В плену обыденности, часть 1

Эдита


Эта история приключилась со мной лет десять назад. Мне было всего лишь тридцать пять, а я уже устал от жизни. Устал от этой каждодневной рутины, которая поглощает тебя и не дает вырваться наружу, чтобы вздохнуть полной грудью и заняться любимым делом! Ты будто бы в плену, в ловушке, из которой невозможно выбраться! Что за напасть такая? Кому такая жизнь нужна, ну вот скажите, пожалуйста? Каждый день вставать ни свет, ни заря, работать допоздна и приходить домой еле дыша. Сил хватает на то, чтобы разуться и рухнуть на кровать или диван, это уже как повезет, авось и на пол, не разуваясь. Представляете себе такую картину? Я вот прекрасно представляю, потому что принимал в ней неоднократное участие.


Семью к тридцати пяти годам я так и не завел. Не успел, что ли, не уделил этому  времени, потому что как закончил я школу, так сразу и пошел работать на завод. Все эти годы я только и делал, что работал, как прокаженный, будто в тумане, не осознавая до конца, что жизнь моя протекает, как во сне. Честное слово. Я даже отдыхать никуда не ездил. По правде говоря, я и работу-то свою не любил, как полагается, чтобы убиваться на ней. А коль любил бы, не убивался бы, а работал себе мирно, в свое удовольствие.


Я больше так не мог. Мне необходимы были перемены, позарез. Иначе спился бы или повесился, ей-богу. А чего так жизнь свою прожигать, чего ради? Глупо это, я итак потратил молодые годы невесть на что, а взамен... что я получил взамен? Ничего. А, нет, постойте-ка. Кое-что все же получил: пустоту внутри, беспросветную дыру, которая все больше и больше одурманивала меня и делала беспомощным.

     ***

Проснувшись на следующий день, я продолжил размышлять о том, как мне поступить. Ведь согласитесь, как хочется порой просто взять все и бросить к чертям, оставить, как есть, уехать далеко-далеко, и пусть проблемы останутся неразрешенными, пусть! Надоело! Сколько можно! Каждый день, каждый божий день одно и тоже. Вся эта канитель просто осточертела. Не могу я так больше, не могу!


Я решил все бросить и уехать. Надолго и далеко. Куда именно, понятия не имел, но денег должно было хватить, в один конец уж точно. И я, не долго думая, собрал свои пожитки в чемодан, оставил записку (да, семью не завел, но родителей имел, а они заглядывали ко мне иногда), в которой было сказано, что я просто-напросто уехал, а куда, не сказано! Весело, чего уж тут.


С работы даже не увольнялся. А зачем? Еще оправдываться пришлось бы. Уверен, начальство так бы и уговаривало остаться. Хвалило бы меня так, как за все годы не хвалило. И почему, спрашивается, люди не могут говорить приятное друг другу каждый день? Поощрять их добрыми словами. Ведь кто знает, какое утро выдалось у человека по дороге на работу или еще куда, неважно. Ну почему никому ни до кого нет дела? И все так и норовят нагадить в душу!


Ждать не было больше сил. В последний раз я обернулся на свой дом и без сожаления отправился в путь, точнее на вокзал.


И вот настал этот момент. Момент, который перевернул мою жизнь. Все началось в понедельник, в первый рабочий день. (Да к черту эту работу, будь она проклята)


На вокзале было довольно-таки людно и шумно. Я встал в очередь  за миловидной девушкой, которая повернувшись, улыбнулась мне, как будто понимала, на какой отчаянный шаг я иду, будто подбадривала меня, дурака.


По правде сказать, я даже не решил, куда ехать. И поэтому, когда подошла очередь покупать билет девушке, за которой я стоял в очереди уже битых два часа, я напряг слух, дабы расслышать, куда она собирается. Но как бы назло судьбе в этот момент отворились двери в зал, и вошла женщина с ребенком на вид лет пяти-шести, который что есть мочи орал: "МАМА, НУ ПОЧЕМУ ТЫ МНЕ НЕ КУПИЛА ЭТУ ИГРУШКУ, А-А-А! НУ КУПИ-И-И" И как бы я не прислушивался, не мог расслышать, что говорит девушка кассирше. Значит, Вселенная не хочет, чтобы мы отправились в путь в одну сторону. Эх. Да на что я вообще надеялся?


Подошла моя очередь. А что толку? Я замялся, не зная, что сказать. Кассирша выглядела на редкость добродушной женщиной лет этак сорока пяти. Ее губы расплылись в улыбке, наверное от того, что я выглядел очень глупо в этот момент. За мной толпились люди, а я стоял, как вкопанный и молчал, вместо того, чтобы быстренько купить билет и убраться отсюда.


-Молодой человек, вы куда путь держите? - мягко спросила кассирша.

-Я...э... понимаете - я вытер пот со лба тыльной стороной ладони- как бы сказать...

Кассирша вновь улыбнулась, но уже не так, как прежде, а с неким притворством и с лукавыми огоньками в глазах. Мне на какую-то долю секунды показалось, что женщина смекнула, что путь я держу в неизвестность, то есть она поняла, что я хочу удрать куда-нибудь, да подальше!

-А! Кажется я поняла - заговорщически шепнула кассирша и нагнулась ближе ко мне -Вы со спутницей хотите уединиться где-нибудь подальше от знакомых и не знаете, куда бы лучше поехать?

-Нет! Что вы! - запротестовал я, неловко попятившись назад.

-Вы наступили мне на ногу! - заорал мужчина позади меня.

-Извините! - я повысил голос. - Дайте мне, пожалуйста, один билет в любой конец, на ваше усмотрение, мне все равно! - я разозлился и мне стало действительно все равно. Вся эта ситуация заставила задуматься меня о том, каким жалким я был в эту минуту. И мне стало противно, я сам себя возненавидел за то, каким растяпой был.

 
Поезд прибывал через пять часов, так сказала кассирша. Я даже не взглянул, какой город выбрала она для моего "путешествия", так что просто сидел на лавочке и наблюдал за людьми, прислушиваясь к их диалогам. Один из них, обыкновенный на первый взгляд разговор, затронул меня. Вот он:

-Петька, ты все взял? Ничего не забыл? - спрашивала мать сына, который выглядел довольно измученным и усталым от происходящего.

-Да, мам, все взял, ничего не забыл - зевнул парень, показывая, как ему все надоело. Надо же, не мне одному. Я вдруг загоготал во всеуслышание. Давно я так не смеялся. Из глаз уже слезы брызгали, но я не мог остановиться. Все на меня странно поглядывали. Сам не знаю, что меня так рассмешило, может это нервное. Но Петька, кажется, смекнул, что мы два сапога пара, и тоже засмеялся.