Парень и Сирена. 4. Весна

Сергей Лановой
Отзвенели зимние стужи
Согревая с трудом мерзлый воздух
Опустилась Весна в сказку нашу
Обернулись снежинки росою
Лед растаял и мёрзлое Море
Согреваясь лучами цветными
Снова стало живым, беспокойным
Темнотой глубины лишь пугая

Ожил спрут, веселятся дельфины
Суета мелких рыбок несносна
И облеплен блестящим полипом
Виден плот из неструганых досок
На плоту человек. Исхудавший
Видно, жажда давно его мучит
Он пытается бриться, рукою
Пену с волн для себя собирает

Бритвой служит ему нож невзрачный
Отбивая им такт по ладони
Самому он себе напевает
Тихим голосом странную песню
В песне этой слова о Сирене
О единственном губ поцелуе
И рассказ, начинавшийся летом
Как сюда он попал и откуда

По прозрачному льду он зимою
По пурге залепляющей очи
Берег тот отыскать вдруг задумал
Где селилось обычное счастье
И дошел бы, кто знает, возможно
Но скитался по льдам слишком долго
И Весною, теплом был настигнут
Оказавшись средь волн равнодушных

Парень плыл, потеряв свою веру
То в отчаяньи, то воспряв духом
Голос счастья не слыша, быть может
Этот голос был очень негромким
От ушедшего под воду судна
Он связал вместе несколько досок
И теперь, на судьбу уповая
Он плывет и поёт свои песни

Пел о встреченной в море Сирене
Вырезал её профиль на досках
Называл её лучиком света
Доверяя воде свои тайны
Говорил о стремительном взлете
Рассказал, где и сколько он падал
Как искал её берег зимою
Как мучительно жаждал он лета

По воде и по жизни блуждая
Словно в небе скучающий Месяц
Сам себе и холоп и правитель
Сам себе и судья и судимый
То смеётся, то плачет, то криком:
"- Сам решу, сам развешаю мысли!
Доплыву хоть до Дьявольской Сопки!
Было б время - его мне хватает

Мне бы память унять, чтоб не думать
О единственном том поцелуе
Гнать любовь? Круг спасательный, плот мой
Чем держусь на воде нетопимый
Я живу, как цветок, этим светом
Вверх тянусь я, надеясь на ласку
Море, слышишь, ошпарь меня солью!
Слышишь, Ветер?! Побей меня градом!

Сколько солнца вокруг, сколько песен!
Сколько сказок о счастье и горе
Из какой странной жизни я выпал
Если сам себе сказку придумал
Нет судьбы человеку с Сиреной
Нет у жизни для них колыбели
Почему же, коль ясно мне это
Моё сердце по ней так тоскует?

Где ты, лучик мой - я всё устроил
Где ты, милая, я всё продумал
Я сниму все сырые одежды
Солью, влагой они пропитались
Разложу их по доскам - пусть сохнут
Навзничь лягу нагой, как рожденный
И раскрою объятия солнцу
Пусть иссушит одежду и душу.."

Набежала волна, так красиво
На плоту из неструганых досок
Рядом с профилем девы Сирены
Он улёгся на голую спину
Вновь звучит та негромкая песня
И ножом снова такт по ладони
Заглушая беседу морскую
Под пронзительный крик белых чаек

Удаляется плот, еле виден
Вдруг круги по воде разбежались
Заблестели искристо чешуйки
Появилась Злаченая Рыбка
Взглядом плот проводила, нырнула
Вновь явилась, блестя чешуёю
И в глазах рыбьих тех было пусто
И темно, как на дне океана

Смех раздался вдруг тихий, веселый
Видно вспомнил хорошее парень
Так же резко затих, как обрублен
Только чайки кричат над водою
"- Дурачина ты, парень.. мечтатель.." -
Тихо молвила Рыбка Златая -
"- Как же так я тебя проглядела
Где ж ты будешь.. каким ты вернешься

Боль уйдет, но не руки любимой
Не слова принесут облегченье
Просто сам ты когда-то узнаешь
Что расплата могла быть дороже
Ты поймешь, что надежда на Чудо
Не исправит безумие Жизни
Так случилось - ты любишь.. так просто..
Ты люби, но не жажди ответа

Уходи, уплывай, боль отступит
Не проси у Судьбы подаянья
Берег свой отыщи.. и прости мне..
Видит Бог, я как лучше хотела.."
Плот уплыл, Рыбка канула в воду
Гладь морскую ничто не тревожит
Лишь качалась на волнах дощечка..
В ней был ножиком вырезан профиль..



2000