L and D

Эль Эвитас
Этой ночью его разбудила музыка. На стерильно-белом больничном подоконнике расслабленно бренчала на гитаре светловолосая девушка примерно его возраста.
- Эй! – окликнул он гостью, резко садясь в кровати, - как ты тут оказалась?
- Дверь была открыта, - пожала плечами она. – Ты не будешь возражать, если я поиграю еще немного?
- Нет, я буду только рад. Очень люблю музыку, - признался он.
 «Я знаю» - подумала она, легкими движениями сшивая в колыбельную густое полотно нежных звуков.
Он лежал с закрытыми глазами, растворяясь в мягком тепле мелодии, покачиваясь на её переливах, позволяя ей уносить себя…

В педиатрии стены состоят из сказок. Длинный полутемный коридор уводил её всё дальше в Страну Чудес вместе с персонажами истории – особенно мило был вырисован зайка с часами. Она неслышно зашла в палату и присела на постель.
- Привет, малышка. Не спится?
Девочка кивнула, прижимая к себе игрушечного зайчонка.
- Хочешь, я расскажу тебе сказку? Про белого кролика и девочку, заглянувшую в его нору.
- Хочу. Расскажи.
Теплая мягкая тьма опустилась на веки плюшевым покрывалом, словами заползла в уши, свернулась клубочком в сердце, обнимая, оберегая, храня…

В комнате отдыха горел свет, и она послушно потянулась к огоньку. Оплывший, словно свеча, мужчина с боками, свисающими с подлокотников кресла, тяжко дышал и изредка кашлял, лениво переставляя перед собой шахматные фигуры.
Она села в пустующее кресло напротив.
- Доброй ночи. Сыграем?
- На что? – хмуро отозвался мужчина, смерив её презрительным взглядом. Ох, зря ты сделал это, глупый человек.
- Да хоть на завтрашнее утро, - предложила она с азартным огоньком в глазах.
- Дура. Ну, давай сыграем. Знаешь хоть, как фигуры-то называются?
- Имею некое представление, господин гроссмейстер, - холодно кивнула она. – Белые ходят первыми.
Пешка послушно вышла вперед, подталкиваемая в спину неловкими толстыми пальцами. Ещё никому не удавалось обыграть её. Она никогда не любила больницы.

Как обычно, перед отцовским домом она наклонилась к реке и зачерпнула в бутылочку немного серого зеркала: с этой водой любой напиток становится особенным.
Отец, как всегда, любовался исписанными страницами, перечитывал, уточнял, вносил правки.
- Вижу, твоя работа продвигается, - произнесла она вместо приветствия.
- Как же я рад тебя видеть, моя дорогая! – на его лице уже расцветала улыбка. - Ты права, в скором времени я окончу свой труд и отправлюсь на покой, - аккуратно собранные записи перекочевали в ящик стола. Белоснежная до рези в глазах скатерть опустилась легко и точно.
- Тебе не скучно здесь? – уточнила она, вызволяя чашки из хрустального плена серванта.
- Нисколько! – отец был категоричен. - Необычайно чудесно, что ты обнаружила для меня этот санаторий. Здесь крайне покойно, редкая природа с прелестными видами – и совершенно никто не мешает работать. К слову о работе. Ты помогаешь в больнице, я надеюсь? Очень правильное занятие для девушки из хорошей семьи.
- Помогаю. Сегодня как раз оттуда, - щепотка заварки поднялась со дна, ведомая струйками обжигающе-яркой воды.
 - Превосходно, - довольно кивнул отец. – В этой местности много достойных господ – давеча вновь меня посетил с визитом тот молодой человек со странным именем – вероятно, его почтенные родители были крайне увлечены мифологией и историей. Можно посочувствовать! Должен отметить, он прекрасно образован и умен, и крайне лестно отзывается о тебе. Вы давно знакомы?
- Мы работаем вместе, - улыбнулась она в ответ, незаметно подливая в чайник серебристой воды.
- Но я все же хотел бы увидеть перед смертью внуков. Ох, надеюсь, встреча с этой прекрасной дамой состоится еще очень не скоро, - подмигнул он, разливая напиток по чашкам.
- Не волнуйся, отец. Я уверена, ты сумеешь убедить кого угодно подождать и не мешать тебе работать. Чай, кстати, сегодня особенно хорошо настоялся.

Она устало толкнула бедром тяжелую деревянную дверь: руки занимали многочисленные разноцветные карточки.
- Заработалась ты сегодня. Да и я тоже, пожалуй. Может быть, в отпуск? – предложил он, забирая бумажки и сортируя их по неведомому никому, кроме него, принципу.
- Надо бы… хочешь, отправляйся один? – предложила она, опускаясь в любимое кресло. Синее пламя камина искрилось бликами на соседних стенах. Пристальный взгляд пробежался по её лицу и потеплел.
- Я хочу с тобой, но, раз ты пока занята, отправлюсь один. Если ты придумаешь мне сценарий.
- Только чур не подсматривать! – пригрозила она, доставая с полки новую книгу с идеально пустыми страницами.
- Ни за что, - гордо пообещал он, закрывая глаза ладонью. – Ни за что не упущу такой случай… узнать всё заранее! – выпалил он, резко убирая от лица руки. Она улыбнулась. Чернила аккуратными волнами заполняли страницы, взлетая и опускаясь, танцуя, переплетаясь, играя, приближаясь и удаляясь. Он не подсматривал – лишь спокойно сидел рядом на полу, прислонившись спиной к её ногам, так же, как и всегда. Наконец, сказка была окончена.
- Я за тобой заеду, - пообещала она, захлопывая, наконец, книгу.
- Буду ждать, - эхом отозвался он.

Мужчина сидел на обочине, безмолвно рассматривая нежно полыхающие останки любимого мотоцикла.
Она подошла к нему и опустилась рядом.
- Жаль. Хорошая была машина.
Он кивнул. Что эта блондинка может понимать в транспорте?
- Извините, если я не вовремя. Но, может быть, вы поможете мне отогнать мой мотоцикл в гараж? Тут недалеко. А я потом вызову вам такси…
- Пойдемте, - неохотно согласился он, поднимаясь на ноги. Что толку сидеть? Несколькими метрами дальше блондинка растерянно стояла рядом с очевидно старой, но неизвестной ему моделью.
- Ты без шлема куда собралась? Рехнулась совсем? – беззлобно рыкнул он. Ей хватило выдержки улыбнуться лишь самым краешком губ.
- Тут близко. Он действительно не понадобится.
- Как хочешь. Голова-то твоя. Куда едем?
- Прямо. Я скажу, когда надо будет свернуть.
Ветер вышиб бы слезу из любого, но её глаза оставались сухими. Она смотрела, как выцветает глубокая небесная синь, как река растекается вёрткой ртутью, как теряются краски, и проступают вновь другими оттенками. Ей всегда нравился этот переход.
Мотоцикл остановился перед воротами.
- Хороший был отпуск, спасибо. Только что-то я замерз в дороге. Нальешь мне пару бокальчиков летней ночи?
- Конечно, - пряная тьма струилась в бокалы, дымным клубочком сворачиваясь на дне.
- Я скучал по тебе. В следующий раз обязательно пойдем вместе, - пообещал он, принимая напиток из её рук.
- Обязательно. Я тоже скучала по тебе, Аид.