Город любит!

Петр Куликов
На фотографии несколько человек, мужчин и женщин разного возраста, застывших в прыжке с поднятыми руками на фоне городского двора. Внизу надпись: «Город любит!» И рядом: «новый дизайн упаковки», и фотография упаковки майонеза «Провансаль». Очевидно, прыжок с поднятыми руками по замыслу авторов рекламы должен расцениваться как выражение восторженной любви жителей города, знакомых с элементами гимнастики и шейпинга, к майонезу рекламируемой марки. Животное чувство восторга у жителей города вызвано не столько утолением голода, сколько приятным вкусом майонеза и эстетическим удовольствием от созерцания нового дизайна его упаковки. Понятно, что и первое и второе здесь являются случайными элементами, оттеняющими торжествующее чувство здоровья, переполняющее жителей города, занимающихся спортивной гимнастикой во дворе. Так майонез ненавязчиво вписывается в картину здорового образа жизни, выполняющего в социуме не только терапевтическую, оздоровительную функцию, но и функцию объединения жителей современного города в общество жизнерадостных людей, ценящих здоровье, молодость, физическую красоту, общительность и спорт. (Как тут не вспомнить «последних людей», описанных Ницше!) Все это при благостном молчаливом присутствии Предмета ; огромной упаковки майонеза «Провансаль». Интересна сама компоновка визуального материала на рекламном постере: фотография городского ландшафта с занимающимися гимнастикой людьми обрамлена фоном, на котором расположен текст рекламного слогана и фотография пачки майонеза. Фрагмент картины городской жизни выглядит как греза, фантазм Предмета, властвующего над безликим фоном.