Мама

Наталья Скорнякова
Однажды как то Николай Дроздов пошутил, на вопрос, сколько ему лет, ответил: " Я вслух не говорю, сколько мне лет. Боюсь, что клетки моего организма услышат об этом и начнут стареть"... Вот так  шутя и серьезно.

Моя мама ушла в другое измерение на 93 году жизни. Уже пять лет нет её с нами - нашей мамы, тещи, бабушки. До последнего вздоха мама оставалась настоящей Женщиной... Каждый месяц, после получения пенсии вызывала на дом парикмахеров. Стрижка, педикюр, маникюр и восклицала: " Вот опять я молода и красива". Так она себе поднимала настроение. В одежде мама тоже старалась от меня не отстать. К нашему приходу с работы, мама накручивала волосы и ожидая нас, красиво сервировала стол.

Мама долгое время оставалась моложавой. И это не только заслуга генов, но и ее доброта, чистота души. Мне по душе  высказывание   Ф.Раневской - умная  была  женщина: « За все,  что  вы  совершаете  недоброе  придется  расплачиваться той  же  монетой.  Не  знаю,  кто  уж  следит за  этим,  но  следит   и  очень  внимательно." На моей памяти не было случаев, связанных с мамой, за которые было бы стыдно. Вот уж действительно, моя мамулечка не совершала «недоброе»,злое, нехорошее.
 
У мамы все было, что нужно для счастья. Она любила и сама была любима лучшим её мужчиной - моим папой. Вот в  такой любви родились мы: я и брат, а карьера, жилье и прочие житейские проблемы здесь не имеют никакого значения.
Ростом, правда, не вышла, чуть выше полутора метров. Зато маминой фигурке завидовали многие. Мама была миловидной. Не сказать, что она слыла красавицей по стандартным меркам современной моды, но людей всегда привлекали ее живые, лучистые глаза и открытая добрая улыбка. И мудрость та, которая проявлялась в умении строить доверительные отношения с людьми.

С годами ее притягательная красота и обаяние не уменьшились, а значительно возросли. Невероятное терпение и способность получать удовольствие от малого.

Во многих моих зарисовках посвящены строки маме. Удивительно, но писать о самом дорогом тебе человеке сложно. Нет таких слов, которыми можно описать свое отношение.

В маминой семье было много детей, семеро по лавкам, как говорится. Сашенька – моя мама, самая младшая. И надо же было так случиться, что около четырнадцати  лет от роду девочка осиротела – её мама внезапно умерла. Вслед за ней рано ушел из жизни и отец. С мамой оставались старшая сестра Маша и брат Василий, который учился в военном училище и погиб в первые дни войны. Сестра в войну тоже умерла, у нее был врожденный порок сердца.
Так и получилось, что выросла моя мама с малолетства без материнской заботы и ласки.
Не зря говорят: - « При солнышке - тепло, при матери – добро».
 
Мама была рыженькой, общительной. Сельчане помогали ей, да и сама она баклуши не била, в няньках была, курсы машинисток закончила и никогда не жаловалась на жизнь и судьбу. Оттого и судьба подарила ей моего папу, который в ней души не чаял, любил одержимо, страстно и красиво. Видя это в детстве, я думала, что так относятся все мужчины к Женщине, Матери. Позже жизнь на многое открыла мне глаза.

Мама никогда не умирает, Просто рядом быть перестает... Иногда пытаюсь я представить.. Будто просто далеко живет... Будто можно написать ей письма, Рассказать.., как я люблю рассвет.. Только ждать ответ - увы бессмысленно.. Там где мама -писем больше нет... Мама никогда не умирает, Просто рядом быть перестает... Ангелом меня сопровождает, А любовь ее всегда живет.

В детстве твердила мама
Часто одно и то же:
Если не ты, то кто же?   
Если не ты, то кто же?

Если не ты, то кто же
Людям поможет в горе?
Если не ты, то кто же
Выскажет правду в споре?

Кто же себя забудет,
Чтоб разогнать ненастье?
Кто никогда не будет
Рвать у другого счастье?

Так и живу я с этим   
Маминым наказом,
Хоть уж пять лет на свете
Мамы моей нет рядом.

Ссылка на видеосюжет про Маму: https://youtu.be/GcklvebvMVk

На фото моя мама