Попытка критики

Павлуха Бажов2
Меня заинтриговали хвалебные отзывы на стихотворение автора нашего сайта Натали Хара "Где ты, милое Созданье". Мне тоже захотелось прочесть его, что я и сделал. И вот на какие мысли оно меня навело:

Белоснежные покровы
Цветом яблони опали
И нехоженые тропы
Ждать тебя, мой друг, устали

Годится.  Не Бог весть что, но вполне сносно. Количество слогов в строках ровненькое -  8-8-8-8, ударения на месте, смысл ясен. Читаем дальше.

Облачко не небо лихо
Ветром подгоняет время
ласковых лучей прозренье
Ускоряет мыслей ход

Теперь смотрим внимательно.
 
1.В связи с заданными ударениями в первом катрене второй должен звучать так:

ОблачкО на небе лихо
Ветром пОдгоняет время
ЛасковЫх лучей прозренье
Ускоряет мыслей ход

Количество слогов изменилось по сравнению с первым катреном. Теперь мы имеем: 8-8-8-7
Но появляются непонятки со смыслом. Возникает (лично у меня) несколько вопросов:
 
1. В чем заключается прозренье ласковЫх лучей? Что именно они прозревают? Автор таинственно умалчивает. Что ж? Его право. Читателю остается только многозначительно кивать, мол, и он не дурак, понимает, что именно прозревает автор или его ласковЫе лучи. Не суть важно, кому именно повезло с прозрением, но звучит неплохо.

2.Как связана скорость мысли с ласковЫми лучами? Какова скорость мысли автора в отсутствии ласковЫх лучей?  Обязательно ли лучи должны быть ласковЫми, чтобы увеличилась скорость мысли или достаточно просто наличие лучей?

3. Две первые строки слишком загадочны, поэтому и оставлены на потом. Лично я не понял -  кто, кого и куда подгоняет? На первый взгляд кажется, что облачкО лихо пОдгоняет время при помощи ветра. Т.е. как бы не ветер гоняет по небу облачкО, а ровно наоборот – облачкО испускает ветер и с его помощью пОдгоняет время и ускоряет ход мыслей автора. Ну что ж, в поэзии бывают и не такие открытия. Куда там Нашему Всё с его устаревшим «ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч». Тут облачкО запросто выдувает ветер, ускоряющий ход времени и скорость авторских мыслей.
Куда так спешит автор и зачем понадобилось ему повышение скорости мыслительной деятельности? Это очередная авторская загадка. Интрига продолжается. Итак:

Где ты, милое Созданье?
Где, мое ты Вдохновенье?
Появись, мой лучик Света,
Озари меня с высот.

С ударениями все нормально, но количество слогов в каждой строчке остается: 8-8-8-7, как и в предыдущем катрене, что само по себе неплохо.

Все логично – вдохновение, как неоднократно отмечали многие писатели и поэты, по ощущениям обычно приходит откуда-то сверху. В данном случае источником вдохновения автора является лучик Света, надо полагать, солнечного, по всей вероятности, одного из тех самых ласковЫх лучей, что озаряет автора, даря ему Вдохновение. Он же, т.е. луч обладает загадочным  прозрением, и он же ускоряет ход мыслей автора. Все может быть. Вся многофункциональность, многоуровневость  и весь спектр воздействий космических объектов на человека изучены современной наукой недостаточно. Идем дальше.

Как дитя, ласкаю словом,
Улыбаюсь сквозь печаль,
Раздвигаю тучи черни,
Чтоб увидеть твою даль.

В этом катрене с ударениями тоже все в порядке, кроме предпоследнего слова в последней строке «твою». Чтобы сохранить заданные ударения это слово должно читаться «твОю» даль.

Ну что ж, твОю, так твОю. Хозяин – барин. Хотя, поменяй автор порядок слов, все могло бы закончиться менее травматично, например:

Чтоб твою увидеть даль…

Однако  неожиданно вновь меняется количество слогов в строках. Вместо 8-8-8-8 или уже успевшего стать привычным по двум предыдущим катренам 8-8-8-7, мы имеем: 8-7-8-7. Если бы автор написал не «печаль», а «печали», которых у него, как и у всех живущих в нашем сложном мире, без сомнения немало, то смог бы легко сохранить свои 8-8-8-7. 
И опять смысловые загадки…

Как дитя, ласкаю словом….

1. Кого именно ласкает словом автор?... Вряд ли рядовому читателю посчастливится узнать имена этих обласканных авторским словом везунчиков, если он не любитель бегать по чужим рецензиям и не отслеживает нежные контакты автора.

2. И почему «как дитя», ласкает автор словом? Какого возраста это гипотетическое дитя, чтобы  ласкать словами? К сожалению, современные дети, как отмечают многие родители, скупятся на проявление словесной ласки. Обнять и чмокнуть за подаренную машинку или куклу, буркнув «Спасибо, ма(па)» – еще туда-сюда, но по-настоящему обласкать словами, так, как просит и ждет любящее родительское сердце…
Очевидно, автору просто крупно повезло в этом вопросе.

Ко второй строке претензий нет – улыбаться сквозь печаль(и) приходилось каждому нормальному человеку не раз. Не Бог весть как оригинально, зато жизненно
А вот дальше опять тайны, загадки, иносказания...

«Раздвигаю тучи черни, чтоб увидеть твОю даль…»

Только что было облачкО и ласковЫе лучи, и вдруг откуда ни возьмись набежали «тучи». Тучи черни… Возможно, автор хотел сказать «тучи черноты»? Это бывает. Или его облачкО закрыли черные тучи? И так нередко случается в природе. Но автор употребляет слово «чернь»… Что или кто эта чернь? Слово "чернь" придает сказанному уже совсем другой смысл. Откуда взялась эта чернь? Из кого она состоит?  И почему вдруг обступила улыбающегося сквозь печаль автора, ласкающего словом, аки невинное дитя?
Но автор мужественно раздвигает напавшие на него тучи черни, в попытках увидеть «твОю даль». Чью даль рвется увидеть автор? К кому он обращается? С кем ведет он свой таинственный приватный диалог? С Вдохновением? С облачкОм? Или с ласковЫм лучиком?
Неведомо. Может, читатель тут э… немного лишний? И последний заключительный катрен:

Я устала от тревоги
Я устала от войны
Подари мне жизни ноты
Дай мне сил еще идти.

И здесь 8-7-8-7.Ну, что ж? Пусть так и будет. С ударением проблем нет. Но вот с рифмой в последнем заключительном катрене просто беда:

Тревоги – ноты
ВойнЫ – идти

То, что автор решил сойти со стези войны, похвально. То, что он устал от военных тревог – по-человечески понятно. Но что это за ноты жизни? – вот вопрос. Каковы они? Те ли это до-ре-ми, про которые мы все наслышаны, или нечто иное? Не взяты ли эти «жизни ноты» из музыкальных гармоний небесных сфер?...

И в заключении очередная таинственная загадка. К кому все-таки обращается автор, взывая: "Подари мне жизни ноты Дай мне сил..."