Философская рассказка про тень

Ольга Астраханцева Био
Сегодня вечером, когда возвращалась домой, обратила внимание на освещение и свою тень. У меня много теней. Помню, насколько меня забавляло это наблюдение в детстве. А сейчас почему-то подумалось, что, сходным образом, нами воспринимается один и тот же объект: плоско, поверхностно, в зависимости от точки падения света, искаженно, лишь как тень.

Тень больше самого объекта, и порой, мы приписываем ей значимость, начинаем, вполне искренне, считать ее самим объектом. Так рождаются слоны из мух, подменяется истина. И людей мы тоже порой видим как тени - однобоко, не вдаваясь в подробности настоящего человека.

Вот я верчусь вокруг своей оси, под фонарями, на остановке, и от меня разбегаются много теней, но все они рождены моим существованием. Они иллюзия, а я настоящая. Окружающие видят мир со своей колокольни, оценивают ближайшие тени и лишь некоторые догадываются о плотности и объеме их источника.

И мало кому приходит в голову, что можно обойти объект вокруг, заметить, что теней много, что они разные и одинаковые одновременно. И что этими самыми наблюдениями можно вычислить местонахождение источника, уронившего тень, приблизиться к сути объекта.

Не потому ли небесные тела водят свои хороводы по орбитам? Они не зацикливаются на одной точке зрения, они не судят по теням, они движутся...

В этом и состоит формула решения проблемы познания человека, познания себя. Стоит лишь посмотреть на мир через призму движения точки зрения. Так  и происходит развитие.