Правильное ведение форума

Изабар Гежб
Плюс означает 3% к статусу 'антибана'.
Минус означает 3% от статуса 'антибана.'
Галочка (означает) приколоть комментарий к листу обзора форума (плюс 5% к статусу 'антибана'), где как раз расположены комментарии, приколотые участниками (сам автор комментария так сделать не может). Это те комментарии, которые кому-то из обсуждающих или просто зашедших почитать форум (зарегистрированных пользователей данного ресурса) показались наиболее актуальными по теме. И точно так же выражено в правилах форума: галочкой крепятся в лист обзора наиболее актуальные комментарии. В случае участника форума его галочка сразу направляет этот комментарий на лист обзора. Не участники, а читатели поставят 3 галочки для отправки комментария в лист обзора. Галочки участников и просто читателей (зарегистрированных) не суммируются и никак на друг друга не влияют.
Кружок означает (по мнению любого из участников), что данный коментарий выражает общее по теме, он объективирует ход обсуждения. Это плюс 10% к статусу 'антибана'.
Кружок с точкой означает наоборот, комментарий индивидуалистический, автор его "поговорил сам с собой". Минус 0.5% от статуса 'антибана'.
Стрелка вниз это... "слив" обсуждающего. Однако, просто так такие сливы делаться не могут: во-первых на "слив" способен только участник с высоким статусом 'антибана' (от 90%), во-вторых, если он "сливает" участника с также высоким статусом (не менее 80%), то... если в течение двух часов получит два минуса в интервале 5 мин, то значит сам автоматом "сам себе" нажмет 'стрелку вниз'. Три стрелки вниз и это безоговорочный бан: отлучение на неделю от обсуждения. Слив это минус ровно половина статуса. Участник с совсем нулевым статусом отлучается от данного форума на месяц.
Эти соотношения и цифры более менее выверены (анализом). На практике не проверялось.

Обязанность автора поста (темы) поддерживать ее в актуальном состоянии, подводя промежуточные итоги (результаты). Прежде чем создавать тему нужно осознать ответственность перед будущими участниками.

Заходя на форум и оставляя комментарий любой участник (не зависимо от его статусного положения на других форумах) получает в теме 15% статуса 'антибана' автоматически.
Если его статус 'антибана' уже зашкаливает (100%...), а кто-то опять ставит ему [+], то этим он набирает "модераторский балл", который может использовать для передачи любому участнику. Кстати, делает он это за деньги или просто так обсуждать не этично, к тому же это не имеет никакого значения. Скорее всего он будет это делать с целью помощи участникам, которые по его мнению говорят дело, но бестолково топятся другими.

Что касается модераторов сайта, то им (на самом деле) остается все то же, что и раньше: следить за порядком и соблюдением (общих) правил. Однако, возможно работа модератора станет более востребованной на таком форуме: могут действительно возникать вопросы, в которых без модерации совсем не обойтись.
 

Скачать четкую картинку модели:
Исходный материал модели взять здесь:

Дополнительное правило, которое поможет соблюсти баланс "статики обсуждения", не допуская чтобы только что вступивший в дискуссию и еще толком не разобравшийся что к чему, мог ставить минусы. В принципе, ничего страшного, всего 3%... но все-таки неприятно, если это делается сгоряча и не до конца осмысленно.
Поэтому, новому участнику панель голосования доступна только после третьего комментария. Что же, выходит, только вошедший на форум будет писать три комментария ради только лишь возможности ставить плюсы-минусы? Опасненько... (для обсуждения). Верно.
Однако, дело-то в том, что его скорее всего в таком случае быстро сольют. Поэтому предупреждение: "делая первые три комментария будьте особенно бдительны".
Очень важный вопрос так же о том, должно ли голосование быть явным, историю которого можно посмотреть на специальной странице (прикрепленной к форуму)? И вопрос скорее всего разрешается просто: это решается так же голосованием, окно которого располагается в теме поста (внизу): "голосование анонимно: да/нет".
И как проголосуют. И голосование это непрерывное.
Поэтому, если по ходу обсуждения чей-то голос перевесит за открытость, то страница истории голосования откроется и все увидят... (кто как голосует).
Теперь важно понимать еще, что перевес это не 49 к 51, а (для примера) в случае пакета акций, реальный перевес составит 65% (что акционер будет делать с 51% акций? это формально-фиктивное лидерство, но поскольку формально считается, что это перевес, то посему деловой мир на этом и строит свои капиталовложения, возможно в этом есть смысл в мире бизнеса). Однако, еще раз: реальный перевес это 65 к 35, тогда уж точно никто не скажет, что перевес этот шаткий или условный: если уже 65-й из ста голосов проголосовал за открытость,.. то деваться действительно некуда — быть открытости.

Это дополнительное правило на усмотрение администрации форума.

Так же вопрос о том, что если один участник уже поставил кому-то плюс (или минус), может ли он еще раз поставить плюс (или минус) этому же участнику в другом его комментарии... или даже, может ли он поставить еще один плюс (или минус) на тот комментарий, где только что уже нажал?
Во-первых, по всей видимости, эти плюсы-минусы (и прочее) ставятся конкретно не комментарию, а в комментарии — участнику, поэтому поставить в одном комментарии два плюса (и прочее) подряд или в нескольких (одному участнику) разницы нет... как будто. Но тут открывается дополнительная суть: мы (как участник обсуждения) реагируем на чье-то конкретное высказывание в панели обсуждения, то есть, где-то по нашему мнению, другой участник сказал ерунду и мы реагируем минусом на эту ерунду, а где-то он сказал по делу и ставим плюс. Вся эта информация может фиксироваться (анонимно) программой обслуживания форума и как-то использоваться (может быть для статистики процесса). В самом общем смысле не важно: наш плюс-минус просто влияет на статус антибана этого другого участника.
Во-вторых, принимая во внимание, что конкретный комментарий фактически представляет какого-то участника обсуждения, то все его комментарии в совокупности (а так же те, которые еще только будут сделаны — учитывающиеся потенциально) также представляют его не как единицу комментирующего, а нечто большее. Поэтому у тех, кто оценивает его высказывания по логике имеется не один голос в отношении данного участника обсуждения, а потенциально не фиксированное количество.
Да, это так. Посему, задача опять решается, в принципе, просто.
Если мы (как участник обсуждения) уже сделали "замечание" минусом кому-то из дискутирующих в его конкретном комментарии, то следующий раз мы имеем право напомнить ему о себе через ровно 3 (три) часа — в любом его комментарии, хоть в том же самом.
Однако, если форум обслуживает программа, которая учитывает эти нюансы (где именно ставится плюс-минус и прочее) для какой-то базовой статистики обсуждения (что простым участникам знать ни к чему), то, вероятно, будет иметь значение где именно мы голосуем. Поэтому... дополнительно можно учесть 'флажок антистатуса' для конкретного комментария: он, скажем, красный, и показывает, что этот комментарий оценен очень низко. Флажок антистатуса ставится на комментарий, получивший 10% минусов от процентного количества всех участников. То есть, если в обсуждении принимает участие 100 человек (на конкретный момент времени) и определенный комментарий получил 10 минусов, то на панели голосования или в зоне комментария появляется красный флажок.
Но вот включилось еще 5 человек в обсуждение. Значит, флажок этот должен исчезнуть? Видимо, да. Во всяком случае, он появлялся на этом комментарии и этого достаточно.
Таким образом, каждый участник может единовременно поставить всем остальным по минусу или плюсу. Еще через три часа он(а) может повторить процедуру. Но теперь представим, что в каком-то случае голосование (плюсом-минусом) отнимет часть статуса антибана у голосующего. Это — усложнение программы обслуживания форума, которое здесь показано для наглядности (чтобы иметь в виду на будущее, так как по-любому такая специфика будет усложняться сама по себе, делая форум все более универсальным).

Пока же достаточно того, что было показано в самом начале статьи: "Плюс означает"... и "без модерации совсем не обойтись".



 Основной смысл в том, как мы можем использовать данную специфику и какие результаты от сего получать.
Предположим, на таком форуме обсуждаются вопросы бизнеса (ведение бизнеса, аудит, экономическая политика и т.д.). Каким образом участники могут выяснить для себя в обсуждении действительно нечто ценное? Прежде всего за счет прозрачности форума, когда, например, наиболее важные комментарии закрепляются на листе обзора форума. Но это самая простая польза (увидеть в общих чертах суть процесса обсуждения и к чему все идет).
Самая же существенная польза (с извлечением максимальной выгоды) это сделать 'аккумуляцию подфорума', выбрав от трех до пяти важных комментариев из листа обзора и перенеся их (специально предусмотренной программной функцией) на подфорум.
Выбирать могут только те из участников обсуждения, которые имеют статус антибана от 90%. Создав подфорум (который закрыт для тех, чей статус в этом форуме менее 90%) эти участники действуют по двум колеям этого обсуждения: открытого и закрытого. В этом есть резон, на подфоруме МОЖЕТ выявиться нечто очень важное для хода всего обсуждения.
Дискриминации нет. Каждый потенциально волен достичь уровня антибана 90% и иметь доступ на подфорум.
Или утратить его.
Как мы понимаем, не имеющие 90% статуса антибана не могут даже просто почитать подфорум.
Что же выяснится на этом подфоруме относительно темы?
Именно то самое ради чего все и затевалось: это обсуждение ОТ ИТОГА, вот в чем дело. Именно в том, что обсуждение не застревает в полувопросительных и несколько неопределенных высказываниях, адресованных фактически в никуда. Это уровень не линии сборки, а прогона, испытания модели (итога обсуждения).


Дополнительно хотелось бы добавить на счет публикаций.
И иных тонкостей 'ведения сайта'.

Представим, что мы создали сайт. И прикрепили к нему автомат регуляции процессов, который приобрели у разработчика (фирмы, специализирующейся на программах-роботах). Таких фирм может быть множество и у каждой есть своя изюминка. Только одно важно: они все (технически) совместимы, как компьютеры разных фирм.
Что это значит? Это означает объединение интернета — в каком-то будущем. Любая такая программа к тому же дорабатывается, заказчик-пользователь получает обновления. А совершенствуется такая программа (робот) фирмой разработчиком через анализ статистики обслуживания, поступающей от разных клиентов.
В конечном итоге это позволит каким-то ресурсам локально "объединиться", то есть сделать тоннели взаимосвязи. Для чего нужно будет конкретно этим ресурсам такое объединение никому, разумеется, не ведомо. Тем более сейчас. Но речь, в принципе, о таковой возможности.

Как вообще должен работать технически-информационный ресурс? И почему "технически"? Сейчас... не подбирается другого термина... вероятно, это будет называться как-то иначе, но соответственно. Технический потому, что он очень требователен к внутреннему КПД (коэффициент полезного действия).
Итак, как работать. Надо исходить прежде всего из очевидного, а значит простейшего, а очевидно то, что прежде чем это начать... нужно определиться с целями. Какие же цели? Создать тусовку, зону общения. Люди соберутся и поговорят ни о чем. Тоже дело, между прочим. Это может быть полезно, потому что такое "ни о чем" в конечном итоге выльется в сайт разгрузочно-психологического типа.
 Но  и  на сайте "ни о чем" важен (будет) КПД.
И программный робот. Потому что так или иначе, люди желают иметь ощущение "очереди", то есть какого-никакого порядка (тусовки). В каком-то смысле любая магазинная очередь та же тусовка, только у людей там вполне конкретная и общая цель, которая минимально предполагает общение — дождаться продвижения к кассе.

Так вот, представим, что (на самом деле) именно это и является самой существенной целью любого интернет ресурса, что предоставляет зону для общения. То есть меньше общения, больше результата. Какого результата? Мы все понимаем, что вся эта "заваруха" с сайтами и форумами к чему-то ведет. К чему? Скорее всего к обладанию СТАТУСОМ.
Итак, обладание статусом и есть конечная цель всей этой "интернет-тусовки".
Что дает статус? И — никто не знает. Но все чувствуют, что в этом что-то есть, это возможность какой-то (непонятной пока) реализации на социально обусловленном уровне.

Теперь о структуре сайта.
1. Регистрация пользователя.
2. Возможность разместить материал, который (по мнению этого нового участника) может быть интересен обитателям сайта.
3. Возможность участия в форумах, на которых происходит 'фильтарция идей'.
(Говорить о чатах нет смысла, это не существенная функция сайта, которая в КПД не участвует).

Прежде всего сразу возникает противоречие в перечне (в схеме): можно ли доверить новому участнику размещение материала? У него низкий показатель рейтинга (что вычисляется по активности участника), у него мало КПД-баллов (суммарное от участия на различных форумах сайта, то что именуется 'статус антибана' на конкретном форуме).
Мы встали в тупик. На самом деле из этой дилеммы выхода нет. На некоторых ресурсах практикуется такое: участнику следует "повариться" на форумах, набрать какой-то рейтинговый показатель, после чего ему можно будет опубликовать материал. В каком-то смысле логика есть: он освоился на сайте, теперь ему можно доверить что-то публиковать.
Но дело в том, что конкретно между публикациями и спецификой форума нет никакой связи. На форуме участник комментирует тему, созданную для обсуждения (не им самим, разумеется).
Поэтому, набрав рейтинговый показатель и получив возможность опубликовать что-то... он будет это делать под влиянием форумной специфики, а значит, размещаемый им на сайте материал будет "страдать" 'ограниченностью тематической интерпретации'. Что это значит. Только то, что размещая материал (и внутренне ведомый спецификой форума) он будет в этой публикации "спорить с самим собой", во всяком случае отпечаток (хоть и слабый) сего нюанса (личной психологии участника) можно будет наблюдать, если приглядеться.
В чем это может быть выражено представить для наглядности не так просто, но просто суть в том, что... водитель транспортного средства, что привык спорить с автоинспекторами, в принципе, водит автомобиль для того... чтобы спорить с автоинспекторами.
Поэтому, прежде всего у участника должен быть личный блог, личное пространство для размещения материала. Из этого пространства он может переносить что-то на общий поток. Иначе говоря, в способности разместить материал в зоне сайта он не ограничен; остается дело за публикацией, то есть размещением на поток. А это уже зависит от его статуса на сайте.
И дело в том, что для того, чтобы разместить на свободный и самый общий поток, статус у него должен "зашкаливать". Это технически-информационная безопасность сайта. Это означает, что данный участник вряд ли когда-нибудь получит доступ для размещения, то есть перемещения материала на (свободный) поток? Это печально. Но безопасность сайта прежде всего. На форумах работают функции фильтрации, автоматического отсеивания самими участниками тех, кто "пылит". С форумами все более менее четко. А вот опубликованный материал делает лицо сайта.
Под материалом, конечно же можно комментировать, но в этих комментариях, в отличие от комментариев форумной специфики нет 'панели голосования' просто потому что она тут не нужна. Так как цель размещения статьи есть донесение информации до читателя. Целью же форума является лаконичная формулировка темы именно с целью обсуждения и исследования (темы). Это две разные информационно-технические причины, которые несовместимы. Почему они не совместимы? Потому что прочитав статью, мы получили впечатление от новой информации, может быть у нас даже возникло пару вопросов и мы их задали (автору), уточнив для себя окончательно мысль, что выражена в статье, так сказать до-утрясли понимание. Форум же выжимает из представленной темы "все соки", пока или не разнесет ее в пух и прах или же пока не будет достигнут итоговый результат исследования по представленной теме. В случае же статьи у нас нет намерения "разнести ее в пух прах"? То есть, у нас может быть критическое мнение (наше личное), которое мы выскажем и даже поспорим с автором статьи (или копипаста). Но форум совершенно объективирует суть исследуемого вопроса. Это не чье-то мнение. Это уже нечто близкое к истине. Это коллективный интеллект. Да, и в случае статьи, комментарии могут принимать вид форумного обсуждения. Вот поэтому тут и не нужны "кнопки"... Это будет сдерживать желающих "подискутировать на широкую ногу". Почему же такое не нужно в публикациях? Очень просто: это отвлекает от спокойного ознакомления с материалом статьи. Это должно быть строго запрещено (переводить просто диалог ознакомительного характера под статьей в горячие дебаты).

Итак, если у нового участника статус нулевой (впрочем как и у некоторого давнишнего участника, который постоянно в минусе), то он не может разместить свой материал (из блога) на поток?
И ответ — может; но этот поток внутренний. Что это значит? Он доступен только участникам сайта, более того, этот внутренний поток двухуровневый:  средне-статусный балл делится пополам и верхняя половина участвует в самом внутреннем потоке или первом потоке, куда и может такой участник с низким показателем направить статью. Там ему зададут (в комментариях к статье) вопросы... он на них попытается ответить.
После чего он подумает нужно ли ему еще раз что-то выпускать на поток из своего блога.
Есть второй уровень, это нижняя часть общесайтового статуса. Туда, на второй поток материал этого участника будет направлен автоматикой в случае, если на первом потоке материал все-таки был более менее положительно оценен (в публикациях нет оценки комментариев, но, безусловно, есть оценка статьи).
И если на втором потоке, учитывая, что более зрелые участники и оценивают более скрупулезно, давая оценку ниже или реже, чем это может происходить на вторичном потоке, данный материал получает итоговую оценку превышающую показатель "общая оценка первого потока умноженное на три", то тогда данный материал может быть перенаправлен на... совершенно свободный поток, куда есть доступ любому пользователю интернета.

Если еще к тому же учесть, что оценка под статьей, это не просто оценка, а многоуровневый опросник (читателя), прикрепленный к данной публикации...

То есть. Вот материал.
"Птички колибри оказывается самые прожорливые создания на земле"
(Я не в курсе так ли это, я только что это придумал, я взял это из головы).
Итак, вот — статья для публикации.
Пока она расположена в моем личном блоге.
И пока это находится в моем личном блоге, оно неприкасаемо. То есть? Представим, участник А зашел на мою страницу и открыл публикацию и прочел. И оставил комментарий: "где вы взяли эту чушь?". После чего я нажимаю кнопку "жалоба".
Почему? Потому что мой личный блог, это просто некая копилка информации. Это все равно как кто-то зашел ко мне в дом (коммивояжер, к примеру), огляделся и заявил: а у вас обои такиЕ непонятные,.. что это за финтифлюшки? Пф...

Значит, если статья не на потоке ее нельзя комментировать? Можно. НО есть риск, что пожалуются. И это правильно.
Поэтому, предположим, что у блога есть функция отключения комментариев. Это значит, автор забаррикадировался и никого не впускает. Это хорошо? Для сайта в целом... И сразу скажем — очень плохо.
Поэтому, участник со статусом выше половины общеуровневого вполне может оставить комментарий. Уважительный.
Потому что жалоба ему так же ни к чему.

Теперь самое важное. Речь, в принципе, не о комментировании в блоге, а о том. что материал нужно оценить и чем большее число людей это сделает тем лучше для сайта в целом. Почему. Потому что такие (многоуровневые) оценки в конечном итоге создают БИБЛИОТЕКУ материалов. А библиотека, это библиотека: это четкость, порядок, полнота информации. Это значит, что за полчаса... пять минут? мы найдем материал... который не нашли бы и за жизнь.
Странно звучит? Почему же странно, когда под опубликованным материалом это:
[полезность]
[читабельность]
[восприятие: трудно/легко]
[развитие идеи]
[смысловой фон: сильный/слабый]
[альтернативность=уникальность]
[соответствие категории]
[применительность материала]
(и это, разумеется, не все, показаны самые общие позиции, потому что для каждого конкретного ресурса еще позиции могут быть как-то специфическими)
Самое интересное здесь "смысловой фон" и "дополнительно", что относится к общему перечислению, но это отдельная позиция.
Смысловой фон, это насыщенность текста нюансами восприятия, помогающими собрать всю статью в единое целое. Бывают "дырявые" статьи, это когда читаешь и начинаешь терять какие-то куски и в общем и целом становится сложно понять о чем речь. Смысловой фон это то, что помогает какие-то (скользкие) куски не терять. И смысловой фон определяется скорее интуитивно, эта оценка далека от логического обоснования.
Теперь то, что "дополнительно".
Довольно просто программой выбрать из текста наиболее часто повторяющиеся слова, учитывая что "внушение" и "внушительный" к примеру, это суть одно (для данной специфики).
Итак, читателю нужно всего лишь выбрать из 10 (десяти) представленных вариантов 3 (три) наиболее подходящих тематическому состоянию текста.
Таким образом! Мы получаем библиотеку.
По этим параметрам во всем пласте опубликованного легко найти то, что нужно.
А читатель (причем любой, а не только зарегистрированный) получит свой 'читательский балл' за это. Зачем нужен читательский балл? Для использования каких-то особенных ресурсов сайта (к слову, не все можно купить за деньги).


Теперь, что мы имеем, так сказать, в итоге.
Миллионы людей по всему миру что-то делают в интернете, а некоторые там даже практически живут. Это, видимо, требование времени, с одной стороны. С другой, кому-то проще реализоваться именно таким образом, создавая круг общения "удаленного доступа"... или довольствоваться иллюзией реализации. Так или иначе это пульс времени.
Миллионы людей... разных стран, различных диалектов, культур.
Мир связывает себя ядром интернет сообществ. Но когда-нибудь это сообщество станет единым. Отдельные группы установят полезные обоюдно "степени свободы" интерактивного поиска (возможностей). И для того, чтобы это скорее произошло необходим алгоритм рабочей среды интернет ресурса, что привлекает в свое недро желающих. Алгоритм общий и постоянный, наподобие того, как был сформирован алгоритм рабочей среды, допустим, компьютерных игр. Теперь люди обмениваются "прогами", "модами" (модификациями), т.е. некими составными частями программ. От перфокарты — к "проге" и "моду". Немыслимо?
Точно так же и у сайта есть рабочая среда. И пока на всем мировом пространстве идет процесс апробации "алгоритма" (он даже толком не намечен). Отсутствует концепция. Вот здесь, в данном описании, сделана попытка наметить очертания этой концепции.
И прежде всего все процессы (полезного общения и КПД ресурса) упираются в специфику форума. Именно в среде форумов (будут) создаваться цельноразвитые группы "доморощенных" экспертов во многих жизненно важных вопросах. Именно форумы создадут на интернет пространстве... тенденцию виртуального института.
Что это? Это рабочие группы, которые возникли спонтанно, но тут же и с определенной целью, которая была продиктована характером общения в форумах, что за счет аппаратных средств (ресурса) способны решать общесоциальные и научно-технические задачи. Со временем эти группы начнут зарабатывать. Потому что производимые ими результаты станут востребованы не только бизнес-корпорациями, но и на государственном уровне.


Теперь есть необходимость понять, что не зарегистрированный "пользователь" ресурса, то есть, самый обычный пользователь интернета, зашедший (может быть совсем случайно) на определенный сайт, является для ресурса наиболее значимой "единицей хостинга". Почему. Потому что он непредвзят. Ему (ей) нет никакого дела до жизни этого сайта, этот пользователь просто открыл, скажем, головную страницу, или же через общий поисковик вышел на какой-то материал сайта. Прочел, вернее, ознакомился.
Что это ему дало? Нам ли знать. Но в любом случае, задачей такого ресурса (является или предполагается?), если администрация такового считает свое детище прогрессивным и стабильным на интернет пространстве, сделать максимально так, чтобы человек получил от материала (который помещен в открытый доступ, почему пользователь и смог его открыть) пользу, о которой он и не предполагал.
Как же это сделать? Это невыразимо трудная задача. Но именно решение этой задачи даст ресурсу развитие, которое сложно представлять и прогнозировать. Потому что таких "пользователей", что мимоходом цепляют вниманием какие-то интернет хранилища, сайты, форумы и прочее — подавляющее большинство, их больше во много раз, нежели конкретно зарегистрированных на определенном ресурсе людей.
И их оценка материалов независимая.
Она свободна от каких-то предубеждений. Например, некто из обитателей сайта, оценивая материал, что размещен его приятным собеседником по форуму... даст ли совершенно не предвзятую оценку? Возможно, что и да. Но остается ощущение надуманности, продиктованной расположением к собеседнику.
И именно сторонние наблюдатели (пользователи) могут придавать процессу отбора материалов (фильтрации) совершенно четкие очертания и ориентиры.
Значит, если человек из интернета (а не сайта) прочтет материал, он получит в привязке к его IP-адресу некий балл? Тем более, если он его оценит (по специальной многоуровневой шкале) он получит 'балл умноженное на Х'? Хорошо. Заходя время от времени на данный ресурс, он накопил определенное количество баллов (довольно много). Что ему с этим делать?
Дело в том, что если на сайте работает "горячая линия" помогающая в поиске материалов... то ее помощь можно использовать либо за деньги, либо за читательские баллы. Теперь: зачем нужна такая группа? Это не группа модерации, куда можно обратиться с вопросами по функционированию сайта, речь о другом.
Итак, зачем нужна такая группа, если все материалы сайта проиндексированы через 'фильтр-параметр', то есть все материалы связаны через фильтр (создаваемый оценкой материалов пользователями) и находятся таким образом в общем конструктивном поле поиска. То есть к примеру, материал "что такое душа" связан с материалом "энергоциклы вселенной" по параметрам-индексам: [легкое]-[избыточное]-[преостановка]. Минимум три параметра обеспечивают взаимосвязь в фильтре. Что такое "преостановка"? Дело в том... что изначально это слово никто не вносил в базис параметров фильтра. Оно... доработалось. Оно возникло в процессе оценки пользователями каких-то материалов. Что это значит? Это значит, что в поле многоуровневой оценки есть три свободных окна и любой пользователь может внести свою корректировку в фильтр.
Это самое общее описание. Как уже говорилось специфика будет усложняться — автоматикой. Лет через двести весь комплекс интернет связей будет представлять из себя мощнейший виртуальный эгрегор-генератор квазитехнической базы человечества.
Так зачем же нужна группа технической поддержки пользовательской информации, эта горячая линия? Просто дело в том, что любой автомат (робот) никогда не сможет обеспечить свою функцию на все 100 процентов. 
Так как же сделать, чтобы сторонний пользователь получил от материала максимальную пользу (речь не о читательских баллах, это само собой)?
Во-первых, в этом поможет горячая линия, которая, в принципе, может состоять из одного человека, потому что сайт гарантирует помощь в поиске необходимых материалов и дополнительно что-то еще лишь в течение 24 часов. Почему не немедленно (так сказать), это же сервис! Да, сервис. Но так делается с учетом того, что, исходя из сложности первичных мотивов, побудивших человека обратиться к горячей линии, возможно (предположительно) он будет уточнять запрос (в формулировке). Потому что... речь о поиске некоего сложного материала, который... обеспечит этому пользователю, скажем, плодотворную доработку диссертации.
Поэтому — 24 часа. А то и более.
Во-вторых, заполняя поля опроса по самым общим характеристикам просмотренного материала, человек... сможет увидеть в материале то, что не увидел сразу... или что вообще, в обычном режиме чтения не увидеть.
Давайте подумаем, это так.
Таким образом, раз уж человек нашел у себя интерес и время, чтобы открыть материал и просмотреть... неужто ему будет не интересно сделать еще пол шажка и... попытаться понять более существенней для чего ему (был) нужен данный материал?
И заполняя позиции опросника, он тут и убедится для себя насколько этот материал ему нужен и важен: потому что над опросником надо думать. И если ему думать не хочется, значит, он зря потратил время на этот материал? Нет. Он точно убедился, что ошибся, открыв этот материал. Такое бывает. Это не (совсем) то, что ему нужно.
За прочтение (по факту открытия материала) он минимальный читательский балл получил. А вот за анализ текста (более менее поверхностный и необременительный, помогающий лучше разобраться в тексте или каких-то схемах) он (возрастающий) балл не получит. Разве? Нет,  не так. Получит. Конкретно за оценку "антитест". Что это? Это оценка материала читателем, который убедился, что материал ему не интересен.
И он открывает шкалу, которая представляет из себя вертикальный столбик (как термометр), и передвигает на нем указатель вверх или вниз от отметки 0.
Это означает состояние его интереса при прочтении материала, который не интересен: имело ли место хоть незначительное "потепление"?
И информация эта... очень важна (для данного материала).

Получается, читательский балл это своего рода валюта. Внутренняя валюта эпдисторционного сайта (это именно такой сайт, который ориентирован на создание внутри себя тенденции виртуального института... институтов?).  "Эп" (эпи) это нечто восходящее, вверх, "дист", это дистанционно, "тор", это "сжатие центра".  Сокращенно: эпди-сайт.
Этот читательский балл следует сделать не только передаваемым (от одного участника ресурса другому), но и по возможности конвертируемым, потому что, например, кому-то понадобится чуть приподнять свой рейтинг, чтобы использовать (временно) какую-то важную ему возможность сайта, а у него недостает совсем чуть-чуть... но у него есть накопленный читательский балл (ЧиБ). Возможно, эти читательские баллы станут мерилом стабильности не только сайта, но и его участников, как зарегистрированных, так и нет. В разное время курс Чиба может колебаться, что зависит от востребованности тех функций сайта, которые доступны через это.
Значит, 'чибсами' кто-то будет торговать? Видимо. Зарабатывать самолично, скупать... (ага!). И спекулировать. И нет. Потому что курс чиба (чибса) у администрации — в надежных руках. Можно сыграть лишь на колебаниях курса. Таким образом, и зарабатывать самолично ("набивая фильтр") и даже скупать... и иметь с этого что-то.
Какой из этого вывод? Прежде всего тот, что развитие сайта будет прогнозироваться  (чибс-биржей). А любой прогноз только выгоден.

Предположим есть опасение, что читатель будет заполнять поля форм фильтра не внимательно, не корректно, на скорую руку. Это, конечно, же не очень хорошо. Но... следует вспомнить о психологии: прочитанный текст, даже если просто бегло осмотренный так или иначе направит руку куда нужно — ориентировочно. И все-таки опасение есть. К тому же "читатель" может и не читать, верно? — а просто открыть и... ткнуть куда-то в фильтр и все дела.
Так вот, все действия участника фиксируются: и сколько по времени был открыт документ (материал), и после заполнения полей фильтра программой будет произведена сверка со всей базой. И если будет зафиксировано отклонение (явное) от общего восприятия данного материала, то этот момент не останется не замеченным программой сверки. Потом еще раз... и спустя, скажем, 25 таких казусов, станет ясно, что индивид явно "куролесит". Тогда все его результаты на фильтрах будут убраны из системы (как и он сам). Что же, фиксировать каждую мелочь? Нет, зачем. Как только было замечено, что в оценке у него явное отклонение (в определенном случае оценки материала). Да. кто знает, может он умнее всех и он прав (всякое бывает и это не сарказм). Ну так... не сразу же его выкинут! — разбираться будут.

Теперь самое важное.
То о чем говорилось имеет отношение как к зарегистрированному пользователю, так и просто пользователю. И если для зарегистрированного (обитателя сайта) ситуация с подозрением в 'интеллектуальном мошенничестве' может быть неприятна, то для стороннего, который "висит" в системе в виде IP-адреса... совсем все иначе. В конечном итоге можно просто сменить компьютер (или айпад). Для того же, кто уже как-то утвердился на сайте такая ситуация может быть довольно трагичной.
Так вот... дело в том, что при заполнении фильтра участник оставляет свои следы. Что это за следы? Это следы психоэмоциаональной активности. Ведь так или иначе, в его действиях при корректировке фильтра есть нечто общее. Это как отпечаток пальца? Нет. Суть в том, что это "общее" имеет значение и характерно только для определенного ресурса, перенеси эту... 'ПэА-карту' на другой схожий ресурс (где этот же участник задействован параллельно) и эти две его ПэА-карты могут не совпасть (просто — П-карта... Пи-карта?).
Поэтому, даже пользователь с просто IP-адресом зарегистрирован в системе (у него удаленная авто-регистрация по IP-адресу) еще и через Пи-карту.
А по этой карте он довольно легко узнаваем.

Штука в том... и важно, чтобы это сразу поняли как можно больше пользователей... что то, что описывается это данность, это то, что имеет свой собственный и вполне естественный (исторический) путь развития. Ничего надуманного. Здесь же частично дается слабый прогноз этих (назревающих) тенденций.  Так вот... "штука" в том, что человек может таким... халатным прямо скажем отношением засветиться на многих ресурсах. И когда эти ресурсы (в ходе взаимодействия) произведут обмен картами таких "умных" пользователей, которые сами для себя в плане личном все решили... то по Пи-карте они станут узнаваемы на любом ресурсе.
И вот в этом случае это уже "отпечаток пальца" — относительно любого эпди-сайта.

Что касается обычных (серьезных) пользователей, то во-первых, как было сказано, Пи-карта идентифицирует лишь относительно определенного ресурса и, разумеется, является собственностью пользователя. Это значит, что по требованию пользователя его Пи-карта может быть изъята из базы.
Да, действительно, Пи-карта при его действиях по "набивке фильтра" очень сильно корректирует этот процесс (автоматически) и повышает результат. И конечно же, причины такого требования... это личное дело пользователя, но они не понятны.
При изъятии из базы Пи-карты пользователь потеряет половину рейтинга (такова плата за микросбой системы по его вине).
Как можно удостовериться, что Пи-карта не используется каким-либо образом без ведома пользователя, помимо того, что она участвует дополнительной функцией при работе с фильтром?
Дело в том, что единственный дополнительный вариант использования, это и есть обмен с другими эпди-сайтами информацией Пи-карты определенного пользователя. Если этот пользователь имеет высокий рейтинг и востребован на таком ресурсе (а значит, таких ресурсах), то обмен Пи-картой между такими ресурсами может только повысить его статус.
Больше никак этот "отпечаток" использовать невозможно.

--
[Больше добавить нечего]



__________
Обсуждение темы:


К технологии ведения сайта (эпди-сайта) добавить действительно нечего, в самых общих чертах, но полноценно — все.

А вот вопрос как организовать рекламу на таком сайте остается.
Правило первое: реклама не должна "лезть в глаза".
Прежде всего потому, что когда нам что-то суют под нос мы это (никогда) не воспримем. Более того, выработаем у себя рефлекс отторжения. Какому рекламодателю хочется вырабатывать у пользователя рефлексию отторжения рекламной информации?
Даже лень отвечать на этот вопрос.
Проведем исследование. До того, как появилось радио, а потом и телевидение, рекламу печатали в газетах. Это были объявления частного характера и более общего, т.е. реклама предприятий и частных компаний. Это 19 век и начало 20-го.
Итак, человек открывал газету.
Э... нет, немного не так. Он сперва ее что? Правильно — покупал.
Итак, наш анализ движется в более менее правильном направлении.

В настоящее время весь информационно-рекламный пласт (в мире в целом) представляет собой довольно хаотичную смесь лавинообразной каши. Поглощаемые этой лавиной люди теряют ориентацию. Соответственно, реакция на рекламу становится все более поверхностной и не существенной для того результата, который реклама преследует. Это довольно печально, потому что на самом деле возникшая спонтанно необходимость рекламы работает... на утверждение статически-инверсионного плана информационного поля. То есть, фактически, рекламный бизнес (в настоящее время) находится в стадии исследования (внимание) КОМПАКТНЫХ СПОСОБОВ донесения информации.
Теперь представим, что когда-нибудь итоги этого исследования понадобятся межзвездным экспедициям при передаче блоков информации на Землю.
Про экспедиции это для примера, поскольку польза не только в этом.

Вернемся на землю. Человек в 19-м веке покупал газету, открывал ее и (нечаянно) 'цеплял взглядом' объявление рекламного характера. То есть, смысл в том, что этому человеку важна газета не для рекламы, а в качестве источника новостей.
Источника новостей...
Это прежде всего. И он (нечаянно) цепляет взглядом рекламный блок. Так вот: он совершенно прохладен к информации рекламного блока. Он купил газету ради блока новостей.
И поскольку! у него есть уже одна причина для 'исследования' газеты, то... как бы мы 'ни старались', у нас не получится вызвать у него отторжение этой рекламной информации. Если он был в ее отношении прохладен, то он так с тем и останется. Однако, это не означает, что какая-то рекламная информация его действительно не заинтересует, вернее, не исключает возможности интереса.
Эта его "прохладность" есть вполне естественное и нормальное состояние обывателя. С какого "перепугу" он должен впиваться всем вниманием в рекламный блок? Это... нелепо.
Посему, именно такая прохладность (обывателя) и есть та благодатная почва на которой может развиваться рекламный бизнес. Эта та 'сознательная ниша', которая фрахтуется рекламным бизнесом.
Не ажиотаж ("уже вышла новая реклама "апчихкросча"?!?"), не, тем более, отторжение ("да задолбали они своей рекламой!") являются этой почвой. Прохладность. На которую "навешивается" причина (внимание) никак не связанная непосредственно с рекламой. Прежде всего это уважение к обывателю. Мы не можем принуждать его смотреть на то, на что смотреть он не соглашался, во всяком случае его согласием мы не заручались.
И "навешивается" так, что невозможно сказать, что это все навязчиво.
И вот только тогда... реклама будет действительно работать и быть (внимание) подсознательно востребованной массами.

Итак, очень важный момент состоит в том, что в 19-м веке покупая газету человек уже частично реализовывал в отношении газеты (т.е. содержащихся в ней новостей) какие-то свои цели. Он уже отдал часть своих кровно заработанных денег, хоть это и мелочь. Поэтому... (внимание) он ждет... от газеты ЧЕГО-ТО. Именно потому, что уже расплатился (за информационную услугу).

Газета делится на три общетематических раздела:
— новости;
— объявления массово-познавательного характера ("в субботу на главной площади состоится собрание старейшин" или "родео" или "межотраслевая ярмарка", так же некрологи и т.д.);
— объявления частно-рекламного характера.

Ради чего человек 19-го века покупал газету? Ради новостей — понятно. Ради некрологов? Или родео?
Это ступени. От новостей (самых общих) к нюансам общественной жизни и далее — частная жизнь.
В то время как сам он является лицом частного характера, если только он не мэр города.
И именно потому что он не мэр города... его прежде всего интересуют новости (в общем и целом). Он (в тайне) хочет быть мэром.
Это утрировано, мы должны это понимать, но соль в этих словах есть.

Когда компания по производству пищевых "реостимуляторов" (типа чипсов и т.д.) в пакетик с продукцией кладет талон на... вернее некий вкладыш, что обещает возможность что-то выиграть, то это, безусловно, есть попытка выправить тот негативный эффект от рекламы, который наработался с возникновением и внедрением в жизнь радио и телевидения. В основном такие "подарки" интересуют детей.
И посему, 'рекламный исход' прогрессирующего мира сводится к... детскому или полудетскому интересу? Видимо, так.
Это не значит, что такой вид рекламы (усиление интереса к продукции на самом деле, потому что реклама есть ознакомительный конструктивно-информационный референт социумодифференциации в потреблении) является некорректным или не правильным с точки зрения рекламной концепции. Просто в конечном итоге возникает вопрос: а наверное это само собой, что в пакетике "приз"? И только потому, что таким "новшеством" увлечена в основном детская аудитория, жизнь легко относит это к необходимости и на рекламно-производственный фон (в информационном пространстве мира) это не может влиять негативно и разрушительно для рекламной индустрии.

Покупая газету, человек открывает ее и читает новости. Но кто-то ведь специально покупает ради объявлений частного характера и рекламы? Да, разумеется. Это люди, которые не хотят быть мэром.

Вы можете подумать что все это шутка, а это всего-лишь логическая цепь анализа, который производится по очевидным фактам. Это тактический анализ. Он еще далек от конкретной применительности, чтобы назваться инновационным.
Какие странности... "тактический анализ"... "инновационный".
Вам интересно? Бывает же такое, верно?

Вас можно поздравить, вы теперь "фанат" анализа.
Хотите или не хотите, вы по жизни теперь будете небезразличны к этому слову. Вот, [я] вам прорекламировал АНАЛИЗ.
"— Знакомьтесь! Алиса, это пудинг! Пудинг, это Алиса! Унесите!
Ну вот, вас только познакомили, а ты уже на него с ножом!"
(Это шутка).

Тактический, инновационный,  тактически-инновационный или какой иной, анализ может быть какой угодно. Прежде всего это умение разделить на части (исследуемое) и собрать заново, может быть с обнаружением потерявшихся или недостающих ранее частей. Что мы с вами в каком-то смысле и сделали. А "в каком-то смысле" потому, что тема неимоверно сложная, имеющая к тому же глобализированный характер.

Значит, теперь нам нужно организовать рекламу на эпди-сайте, который более менее у нас развит.
Для этого мы установим контакты с потенциальными рекламодателями и рассмотрим от них предложения. Потому что та реклама, которую мы (в свою очередь) предложим пользователям сайта должна соответствовать социальной востребованности и не иметь в себе деструктивных элементов.
Что такое эти 'деструктивные элементы' в рекламе?
Это квазиинформационные наносы восприятия, прежде всего. 
Для примера, когда мы видим рекламный видеоролик, где рекламируется спортивный велосипед, мы видим, что велосипед едет (не сам, разумеется)  по горной дороге. А горная дорога, это так или иначе наличие обрыва (предположительно). Так вот, если мы видим такой рекламный эффект, как движение велосипеда без велосипедиста по этой самой дороге, то это и будет таким квазиинформационным наносом восприятия. Такие эффекты восприятия нам ни к чему. Это пример деструктивной рекламы.
Реклама должна быть компактной в своем целевом назначении. И спонтанно модулируемой, то есть запросто воспроизводимой (восприятием-сознанием) в итоге ее фиксации при просмотре. То есть, если это реклама спортивного велосипеда, что едет (ведомый спортивно упакованным велосипедистом) по горной дороге, то в итоге восприятия рекламы мы должны четко представлять себя на его месте. В каком угодно качестве, может быть в представлении мы не едем, а ведем велосипед за руль, но мы именно в образе, что тесно связан с рекламируемым велосипедом. Если этому (представлению) что-то мешает, то реклама имеет деструктивный элемент, искажающий итог восприятия.
Для совсем наглядного примера вспомним рекламу, что транслировалась по российским каналам, где пара молодых людей, парень и девушка, идут по тротуару взявшись за руки. Им мешает пройти фонарь (они идут почти по краю). И вот они замешкались и... все-таки не расцепляют руки, а обходят фонарь. Голос за кадром: "и даже фонарь не разлучит нас".
Не важно что именно рекламировалось.
Важно то, что... такой посыл делает вызов мужской природе: слово "фонарь" очень тесно ассоциируется с подбитым глазом.
А парень должен уметь защитить девушку, потому что он — мужчина.
Таким образом через такую рекламу мы имеем совсем нездоровые ассоциации с... целостностью личного начала (если мы мужчина). У девушки, просмотревшей рекламу и впитавшей данный посыл подсознательно возникнет (может возникнуть) не понятное ей самой претенциозное отношение к своему молодому человеку: она подсознательно "подвиснет" на вопросе "а может ли он меня защитить".
Таким образом подобному рекламному видео ролику на эпди-сайте делать, естественно, нечего.
Говорить о деструктивности рекламы можно долго, здесь описаны самые общие моменты, чтобы не перегружать тему.
Просто, если мы чувствуем "что-то не то", не следует такую рекламу немедленно располагать на сайт. Может быть мы ошибаемся (да, безусловно, все может быть). Но дело в том, что реклама является информацией потребительского значения, а это значит, что деструктируется (в описанных случаях) смысловой фон восприятия ПОТРЕБНОСТИ, то есть, человек перегруженный такими "смысловыми накладками" очень глубоко инертен в необходимости решения каких-то важных задач. И ему сложно принимать решения.
Таким образом, эпди-сайт, имеющий у себя такую "странную" рекламу, не только совершает "информационное насилие" над пользователями сайта, а так же отнимает у них возможность плодотворно участвовать в том, что здесь было названо "набивкой фильтра", который нужен для укомплектации информационно-тематической базы сайта.

Итак, с отбором правильной рекламы мы определились.
Теперь следует понять, что реклама бывает трех видов:
— экзотематическая (это способность рекламодателя передать рекламный посыл через фактически подтекст некоторого, может быть очень короткого слогана: "сникерсни, не спи");
— визуально-эксперсионная (наша внутренняя "эксперт-персона" оценивает некий визуальный посыл в виде, скажем, рекламного баннера, допустим, плаката на улице, где симпатичная девушка улыбаясь кушает эскимо);
— визуально-пошаговая (это уже видео конструкция рекламы).

Наиболее простой вид рекламы, это первый. Но слоган надо суметь создать, а это сложнее, чем создать третий вариант (визуально-пошаговый). Уже само движение на экране инициализирует наши собственные двигательные центры, которые дополнительно участвуют в усвоении рекламной информации.
Эпди-сайту лучше совместить первые два варианта (экзотематический и визуально-эксперсионный). Таким образом получается как бы еще вариант, который можно окрестить как "интеллектуальная реклама". Примером интеллектуальной рекламы нам послужит реклама "Ред Булл окрыляет", с оговоркой, что здесь в данном случае обсуждается не социальное значение этой рекламы, а взят этот видео ролик в качестве наглядного примера т.н. интеллектуальной рекламы. Что же мы видим в этом ролике? Мы видим рисованный мультипликационный фильм простенького формата. В чем суть? Только в том, что воображению (исподволь) приходится "дорабатывать" какие-то нюансы восприятия. Ну и микросюжет, конечно же, имеет значение.
Как раз для интернета это наиболее подходящий вариант.
Но речь же о мультипликации, о видео? Почему же говорится, что такой вариант это сращивание слогана с картинкой? Дело в том, что это не сращивание, а в каком-то смысле уподобление "слогану с картинкой". На самом деле этот четвертый вариант вполне самостоятелен, но тем не менее имеет в себе элементы от предыдущих позиций. Только нет озвучивания. Такой демонстрационно-рекламный файл придется снабжать надписями.
И, разумеется, от самого простого формата к более сложному, изощренному, насыщенному спецэффектами (не без этого). Но это будет интеллектуальная реклама, потому что она требует "напрячь воображение", включиться в событие, так сказать, то есть не быть пассивным наблюдателем "спецэффекта", а ощутить потребность внедриться воображением в наблюдаемое.

Где должна располагаться ИР (интеллектуальная реклама), в какой части сайта, в какой позиции страницы... есть ли какие-то особенные требования к размещению... должна ли она быть совсем на виду или чуть-чуть спрятанной...

И ответ — НИГДЕ.

Дело в том, что действительно любое лишнее (отличное от пользовательского процесса) дополнение на экране сильно отвлекает от чего-то важного. Поэтому, рекламе (визуально) вообще нечего делать в поле обзора.
И более того... это и есть тот эффективный принцип, который решает с рекламой (реализацией рекламы на эпди-сайте) все возможные вопросы (ее использования и т.д.).

Конечно же вы удивились. Но все объясняется довольно просто.
Пользователь на эпди-сайте так или иначе занят собиранием читательского балла — за прочтение и комплексную оценку материалов. Но точно так же ему следует оценить и рекламу, которую администрация сайта располагает на сайте и за счет которой сайт получает дополнительную возможность к развитию, а это интересно и выгодно всем.
Поэтому... есть специальный (особый) блок информации, который "спрятан", то есть просто убран из поля непосредственного контакта глаз с экраном. Это, скажем, всего-лишь кнопка на рабочей панели (где-то вверху, сбоку). Но открыв эту "кнопку", то есть вкладку... пользователь получает возможность заработать дополнительный читательский балл за просмотр и оценку рекламы. И... что самое важное... именно интеллектуальная реклама, которая им оценивается будет им же вполне добродушно, благодатно, с удовольствием — усвоена.
В любом случае здесь будет наблюдаться только польза.
Пользователь еще более полно реализуется как эксперт-оценщик, но из того что он видел в рекламе — не забудет.

Теперь есть смысл задаться вопросом какая человеку (интернет пользователю) польза или надобность тратить на все это время? Читать какие-то материалы, оценивать их по расширенному фильтру, заморачиваться с оценкой рекламы и прочее, что может еще предложить эпди-сайт. Действительно, вопрос существенный, потому что люди привыкли сознавать: если, скажем, носильщик на вокзале помог донести до поезда вещи, следовательно он получает свою (фиксированную) плату, он знает на что тратит время и силы. Поэтому, одной из основных задач такого сайта обеспечить максимальную прозрачность и понятность нагрузки на время и силы (психические, умственные), которые человек затратит, отдавая себя сайту.
Следует понимать тот простой факт, что в случае с отделом рекламы сайта (который, как мы уже понимаем, для обитателей сайта скорее всего является некой рабочей функцией, за осуществление которой они нарабатывают читательский балл, а этот балл в свою очередь может быть конвертируемым в любую валюту мира) пользователи, как зарегистрированные непосредственно так и имеющие удаленную 'регистрацию' по IP-адресу, индексируя рекламные блоки (модели, виджеты и прочие разности компьютеризированного мира) по параметрам технологической совместимости, ставя таким образом 'модель' на определенные рельсы в сложном сплетении социальных движений делают  очень важную и востребованную серьезными техническими корпорациями работу, потому что помогают сближению спроса и предложения на уровне психоэмоционального сопряжения потребностей. То есть, если речь о виджете, то можем ли мы сказать, что существует совершенно универсальная его модель? Скорее всего нет, да и возможна ли она? Но теперь вопрос вам, как компьютерному и интернет пользователю: какой именно виджет вас бы совершенно устроил? И вы вряд ли сможете ответить. Но если сотни и тысячи людей произведут технический осмотр-отбор различных вариантов, заполнив специальную форму оценки, то наверняка, точно так же, но уже как потребитель, заполнив соответствующую форму со своей стороны, вы можете быть уверены, что получите доступ к виджету, который подходит вам наиболее идеально. Это только пример. И суть в том, что на его основе, сейчас, довольно сложно представить все краеугольное значение той пользы, которую могут принести миру эпди-сайты.
И в том числе так же и с рекламой. Рекламные модели (а они именно модели для индексации по потребительскому фильтру), которые на эпди-сайте представляют собой (в основном) т.н. интеллектуальную рекламу, проходят сверку "совместимости". Что за совместимость? Собственно, именно та самая, прежде всего, о которой шла речь: не вредоносная реклама. И хоть, наверняка, такие случаи могут быть редки, но это первая задача: поставить на рекламную модель "штампик ОТК".
После этого рекламодатель, получив комплексную экспертную оценку с эпди-сайта, услугой которого воспользовался (внимание) сможет ТОЧНО ЗНАТЬ как именно и где (и это не все решенные вопросы!) употребить, использовать рекламу с максимальной отдачей. Или заказчиком является фирма, специализирующаяся на рекламе. И представленная эпди-сайту модель рекламного блока является лишь неким прототипом, содержащим ценную идею разработки 'рекламного профиля'. И — т.д.



Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. multilevel marketing, MLM) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнеров, имеющих аналогичные права.

В чем главное отличие или особенность этого маркетинга от любого другого? Именно в том, что он дает ощущение центра продвижения товара и этот центр — каждый независимый участник.
Это значит, что такой маркетинг наиболее устойчив в среде рынка, но однако применить его далеко не всегда возможно. Для самого простого примера, мы не будем распространять таким образом туалетную бумагу. Вам смешно? Представим, что улыбнулись, сочли это интересной шуткой. Но теперь вопрос: а туалетную бумагу пропитанную терапевтическим составом от геморроя и еще кое-что, бумагу антисептик, бумагу... сочетающую в себе массу полезных свойств (с оздоровительной целью)... будете распространять сетевым маркетингом?
Не этично? Как-то... неудобно?
Так вот суть в том, что туалетная бумага это настолько лично-интимное, что мы не можем не по моральным соображениям распространять ее таким образом... а из чисто коммерческих соображений: человек более закрыт в этой теме, нежели открыт, ему сложно говорить об этом вслух, если только он не специалист в определенной области (медицины).
Но... согласимся... если вы бизнесмен... то "подорвались", верно? Частичка вас была готова... что-то с этим сделать. Более подсознательно.
 
Речь пойдет о том, есть ли смысл внедрять MLM на эпди-сайте.

Смысл просто в том, что каждый полноценный участник (с высоким рейтингом, то есть это рейтинг больше половины общего рейтингового показателя) имеет возможность быть включенным в программу "эпди-рекорд", подразумевающую, что данный участник задействован на сайте по MLM-схеме. Нет, он не занимается продвижением и MLM-рекламой каких-то товаров. Он...
Давайте подумаем.

Он (скорее всего) производит из всей массы участников сайта отбор, своего рода фильтрацию... включая их в сетевое сообщество "эпди-рекорд", которое характерно тем, что в каком-то смысле разделяет функцию управления с администрацией сайта.
Есть два варианта войти в эту программу:
— имея статус больше половины общерейтингового, при этом есть кое-какие условия, что должны сойтись... это условия его активности на сайте (для каждого эпди-сайта они уникальны). Просто важен баланс: этот участник, исходя из этих условий выглядит вполне устойчивым. Администрация сайта (голосованием или как еще) решает какие именно условия (в его статусе) будут определять, что участник может свободно подключиться к "эпди-рекорд", заняв соответствующее статусу положение в самом верху маркетинговой сетки (что для MLM, как мы знаем, не особенно важно: вверху-внизу, это не столь существенно).
  — быть подключенным к "эпди-рекорд" участником программы.

Итак, либо его статус-баланс на сайте идеален (в определенных диапазонах сверки соответствия идеалу), либо его избрал участник программы "эпди-рекорд".
Значит, возникает элита сайта? Да. Но это не означает опять же, что кто-то "большой", а кто-то "маленький". Каждый участник сайта важен по-своему.
Итак... еще раз: либо он сам "идеален", либо его избрал "идеальный", но... кто же поручится, что этот (еще) не идеальный, не станет соответствовать критериям идеального статуса (функционального баланса) уже довольно скоро? Это соответствие не означает, что у него высокие показатели (рейтинг, читательский балл, аннотации)... просто есть некий "коридор соответствия", равномерная соотносимость параметров баланса.
Что такое "аннотации"? Краткое изложение содержания книги, статьи и т. п. (?).
Нет. В данном случае это "техническая история" участника на сайте.
Если после его каких-то действий на сайте в течение последующих 5-ти (до получаса) минут происходили качественные изменения в функционировании портала, то есть, какие-то положительные всплески активности обитателей (например; тут много вариантов), то... это его "хостинг-аннотация (ХА)".
Единица административной популяризации (участника).
Таким образом, если параметризация этих трех составляющих приводит к соответствию "балансового коридора" (это по мнению администрации идеальное состояние участника во всех смыслах) свободного движения участника в любых процессах сайта, если достигается некая пиковая точка баланса, то участник получает "рекорд", то есть единицу административной популяризации (ЕАП). Набрав 5 ЕАП участник может обменять их на функциональное положение в режиме "эпди-рекорд" и начать "собирать команду", то есть, подключать по своему усмотрению людей в MLM-сетку по принятому и утвержденному администрацией MLM-проекту (плану) сайта.
Подробнее.
ХА, это лично-статусная единица хостинг-активности. Действительно, если после каких-то действий участника на сайте наблюдались процессы прогресса функциональной активности сайта (какой-то части сайта), что влекло явные признаки общей стабилизации сайта (еще больше стабилизации и усиления потенциала развития), то такой участник получает в свою индивидуальную копилку 1 ХА.
А вот ЕАП, это "параметризация трех составляющих баланса, что приводит к соответствию "балансового коридора": рейтинг, читательский балл, аннотации. Согласимся, что для того, чтобы возник ЕАП, нужно, чтобы было хоть одно ХА (?). Поэтому... сколько нужно ХА, чтобы в каких-то условиях при действии участника на сайте возникла ситуация соответствия этих трех позиций... ПИКОВОЙ ТОЧКЕ БАЛАНСА функционирования (на сайте)? Возможно, что от 3 до 7-10.
Как же определять ПТБ? Просто. Берем максимальное количество параметров активности всего сайта и фиксируем в определенный момент. Потом делаем так через полчаса. И еще через полчаса. Что мы обнаружим?

Параметр БАЛАНСА (развития).

Выяснить после этого где пиковая точка этого БАЛАНСА совсем не сложно.

А баланс? Это "святая святых".

От этого зависит целостность сайта.

Так же владетель статуса "эпди-рекорд" может подключать еще вообще не зарегистрированных пользователей к сайту (то есть регистрация через "эпди-рекорд"). Что это даст такому подключенному участнику, неужто ему будет проще "пробиваться" на сайте, чем тем не зарегистрированным еще (только удаленная IP-регистрация) пользователям, что только думают, включаться во все это или нет.
Его подключение произошло по протекции участника с высоким статусом.
Да. наверное, проще. Ему (ей) будет гораздо проще достичь определенного уровня соответствия. Потому что "спонсорская помощь", как говорится и т.д. Не лучше ли пробиваться самостоятельно?
Лучше.
Если вам не предложили подключиться к сайту, т.е. зарегистрироваться через протекцию. Потому что в этом случае вы не только быстрее осваиваетесь, но и способны понимать Цели сайта (через спонсора), что недоступно через обычную регистрацию.
Однако, вся эта схема довольно хитрая на самом деле.
Выйти на уровень ЕАП довольно не просто. И кто вышел и включился в "эпди-рекорд", вряд ли будет налево и направо раздавать протекции.
А сколько и чего он "раздает" информация закрытая.
И "дилемма": подключиться через спонсора к сайту или самолично.

Что происходит в этой MLM-структуре сайта?
Основная суть в том, что участник подключает через себя еще кого-то ("подписывает", как принято говорить в сетевом маркетинге).
И сверху вниз... идет (спускается) ПРОГРАММА... пакетов реализации.
Что это? Это инновационный опыт развития на сайте, как личностного, так и общего. Это не будут раздавать направо и налево, естественно. Вопросы типа, как можно быстрее заработать читательский балл (речь о совершенно легальных способах, разумеется, причем еще и полезных). И так далее.
И все это доступно участнику "эпди-рекорд".
И каждый участник, разумеется, как и в обычном MLM получает свои проценты с сети (в виде технической валюты сайта — технического балла... пардон, читательского).



Значит, что мы имеем.
Функциональный эпди-сайт — раз.
Режим "эпди-рекорд" — два.
Первое это само ядро всех процессов, как бы корабль.
Второе капитанская рубка, пролонгация курса корабля.
Теперь осталось разобраться с кренгованием.

И "кренгование" в данном случае это (просто) "литературный тотализатор".
Для информации и размышлений можно взглянуть здесь:
http://www.proza.ru/2015/07/31/1767