бывает двух похожих дней, и пусть иногда они кажутся ничем не отличающимися друг от друга, в их течение происходят такие события, которые никогда больше не повторятся в нашей жизни.
Мы так много всего упускаем, когда погружаемся с головой в наши повседневные речушки, не видим мира вокруг нас, забываем о том, что рядом есть море или даже океан. Мне кажется, эти самые «речушки» уже давно превратились в болота стагнации, раз наступив в которые, уже сложно выбраться, если никто не протянет палочку и не вытащит из трясины будней.

Тем временем я подъезжаю к станции небольшого населенного пункта. Открываются двери, и постепенно мой почти пустой вагон начинает заполнятся. Слышится стрекот кузнечиков и пение птиц, которые радуются недавно завершившемуся дождю.
Не знаю, сколько по времени длится моя дорога и сколько мне еще осталось ехать. Впереди тучи снова сгущаются, а это значит, что приоткрытые в начале вагона окна словно маленькие небесные десанты будут залетать капли дождя.
Многие люди говорят, что они любят дождь, но при этом ходят под зонтом. Есть же те, кому нравится солнце, но они прячутся от него под солнцезащитными очками в тени. Это своего рода парадокс – мы скрываемся, убегаем от того, что любим, потому что боимся, что оно причинит нам какой-либо вред. Проще говоря, над сердцем властвует разум. Да, это, конечно, правильно, и все это знают, но иногда так важно избавится от сковывающих нас рамок и просто снова как в детстве пробежаться без зонта по лужам и ощутить капли на затылке, падающие сверху на нас.
И вот где-то на линии горизонта неизвестный пианист заиграл свою мелодию, нона этот раз она показалась мне печальной. Наверное, он расстроился из-за того, что его почти никто не слышит. «Не печалься, милый друг!» - кричу я изо всех сил в голове, пытаясь сигнально передать ему свои слова… И вот я вижу, как он поднимает руку и, махнув мне, резко опускает ее на клавиши. Раздается резкий громкий звук… Возможно, это был сигнал нашего поезда, но я никогда этого уже не узнаю.
И снова мы пролетаем очередную станцию, на которой нет остановки. За окном люди куда-то спешат, кто-то с кем-то ругается, а кто-то наоборот очень рад и бежит кому-то навстречу.

Пейзаж населенного пункта вновь сменяется лесным, и за окном снова идет дождь, который оставляет свои капельки на елях. А что если дождь живой? Что если там наверху кто-то очень сильно разочаровался в чем-то, и, чтобы снова почувствовать себя нужным, распался на маленькие частички и упал на землю, чтобы нам помочь?
Мои размышления прерывает контролер, который требует предъявить билет. А что будет, если ему сказать, что он отвлек меня от возможно  самых важных размышлений в моей жизни, и я больше никогда не смогу нормально просуществовать до старости и вернуться в точку отсчета? Наверное, он просто сочтет, что у меня поехала крыша, поэтому, не испытывая свою судьбу, я протягиваю ему билет. Мужчина что-то бурчит себе под нос. Вроде бы «А нельзя ли побыстрее» или что-то в этом роде.

Время идет, закончен список дел на сегодня, осталось только к ним приступить. А что будет, если пойти против системы и вообще сегодня к ним не притрагиваться, а лучше вообще никогда? Просто взять и перестать есть хлеб, пить чай? Могут ли эти события кардинально изменить мою дальнейшую жизнь?.. Наверное, но сейчас убывающая луна, и мне не хочется ничего менять. «Пусть меняется само, если так надо, а я лучше в окно посмотрю!» некоторые события все равно происходят независимо от нашего желания или нежелания, потому что так кому-то надо, и без этого мы не станем теми, кем нам суждено. Например, все лишения и потери нас учат ценить то, что казалось до этого само собой разумеющимся. Общение после тяжелой ангины может восприниматься по-другому нежели раньше.

И вот опять очередная остановка. В строю моих попутчиков начинает постепенно редеть. Но почему-то именно в этот момент я вижу огромного синего кита, который стучится плавником в окно, рядом с которым я сижу. Он настолько близко, что я могу рассмотреть его глаза. В них не отражается происходящее в вагоне. Там бесконечный, бескрайний океан, где-то плещутся маленькие рыбки, рассекают водяную гладь большие черепахи, а солнце отражается в каплях воды, которые подобно водным жителям подпрыгивают вверх. Все живут в незнакомой нам гармонии. Там теряются привычные человечеству границы, и одно является продолжением другого. В этом мире нет ни времени, ни четко прописанных законов, по которым все обязаны жить. Все существуют для себя и помогают другим, а тот самый пианист играет задорную мелодию, что-то еле слышно напевая.

Вдруг раздается очень громкое «Ту-ту!» и снова вырывает меня из лап мечт или сна, между ними граница мне особо не ясна. Мы подъезжаем к конечной остановке. Надо начинать собирать вещи.
Я проверяю еще раз список дел на сегодня, убираю блокнот в сумку и выхожу из вагона.