Глава двадцать первая. Сила

Светлана Подклетнова
Адам сидел рядом с ложем Эвони, обнимая за плечи жену.
— Расскажи мне ещё раз о тех существах, которые ты видела, когда разговаривала с Лилей, — попросил он её.
Эва подняла голову с плеча мужа.
— Они светлые, очень светлые… — она пыталась объяснить свои ощущения. — Настолько, что мы не можем видеть их свет. Они прекрасны!
— Странно то, что они находятся рядом с существом, окутанным Злом, — Адам перевёл взгляд с Эвони на Эву, поправив прядь её волос, непослушно спадающую на лоб. — На что они похожи? Не может быть, чтобы мы ни разу не слышали о них!
— Они чувствуют, — Эва улыбнулась, вспомнив маленького Ллойда. — Чувствуют всей душой, всем сердцем, всем своим существом. Такое впечатление, что они живут чувствами. Этот мальчик – Ллойд – защищал Лилю так пылко!
— Защищал? — Адам встрепенулся. — Маленький защитник? Хранитель? — Великий возбуждённо потряс головой. — Не-е-ет! Нет-нет-нет!!! — Адам рассмеялся внезапно возникшей в его голове мысли. — Их не бывает! Это всё людские сказки! Да к тому же вряд ли… Нет! Я совсем сошёл с ума!
Эву развеселило состояние мужа. Он нравился ей таким – немного причудливым и рассеянным, немного неуверенным и… ощущающим, любящим, милым.
— Я бы хотела, чтобы эта сказка была реальностью! — призналась она мужу, прижимаясь к его плечу. — Я бы так этого хотела!
* * *
Эвони сопоставлял последнюю информацию. Энергии, неизвестные ему ранее, проплывали перед его глазами, раскрывшись во всём великолепии. Источники информации, источники знаний, источники сущего… Источники самой жизни! Он познавал мир Добра изнутри, с момента его возникновения. Но небольшое сожаление всё же оставалось, сожаление о том, что в том информационном потоке, который он поглотил, не было ничего о мире, в котором оказалась маленькая девочка, настолько дорогая ему, насколько только это было возможно. Там не было ничего о мире Зла. Эвони медленно выходил из состояния запредельного, состояние, в которое его ввело Воссоединение, в привычный для него мир. Он был ещё там, в мире тончайших энергий, создающих информационные поля настолько невесомые, что их не видели даже те высокие сущности, которых он знал до момента Воссоединения. Но он был уже и здесь, в комнате, где ожидали его пробуждения Адам и Эва – сущности, которым вручила его на воспитание сама судьба. Эвони радовался в душе тому обилию чувств, которые вновь открыла для себя эта пара. Он ощущал вместе с ними, думал вместе с ними, жил вместе с ними. За одно мгновение он прожил за обоих всю ту гамму эмоций, которые принесло им решение вернуть себя, семью, любовь… Улыбаясь в душе, он слушал, как они разговаривают о маленьком ангеле, которому вменили в обязанность защищать Лилю – существо из другого мира, мира, созданного для того, чтобы погубить их всех. Именно в этот момент мальчик окончательно пришёл в себя.
— Итак, разум превыше чувств? Кажется так, Адам? — спросил он, поднимаясь.
— Эвони! — Адам схватил мальчика на руки и закружил по комнате, видя, как смеются глаза воспитанника. — Маленький шалун! Как ты нас напугал!
— Да уж я вижу! — Эвони не пытался вырываться. — Вы тут совсем напуганные сидите! — прыснул он.
— Где ты был? — спросила мальчика Эва, быстро сообразив, что его беспамятство не было вызвано чем-то плохим.
— Вы даже представить себе не сможете! — рассмеялся тот, высвобождаясь из рук Адама. — Итак, я вижу, Силы Света ещё не сделали свой выбор, — уже более серьёзно добавил он.
— Великий Совет решил… — Адам взял за руки воспитанника, присев перед ним на корточки.
— Я знаю, что решил Великий Совет! — перебил его тот. — Но пока хоть один из вас в сомнениях, решение не принято!
— Ароз… — прошептала Эва.
— Ароз! — подтвердил Эвони. — Дело за ним.
* * *
Лиля смотрела в глаза тому, кого многие считали её хозяином. Многие, но не она. Сегодня он понял, что она может сопротивляться его проникновениям в свои мысли. И сопротивление её так велико, что он больше никогда не узнает ничего из того, что находится в её маленькой головке без её на то разрешения.
— Ты скажешь мне! — прошипел он. — Скажешь!
— Ты не можешь приказать мне, — голос девочки был печальным, но твёрдым. — Конечно, ты можешь испугать меня, но знаешь, я поняла одно. Я нужна тебе для того, чтобы уничтожить тот мир, дороже которого для меня нет ничего.
— Ну, это не новость! — расхохотался Даар.
— Не новость! — девочка вздохнула. — Но, видимо, до меня всё медленно доходит.
— И что же из того, что до тебя это «дошло»? — заинтересовался Даар.
— Поменялись приоритеты, — улыбнулась Лиля.
— То есть? — прогремел Даар.
— Любая жизнь ценна для меня, — объяснила девочка. — Но нет ничего ценнее Жизни!
— Что ты несёшь!? — громоподобный голос Даара резал слух, оглушая и вызывая омерзение.
— Твой мир – бездна! — Лиля уже давно отрешилась от холода, который всё более и более пробирал её кости. Девочке было всё равно, каковы её ощущения. Для неё речь уже не шла о ней самой. Она уже не должна была защищать одно существо, или даже несколько. Её чувства не стоили того, чтобы о них даже думать по сравнению с тем, что было задумано для мира Добра, по сравнению с гибелью жизни как таковой. — Я должна знать! — произнесла девочка.
Даар снова расхохотался, заглушая всё вокруг громовыми раскатами. Огонь охватывал весь купол, под которым находилось существо, недоступное ему.
— Ты смеешь говорить мне это? — казалось, Даар сможет разрушить весь мир одним только своим хохотом. — Ты смеешь?
— Я должна знать! — для Даара тихий голос Лили был громче всего в том мире, в котором находились сейчас они, и Лиля чувствовала это. — Должна!
— Скажи хоть одну причину, чтобы мне захотелось узнать, что именно ты «должна знать»! — глумливый бас Даара не задевал Лилю.
— Мне нужно сделать выбор, — всё также спокойно отвечала она, стоя словно камень на своём месте.
— Выбор? — Даар облетал темницу Лили кругом, вертясь в огненном водовороте. — Выбор – это привилегия Добра! Ты обязана выполнять мою волю!
— Ты довольно сильное и умное существо, чтобы понять, что твою волю я исполнять не буду! — Лиля не чувствовала больше ничего, – ни боли, ни скорби, ни обиды на неудавшуюся жизнь – не было более ничего, кроме разума, который затмил всё. Она стала подобием тех Великих, которые поставили разум превыше чувств, отрешившись от всего бренного.
— Ллойд! — гогоча, напомнил Даар.
— Ллойд просто маленький ангел, — на этот раз в голосе Лили послышалась грусть. — Ты можешь забрать его, но он уже знает, что ты не в силах ни убить его, ни поработить.
— Я могу его помучить! — Даар остановил кружение, повиснув над головой Лили.
— Можешь! — Лиля подняла голову, глядя в пустые глазницы Даара. — Но Ллойд поймет меня. Для него спасение мира важнее благополучия. Ведь он – ангел.
— Маленький ангелочек! — Даар высунул костлявые пальцы с разлагающейся плотью на них из рукавов. — Как думаешь, ему понравится в Пустыне Забвения?
— Пустыня Забвения – не твой мир, — возразила Лиля. — Там ты ничего не сделаешь ангелу, если только он не захочет забыть. А, зная Ллойда, я могу тебя уверить, он не захочет!
— Хорошо! — огонь вокруг Лилиного купола начал затухать. — Что ты хочешь узнать?
— Я хочу познать твой мир, — ответила Лиля. — Так ли он плох, как ты хочешь показать его мне?
— Ступай сюда, девочка, — улыбнулся Даар, подзывая её своей костлявой рукой. — И ты познаешь мой мир.
— Я хочу познать его, будучи под куполом, — улыбнулась в ответ Лиля.
— Да что ты говоришь! — хохот Даара опять потряс стены его темницы.
— А что ты теряешь? — спросила Властелина Зла Лиля. — Боишься, что я передам свои ощущения Силам Добра?
— Ты не в состоянии этого сделать, — сообщил девочке Даар. — А если сделаешь, то без моего участия погубишь весь мир!
— Тогда чего ты боишься? — вопрос Лили снова вывел Даара из равновесия.
— Боюсь? Боюсь? — прогромыхал он. — Ты не знаешь, что такое страх! Так как ты можешь говорить об этом?
— Тогда объясни! — попросила Лиля. — Пожалуйста!
— И как, по-твоему, я могу сделать это? — Даар опустился на пол около темницы Лили.
— Я могу читать твои мысли… иногда, — призналась девочка.
— Что? — Даар снова взлетел над полом, сея вокруг огонь и пепел.
— Не всегда! — быстро произнесла девочка, испугавшись, что её откровение может принести лишь новую волну гнева, и отсрочит момент принятия решения Чёрным Лордом. — Лишь в твоей власти открыть мне свой разум.
— Хорошо! — сдался Даар. — Я сделаю это! Но прежде, чем я дам тебе понять то, что ты хочешь, ты должна узнать одну истину.
— Я слушаю тебя! — Лиля впервые склонила голову, выражая почтение, если не самому Даару, то разуму и мудрости, заключённым в нём.
— Мир Добра и Мир Зла по природе своей противоположны. Мир Зла может поглотить Мир Добра и остаться, потому что Мир Добра способен возникнуть вновь. Но исчезни Мир Зла, и Мир погибнет вовсе. Не останется ничего – ни Добра, ни Зла, ни жизни. Ничего! То же самое произойдёт, если соперничество между этими двумя мирами прекратится, или если миры познают друг друга. Я открою тебе суть своего мира, потому что как бы ни повернулась твоя судьба, ты больше никогда не будешь принадлежать Миру Добра.
— В противном случае мир рухнет? — робко спросила Лиля, увидев, что Даар замолчал.
— Ты в силах понять это сама! — ответил Даар, более не пытаясь пугать девочку. — Смотри!
И перед Лилей раскрылась пустота, чёрная пустота неведомого, которая постепенно начала преображаться в различные картины, самые прекрасные, какие только могли появиться в мире. Но картины исчезали, расплывались, преображались, превращались в первозданную энергию пустоты. Души, множество душ, исчезнувших в безвестности. Множество жизней, поглощённых всё той же пустотой. Прекрасные пейзажи далёких планет, пронёсшиеся в неизвестность. И информация, множественная информация, заполнившая мозг девочки. Безжизненная информация, ибо в Мире Зла лишь одна сущность имеет право на жизнь – Властелин Зла, вобравший в себя всех тех, кого поглотил. Один во многих, и многие в одном. Одна сущность, подобная божеству и дьяволу одновременно. Сущность, яростно поглощающая всякую жизнь, высасывающая из неё информацию и развивающаяся с опустошающей быстротой. Сверхсущность Зла…
— Помни! — услышала Лиля голос Даара, прозвучавший в мозгу, перед тем, как открыть глаза.
Увидев, что его подопечная проснулась, маленький ангел схватил порошок, но та лишь мягко отвела его руку, отрешённо покачав головой.
— Я должна подумать! — произнесла Лиля, обращаясь к ангелу.
— То, что сказал Ар… — Ллойду очень хотелось успокоить Лилю, заставить её забыть открывшуюся истину, но он не мог даже вообразить себе того, что сегодня познала она.
— Я поняла, что он сказал! — девочка говорила машинально, словно совершенно отрешаясь от бренного мира. — Мне нужно подумать!
— Хорошо! — Ллойд мягко погладил Лилю по руке. — Я исчезаю! Но я буду рядом. Позовёшь, когда понадоблюсь.
И маленький ангел пропал.
* * *
Эвони, сопровождаемый Адамом, подошёл к келье Ара. Ещё не открыв дверь, он знал, что за ней были и Ар, и Ароз, и… Эвони удивлённо вскинул голову. Что там делает его мама? Не успев сосредоточиться на Аре и Арозе, Эвони уже понял, что именно Елена сказала им. Но ей не стоило это скрывать, он знал это ещё до Воссоединения. Он увидел это тогда, когда чуть было не коснулся Лили в пещере Забытого поселения.
Эвони улыбнулся. Воссоединение пошло ему на пользу. Те энергии, которые он изучил, будучи в беспамятстве, были недоступны многим из тех, кого он знал. Эвони перенёс внимание на мать, ожидая, что и её мысли будут для него открыты, но внезапно наткнулся на непреодолимый барьер. Надо же! Он даже не предполагал, какова её сила. Мальчик открыл дверь.
— Приветствую вас, о Великие, — театрально раскланялся он перед Аром и Арозом. — И тебя, мама!
Елена видела, что он едва сдерживал смех, вызванный радостью оттого, что мальчик прочитал в мыслях её недавних собеседников.
—  Итак, — Эвони обращался теперь только к Арозу. — Выбор сделан?
— Да, о Великий Источник! — Ароз легко наклонил голову, приветствуя мальчика. — Свет да несёт Свет!
— И ты здравствуй тоже! — немного запоздало ответил на приветствие Эвони Ар. — Что так обрадовало тебя?
— Впервые я вижу Свет во всём его великолепии! — честно ответил мальчик. — И теперь я убеждён, что Свет – это хорошо!
— И… — Ар замялся. — Ты простил меня?
Эвони, уже не сдерживаясь, рассмеялся.
— Мне не за что прощать тебя! — выкрикнул он; сейчас мальчику казалось, что он всесилен. — Я просто не знал причин.
— Причин? — Ар смотрел на Эвони, как на сумасшедшего. — Я думал, причины тебе ясны.
— Мы говорим с тобой о разных вещах! — Эвони подошёл к тому, кого ненавидел так долго, и взгляд мальчика сказал тому всё. Не было больше ни пренебрежения, ни ненависти, в глазах Эвони была лишь любовь, любовь ко всем, кто окружал его, любовь к жизни. — Я рад тебя видеть, Ар! — признался мальчик.
— Что случилось с тобой? — Ар впервые видел хорошее отношение со стороны Эвони, поэтому был сильно обескуражен.
— Воссоединение! — односложно ответил мальчик.
— Воссоединение? Что это? — вмешался Ароз.
— Сейчас нет времени объяснять, — Эвони внезапно стал серьёзным. — Мама! — повернулся он к Елене. — Я готов!
— Я знаю! — женщина обняла сына. — Но как это тяжело!
— Я вернусь! — пообещал Эвони.
— Я знаю, — устало ответила та. — Но кем ты при этом станешь?
— Я всегда останусь твоим сыном! — Эвони улыбнулся, стирая рукой слезинку, скатившуюся по её щеке. — Ты знаешь, я должен! Другого выхода нет. Выбор сделан. Теперь мой ход!
— Постой! — Елена взглянула в глаза сыну. — Ты должен подготовить её! Она в растерянности.
— Я знаю! — Эвони хотелось успокоить мать, но он понимал, что это невозможно.
— Не знаешь… — отозвалась та.
— Нет? — Эвони забеспокоился. — Что-то случилось в моё отсутствие? — мальчик внимательно смотрел на мать.
— Больше я ничего не могу тебе сказать! — ответила та.
— Я пойду! — Эвони кивком головы попрощался с присутствующими и переместился к дому Эмили.
Новое открытие ошеломило мальчика. Теперь он мог видеть след Лили. Не ясно, как остальных. Но всё же что-то присутствовало.
— Не понимаю! — вслух произнёс он. — Слияние предполагало усиление во мне Добра. Как я могу видеть это?
Он пошёл по едва видимому следу и быстро нашёл ту беседку, в которой уединилась Лиля, чтобы обдумать то, что узнала за некоторое время до этого.
Лиля не ожидала увидеть Эвони, входящего в беседку. Она не заметила, как мальчик тихо вошёл и сел подле неё, поэтому, подняв глаза, девочка вздрогнула и тряхнула головой, будто отгоняя наваждение.
— Эвони? — вырвалось у неё.
— Мне здесь не рады? — Эвони, улыбнувшись, попытался заглянуть в глаза Лиле, но та быстро опустила взгляд.
— Что случилось? — Эвони хотелось взять девочку за руку, но он знал, что именно этого делать не стоит.
— Уходи! — тихо попросила Лиля.
— Почему? — Эвони нагнулся, чтобы поймать её взгляд, но ему это снова не удалось.
— Ллойд! — воскликнула Лиля. Маленький ангел появился незамедлительно. — Уведи его! — попросила девочка.
— Боюсь, я не в силах! — Ллойд вздохнул. — Эвони стал сильнее, много сильнее…
— Тебе не хочется узнать, где я был? — спросил девочку Эвони, кивком поприветствовав Ллойда.
Лиля подняла глаза, и Эвони всё-таки удалось в них заглянуть. То, что он увидел там, заставило мальчика отшатнуться. Ллойд резко схватил его за руку.
— В твоих глазах бездна! — тихо произнёс Эвони, обращаясь к Лиле. — Я ещё раз спрашиваю тебя, что произошло?
— Ты должен уйти! — выдохнула девочка, чувствуя, что скоро не в силах будет сопротивляться и расскажет всё. Но она не могла, не имела права говорить с ним об этом. Эвони принадлежит к Миру Добра. А Мир Добра не должен познать Мир Зла, так же, как и Мир Зла не должен познавать Мир Добра. Внезапная мысль, вызванная этими рассуждениями, так испугала Лилю, что у девочки чуть было не остановилось сердце. Она жутко побледнела, и схватилась за горло. Но ведь она только что познала Мир Зла, и Мир Добра не является совершенно недоступным для неё! Даар прав, она не может принадлежать Миру Добра, но она теперь не может и принадлежать Миру Зла. Так кто же она? Что она такое? Лиля почувствовала, как у неё перехватило дыхание, она схватилась за стол, обвела взглядом присутствующих. — Я… — прошептала она. — Я… — И пол медленно начал уходить из-под её ног.
Ллойд быстро оттолкнул Эвони, машинально протянувшего руку, чтобы поддержать Лилю, и схватил её как раз в тот момент, когда голова её уже была в дюйме от пола.
— Что здесь произошло? — спросил Эвони, отходя, чтобы Ллойд смог положить девочку на лавку. — Что случилось, пока я отсутствовал?
Положив Лилю и прикрыв шалью, Ллойд повернулся к Эвони.
— Я не знаю! — признался он. — Это с ней с тех пор, когда она последний раз побывала у Даара.
— Ведь она сейчас не у него! — убеждённо сказал Эвони. — Что-то оказало на неё такое влияние, что она просто лишилась чувств.
Ллойд лишь кивнул.
— И что нам теперь делать? — Эвони беспомощно развёл руками.
— Ничего! — Ллойд вздохнул. — Наверное, ждать, пока она очнётся.
— Она что-то боится сказать. То, что она узнала там в последний раз, ослабляет её! — убеждённо сказал Эвони.
— Это очевидно! — согласился маленький ангел. — Что мог сказать ей Даар такого, чтобы так подействовать на неё?
— В её глазах бездна! — вспомнил Эвони.
— Бездна? — Ллойд задумался. — В нашем мире есть сказка о том, что под Тьмой находится Бездна…
— Зло! — Эвони уже почти был уверен в том, что произошло с Лилей. — Она познала Зло!
— Познавший Зло не может ступить на путь Добра! — почти неслышно произнёс ангел. — Это закон.
— И она знает это… — тихо отозвался Эвони.
— Всё ещё хуже, — Ллойд вздохнул. — Познавший Добро не может уйти на путь Зла!
— Она знает и это! — откликнулся Эвони.
— Она на перепутье, и не ведает, что ей предстоит сейчас, — на глаза Ллойда навернулись слёзы. — Даар почти победил, он сделал выбор за неё!
— У неё ещё есть выбор! — покачал головой Эвони.
— Призрачный выбор, — возразил Ллойд.
— Но всё же есть! — уверенно произнёс Эвони. — А значит, пока ещё есть, за что бороться.
Лиля медленно открыла глаза.
— Что со мной случилось? — спросила она, не понимая, как оказалась на лавке.
— Ты потеряла сознание! — Ллойд деланно изобразил, как девочка падает. — Никак не ожидал от тебя этого!
Ангел думал, что насмешка заставит Лилю выйти из того оцепенения, в котором она оказалась, но это не помогла.
— Извини! — тихо сказала она. — Я пойду домой.
— Мне нужно поговорить с тобой! — Эвони словно не слышал её последней реплики.
— Уходи! — Лиля взглянула на Эвони глазами полными слёз. — Тебе здесь больше нечего делать! Просто уходи!
— Мне есть, что сказать тебе! — заявил Эвони. — Оставь нас Ллойд!
— Я рядом! — ангелу показалось, что теперь его так и будут словно джина из бутылки, то отсылать от себя, то призывать на помощь. Но на этот раз он решил не возражать, и просто исчез.
— Уходи, Эвони! — Лиля не отступала.
— Сядь и выслушай меня! — Эвони был твёрд. Казалось, никто не сможет сдвинуть его с той точки зрения, которую он принял сейчас. — А потом, если захочешь, я уйду!
Эвони демонстративно сел напротив Лили, понимая, что она не посмеет пройти от него в такой близости, чтобы задеть его даже за рукав.
— Хорошо! — Лиля села на лавку. — Я слушаю тебя!
— В твоих глазах бездна, — начал Эвони, и видя, что Лиля собирается что-то сказать, остановил её одним жестом руки. — Ты познала субстанцию Зла, и это тяготит тебя, так как ты знаешь, что Добро теперь тебе недоступно. Но есть ещё кое-что. Частично ты познала субстанцию Добра, и Зло теперь тоже не может быть твоим миром. Но ведь и это ещё не всё? — Эвони внимательно смотрел в испуганные глаза девочки, он видел, как ей страшно оттого, что он точно угадывает её чувства и состояние. Ему самому было не по себе от этого. Эвони не мог читать мысли Лили, но он точно мог воспроизвести её чувства, словно между ними установилась какая-то связь. — Ты тоже чувствуешь это? — внезапно спросил он. — Прислушайся к себе! Ты ощущаешь то, что вижу я?
— Да, — шёпотом ответила девочка, опустив глаза.
— Ты чувствуешь связь, зная при этом, что я отношусь к Миру Добра, а ты погрязла в субстанции Зла? — продолжил он. — И тебе страшно, что мир рухнет, перевернётся, Зло поглотит мой мир?
— Да, — снова кивнула головой девочка.
Эвони чувствовал, что и на этот раз он победил. Её сопротивление было почти сломлено, но всё же было что-то, чего она всё ещё опасалась.
— Меня не было некоторое время, — Эвони улыбнулся, теперь уже он решил быть откровенным до конца. — Я нашёл то, что породило меня!
Лиля подняла голову, внимательно вглядываясь в Эвони. Уже смеркалось, и девочка едва могла различить его черты.
— То, что породило тебя? — заинтересовалась она.
— Я не был рождён человеком, — Эвони на мгновение замолчал, пытаясь правильно подобрать слова. — Моя мать выносила меня, но у меня никогда не было отца. Во мне гены людей целого мира, я вобрал всё, что вбирал в себя этот мир. И до последнего момента я думал, что это был мир, относящийся к Силам Добра. Но, как я уже сказал, я нашёл то, что породило меня. Или оно нашло меня. Нет слов, чтобы объяснить. И эта субстанция…
— Ты познал её, — тихо произнесла Лиля.
— Да! — Эвони улыбнулся. — То, что породило меня, назвало это Воссоединением. Я стал сильнее, много сильнее, как уже сказал тебе Ллойд. Но, к своему удивлению, я познал не только сущность Добра. Помнишь, раньше я говорил тебе, что те, кто относятся к Миру Добра, могут видеть субстанцию Зла только воочию?
— Да! — глаза Лили округлились от ужаса. Эвони ещё не произнёс того, что должен был произнести, но она уже знала, о чём идёт речь. — Ты можешь определить, где я нахожусь?
— Так я нашёл тебя сегодня! — признался мальчик.
— Есть ли смысл… — Лиля замолчала, страшась продолжения фразы, которую она должна была произнести.
— Продолжать борьбу? — закончил за неё Эвони.
Лиля кивнула.
— Смысл есть! — уверенно сказал Эвони.
— Только моя смерть сможет спасти твой мир! — Лиля была убеждена в том, что говорила, и Эвони это видел.
— Ты ещё не поняла? — Эвони вглядывался в напряжённое лицо Лили. — Этот мир… Я уже не могу принадлежать ему. Какая-то новая ступенька эволюции дала мне силы и одновременно вырвала меня из Мира Добра. Но ты права в другом. Твоя смерть неизбежна. Я не смогу спасти твоё тело, и не уверен в том, что смогу принести спасение твоему духу.
— Ты должен уйти! — Лиля лихорадочно искала выход. — Тогда Мир Добра будет спасён!
— Тогда он погибнет! — воскликнул Эвони, а потом, немного смягчившись, спросил: — Субстанция Зла, какая она?
— Ты не должен этого знать! — Лиля вскочила со своего места.
— Хорошо! — Эвони тоже привстал. — Успокойся! Нет, так нет! Я просто хотел узнать, она понравилась тебе?
— Она прекрасна! — честно ответила Лиля. — Но… безжизненна. А я люблю жизнь!
— Ты поможешь мне? — робко спросил Эвони.
— Помогу? В чём? — Лиля ласково взглянула на мальчика, которого она так хотела назвать своим братом! Она готова была отдать за него всё. Не только жизнь, но даже душу!
— Тогда, когда наступит последний момент, — с болью в голосе прошептал Эвони. — Доверься мне!
— Нет! — Лиля покачала головой. — А если ты ошибаешься? А если то, что ты собираешься сделать, погубит Мир Добра?
— Я верю в то, что смогу! — воскликнул Эвони. Только что ему казалось, что он победил, но он был бессилен против разума той, в теле которой едва теплилась жизнь, и которая была настолько дорога ему, что он бы лучше отдал взамен её жизни свою.
— Ты только что сказал, что не сможешь спасти меня! — теперь уже и Лиля кричала. — Зачем же тогда пытаться? Не проще было бы отдать меня ему и оставить тот мир, в котором он правит в покое?
— Я сказал, что не смогу спасти твоё тело, сказал, что вряд ли смогу принести спасение твоему духу, но не сказал, что не смогу спасти тебя! — Эвони было безразлично, что уже ночь и их крик далеко раздаётся по всему парку.
— Подожди! — Лиля ошеломлённо уставилась на мальчика. — Что ты несёшь?
— Что я «несу»? — переспросил он.
— Ты сейчас утверждал, что не спасешь тело, не спасёшь дух, но спасёшь меня, — с опаской поглядела на него девочка. — Или я что-то недопоняла?
— Это трудно объяснить! — Эвони со стоном снова сел на скамью. — Но если я оставлю тебя Даару, то он с твоей помощью заберёт всё, что так дорого нам в этом мире.
— У меня ничего нет, что не было бы у него! — призналась девочка, тоже опускаясь на скамейку. Сейчас в её голове снова пронеслись те видения, которые захватили её в момент познания Мира Зла.
— Да нет, вот тут-то ты не права, — усмехнулся Эвони. — У тебя есть всё для того, чтобы Даар смог с помощью этого поглотить Мир Добра.
— Ты ошибаешься! — уверенно произнесла Лиля.
— Нет! — Эвони с улыбкой покачал головой, снова замечая в девочке черты своей сестры. — Ошибаешься ты!
— Тогда скажи, что у меня есть такого, что бы нужно было Даару? — Лиля возбуждённо вскочила со своего места. — Скажи!
Эвони смотрел на девочку, желая видеть на её месте сестру, но он точно знал, Лиля – не его сестра. У него не было никаких сомнений по этому поводу.
— Ты не поверишь! — мягко произнёс он.
Лиля снова медленно опустилась на своё место.
— Я не Эми! — тихо сказала она ему.
— Я знаю! — Эвони вздохнул. — Я знаю…
На дворе стояла глухая ночь. Лиля подумала, что так они не до чего и не договорились, но Эвони точно знал, что добился того, чего хотел. Девочку покинул страх, связанный со всем происшедшим с ней. Сегодня она впервые познала нечто такое, что до этого от неё было сокрыто. И вдобавок ко всему получила какие-то комментарии от Даара. Эвони не знал, что именно сказал девочке Властелин Зла, но он был уверен, что тот намеренно выбил её из колеи, чтобы покрепче затянуть в свои сети. Сейчас Лиля если и не перестала думать о том, что так пугало её поначалу, то хотя бы смирилась с этим, как с чем-то неизбежным. И это дало им ещё немного времени и сил. Совсем мало, но его всё же должно было хватить для последнего вздоха перед падением в неизбежное.
— Пожалуй, мне пора домой! — Лиля чувствовала зов Даара, и знала, что долго тот не станет ждать.
Эвони с первого взгляда понял состояние девочки. Ему не нужно было больше говорить, что с ней, где она находится, он чувствовал её, чувствовал всем своим естеством.
— Ступай! — Эвони встал, освобождая ей дорогу, он ещё некоторое время глядел ей вслед, пока она вместе с появившимся рядом Ллойдом не скрылась из виду.
«Странно, — подумал Эвони. — Я никого так не ощущаю, как её, хотя она и принадлежит к другому миру. Хотя сейчас всё переменилось. Мы, порой, сами не знаем, к какому миру мы принадлежим. Видимо, время пришло!»
Ллойд появился возле девочки сразу, как только та вышла из беседки. Лиля глядела на небо, затянутое тяжёлыми облаками, не пропускающими ни света звёзд, ни даже отблеска луны. Освещённые снизу огнями города тучи, чёрно-сизыми пластами тяготели над улицами, домами, парком, в котором сейчас стояла Лиля.
— Как ты? — робко спросил ангел, пытаясь привлечь внимание девочки к тому, что он снова рядом с ней.
— Ты знаешь, лучше! — Лиля перевела взгляд на ангела.
— Даар открыл сегодня перед тобой страшную истину, но одно он всё же забыл упомянуть! — ангел шаловливо взмахнул крыльями и вспорхнул, оказавшись над головой девочки так, что ей снова пришлось задрать голову. — Хочешь знать, что?
— Ну, говори! — Лиля кусала губы, стараясь не выдать улыбки, готовой показаться на её устах.
— Он забыл сказать, — зловещим шёпотом произнёс Ллойд, — что существуют сущности, не только принадлежащие Мирам Добра и Зла, есть и другие…
— Другие? — Лиля подпрыгнула, попытавшись схватить ангела за руку, но тот разгадал её манёвр и быстро отлетел в сторону.
— Другие! — Ллойд высунул язык, дразня девочку.
— Например? — Лиля побежала вслед за Ллойдом, который быстро летел в направлении к её дому.
— Например, Елена! — Ллойд остановился, дав девочке передохнуть. Лиля была слишком слаба физически, чтобы бежать с такой скоростью. — Правда, она необычна?
— Она прекрасна! — улыбнулась девочка, чувствуя, что сердце сейчас выпрыгнет из груди.
— То, что она необычна, не делает Елену менее привлекательной! — прыснул Ллойд. — Но сила её так велика, что я не знаю ни одной сущности, могущей сравниться с ней.
— А Эвони? — Лиля ещё помнила, что Ллойд сказал о мальчике, когда тот вошёл в беседку.
— Эвони силён! — улыбка слетела с лица Ллойда. — А теперь он силён как никогда, но всё же до Елены ему далеко.
— А ты? — Лиля погрозила пальцем Ллойду, пытающемуся ухватить её за растрёпанные волосы.
— Я? — Ллойд удивлённо уставился на девочку, потом рассмеялся, снова взмахнул крыльями и взлетел, оказавшись прямо перед ней. — Я – ангел, твой маленький ангел-хранитель!
— Ты самый лучший ангел-хранитель в мире! — Лиля ласково взяла Ллойда за руку. Она ощущала, как бездна тянет её, стараясь унести её дух на дно. — Мне пора!
Лиля тихо открыла дверь дома, незаметно пробралась в свою комнату и, обессиленная, упала на постель, зная, что ангел где-то около неё, просто она сейчас не видит его.
Даар ходил взад-вперёд напротив купола, покрывающего девочку, ожидая, пока та поднимется на ноги.
— Долго же тебя пришлось ждать! — прорычал он, как только она встала.
— Что ты хотел? — ласковый голос девочки вселил бы успокоение в любого, только не в Даара, у Властелина Зла спокойствие Лили вызывало гнев.
Девочка чувствовала состояние Даара всем своим нутром. Раньше его гнев для неё выражался лишь в том, что костёр вокруг её темницы загорался с неведомой силой, а она сама ощущала жгучий холод, пробирающий её до костного мозга. Но сегодня она чувствовала его гнев как свой, словно Даар пропустил через неё все свои эмоции.
— Что ты решила? — прогремел Властелин Зла.
— Ты о чём? — Лилю забавляло то, что она могла подшучивать над тем, кто так долго мучил её. Она всё более и более уходила из-под его власти, всё ещё находясь в его плену.
— Прекрати изображать из себя глупого ребёнка! — вскипел Даар. — Ты прекрасно знаешь, что можешь принести Миру Добра лишь погибель одним лишь своим присутствием там!
— А кто такие Другие? — внезапно спросила Лиля.
— Другие? Кого ты называешь Другими? — гнев Даара поутих, Лиля почувствовала его заинтересованность.
— Тех, кто не принадлежит ни к Миру Добра, ни к Миру Зла, — поведала девочка Даару слова Ллойда.
— Кто сказал тебе о них? Эвони? — Даар задумался. — Эвони знает о тех, кого ты назвала Другими?
— Ну, он же знает свою мать! — пожала плечами Лиля, сейчас её переполняла радость оттого, что Даар не понял, кто именно сказал ей о Других.
— Елена… — Даар усмехнулся. — Конечно! Но ты-то не принадлежишь к их числу.
— Я частично познала Мир Добра, так что, судя по твоим словам, я также опасна для твоего мира, как и для противоположного твоему, — Лиля улыбалась, это сильнее взбесило Даара, но теперь он не мог или не хотел воздействовать на неё обычными методами. В любом случае, Лиля не ощущала боли.
— Тебе понравился Мир Зла! — Даар не спрашивал, он утверждал.
— Да, он прекрасен! — Лиля даже не старалась скрыть восхищение показанным ей.
— Ты можешь завладеть им целиком! — Даар оскалился, показывая несколько рядов гнилых зубов.
Лиля подумала, что раньше она не замечала, как много зубов у Властелина Зла. Она не отвечала на его выпад, она ждала продолжение. Лиле было интересно, что Даар хочет предложить ей?
— Убей меня! — неожиданно сказал Чёрный Лорд. — И этот мир станет твоим!
— Убить тебя? — от удивления глаза Лили увеличились так, что, казалось, заняли пол-лица. — Ты просишь меня убить тебя?
— Я не прошу, — Даар снова улыбнулся. Лиля поняла, почему она не видела раньше его зубов. Обычно он улыбался, не открывая рта. — Я просто делаю тебе предложение, которое могло бы стать выходом в твоей ситуации. В этом случае ты не умрёшь!
— И как, по-твоему, я могу убить тебя? — Лиля явно была в недоумении от странного предложения Даара.
— Чтобы ты не подумала, что я тебе солгал, я покажу тебе! Согласна? — Даар присел возле купола Лили.
— Посмотреть – да! — на всякий случай Лиля решила быть более конкретной.
— Ты осторожна! — Даар скинул капюшон, открыв перед девочкой пустые глазницы. — Это говорит о наличии ума! Смотри!
Лиля снова окунулась в водоворот его мыслей и эмоций. Она видела, как именно сможет убить его. Она должна была ощутить гнев и ненависть настолько, чтобы сокрушить стены своей темницы и слиться с его миром воедино, поглотив своим злом самое великое зло – зло того, кто сам себя называл Властелином Бездны. И лишь тогда Чёрный Лорд падёт, оставив ей свой престол на долгие-долгие века, пока не найдётся тот, чья злоба будет ещё сильнее.
— Я не смогу убить тебя, даже если захочу! — девочка улыбнулась, очнувшись от грёз. — Я не могу ненавидеть тебя, — попыталась объяснить она. — Я даже смогла бы полюбить твой мир, если бы это было необходимо. Мне нравятся пейзажи твоего мира, воспоминания тех, кто когда-то давно жил в других мирах, отличных от твоего. Мне нравится обилие знаний твоего мира.  Я смогла бы полюбить, но ненавидеть – нет!
Жестокая боль захватила сердце девочки. То, что сказало это маленькое, слабое создание, было настолько явным отвержением того, кто его породил, что Властелин Зла не выдержал и выплеснул гнев наружу той болью, которую она сейчас ощущала.
— И сейчас ты не можешь ненавидеть меня? — всё сильнее и сильнее сжимая в тиски её сердце, твердил он. — И сейчас?
— И сейчас! — сквозь зубы ответила ему Лиля. Здесь она даже не могла потерять сознание, а должна была лишь терпеть, терпеть всё, что приносил в её тело и её дух Чёрный Лорд, безропотно повинуясь неизбежному.
— Тогда ты умрёшь! — взревел тот. — И, судя по твоим отношениям с Эвони, потянешь за собой весь мир!
Последнее, что слышала Лиля перед тем, как снова очутилась в своей комнате – это громоподобный хохот Даара, болью врывающийся в сердце девочки.
Ллойд успел разжать зубы Лили и засыпать ей в рот порошок до того, как её тело потеряло бы всякую чувствительность. Лиля сама схватила второй пакетик и лихорадочно проглотила его содержимое. Лишь тогда боль покинула её, и девочка смогла вздохнуть, отдыхая от последствий своего упрямства.
— Сегодня он на славу помучил тебя! — Ллойд с участием смотрел на подопечную.
— Да, — улыбнулась та, всё ещё пытаясь перевести дух. — Он всласть повеселился!
— Что он хотел? — Ллойд был уверен, что всё произошло не просто так; что-то должно было случиться такого, что могло так разгневать Властелина Зла.
— Он хотел, чтобы я его убила! — усмехнулась девочка, попытавшись поймать мельтешившего перед её глазами ангела за рукав, но тот оказался проворнее, и, исчезнув на мгновение, тут же появился в другом конце комнаты.
— И ты отказалась убивать его? — делано удивился Ллойд. — За что же он заслужил такую милость?
— Я сказала, что могу подарить ему лишь любовь! — рассмеялась Лиля.
— Любовь? — присвистнул ангел. — И он отказался от твоей любви?
— На что она ему? — Лиля, наконец, изловчилась и схватила ангела за рукав, хотя девочке показалось, что тот слегка поддался. — Он обожает одиночество!
— Ты меня поймала! Ты меня поймала! — заверещал Ллойд. Внезапно ангел насторожился. — Тихо, сюда идёт Эмили!
Дверь быстро открылась. Лиля оторвала руку от рукава Ллойда, но недостаточно быстро, чтобы сестра не разглядела ситуацию.
— Доброе утро! — поздоровалась она с обоими. — Развлекаетесь?
— Доброе утро! — отозвалась Лиля, а Ллойд вместо приветствия заметил:
— Ты сегодня не заверещала, увидев меня?
Ангел деланно изобразил испуг, живо напомнив Лиле сестру во время появления кого-то в комнате.
— Я знала, что ты здесь! — ничуть не обидевшись, заявила Эмили. — Я удивляюсь, как ваш смех не перебудил всех в доме!
— Мы так громко смеялись? — глаза Ллойда округлились, ангел изо всех сил пытался изобразить страх перед тем, что кто-то его сможет заметить, и это у него неплохо получалось.
Лиля и Эмили свалились на кровать, не в силах удержаться от хохота.
Внезапно дверь резко захлопнулась, после чего в комнате появился Эвони. Эмили резко вздрогнула, вскрикнув от неожиданности, а Ллойд показал на неё рукой, спрятанный в рукав, словно ловля на том действии, над которым они только что смеялись.
Эвони не обратил внимания ни на дурачества Ллойда, ни на крик Эмили.
— Что произошло? — резко спросил он Лилю.
Та, испугавшись необычного поведения Эвони, забилась в свой излюбленный угол на кровати, обняла подушку, словно защищаясь, и отрицательно затрясла головой.
Эвони повернулся к Ллойду. Читать мысли у ангела было намного сложнее, чем у представителей Сил Света, но мальчик быстро сломил сопротивление и узнал всё, что сказала своему хранителю Лиля.
— Ты не имел права! — впервые за долгое общение Лиля увидела, как Ллойд обижается. Маленький ангел, словно побитый котёнок, забился в угол и закрылся крыльями.
— Прости! — Эвони, наконец, сообразил, что позволил себе лишнее.
— Я бы и так тебе сказал! — всхлипнул Ллойд.
— Я… — Эвони поднял ангела с пола. — Прости меня! Я виноват!
— Да ладно! — глаза ангела снова смеялись, словно ничего не произошло.
— Что случилось? — для Лили поведение мальчиков было загадкой, но внезапно до неё начал доходить смысл происходящего. — Что ты сделал? — испугано отшатнулась она.
Сейчас Лиля как никогда напоминала ту, копией которой являлась. Эвони помнил, как Эми пугалась, когда он делал что-то неправильно. Это смягчило его сердце, и он, обращаясь к девочке, ласково произнёс:
— Ведь я извинился!
— Его можно понять! — вступился за Эвони Ллойд. — Весь мир в опасности! А он – единственная надежда нашего мира!
Внезапно Ллойд зажал рот рукой, быстро присев.
— Что? — рассмеялся Эвони.
— Язык мой – враг мой! — плаксиво произнёс Ллойд.
— Перестань! — Эвони снова поднял ангела с пола. — Эта новость давно не является новостью ни для кого в этой комнате, включая даже Эмили.
Эмили, услышав, что на неё обратили внимание, робко спросила:
— Может быть, вы и мне объясните, что здесь сейчас произошло?
— Нет! — дружно ответили Ллойд и Эвони, Лиля лишь промолчала, не желая ещё более расстраивать сестру.
— Так больше не может продолжаться! — на этот раз Эвони был абсолютно спокоен и серьёзен. Он обращался лишь к Ллойду, но у Лили перехватило дыхание. Она чувствовала, что ничего хорошего этот разговор не предвещает ни для неё, ни для Эвони, ни для всего мира.
Весёлость моментально слетела и с Ллойда. Ангел внимательно посмотрел на мальчика.
— Ты думаешь, время? — робко спросил он.
— Пора с этим кончать! — ответил Эвони одному Ллойду понятной фразой.
— Постойте! — Лиля начала задыхаться от необъяснимого предчувствия. — Остановитесь!
Мальчики повернулись к ней.
— Я могу знать… — голос Лили был настолько беспомощным и тихим, что Ллойд не выдержал и подошёл к ней, сев на пол около кровати и взяв её руки в свои.
Глаза ангела всё сказали девочке. Не нужно было ни слова, чтобы она поняла, что именно происходит здесь.
— Ты имеешь право голоса в этой ситуации, — грусть, звучавшая в этой фразе, произнесённой Эвони, выдала всё и Эмили. Уже зная, о чём пойдёт речь, девочка не хотела верить в происходящее.
— Что вы хотите сделать? — медленно, сквозь зубы спросила она.
Но Эвони будто не слышал вопрос девочки. Обращаясь к Лиле, он продолжил:
— Ты можешь ещё прожить два с половиной месяца. И если ты решишь, что так лучше, я буду уважать твоё мнение.
Лиля судорожно сглотнула.
— Ты считаешь, что мне пора?… — шёпотом спросила она.
Эвони грустно кивнул.
— Дальше будет лишь хуже и для тебя, и для… — он запнулся.
— И для твоего мира! — выдохнула Лиля. — Что я должна делать?
Эвони отвернулся, не в силах видеть глаза той, которая так напоминала ему сестру. Как и Эми, она сейчас была готова пожертвовать всем ради благополучия его и всего его мира, даже, несмотря на то, что к этому миру она не принадлежала.
— Ничего! — ответил Эвони в пустоту, так и не решившись взглянуть в глаза девочки.
Эмили была не в силах пошевельнуться. Она быстро сообразила, что сегодня лишь по одному слову этого мальчика, невесть откуда появившегося и принесшего в их жизнь лишь тревогу и смуту, она лишится своей сестры. Эмили не хотела понимать ни того, что именно грозит этому миру, ни того, что мир может просто исчезнуть в один миг вместе с ней и с тем, что она любит. Эта жертва была непосильна для неё.
Ллойд подошёл к девочке. Он не мог ни обнять её, ни как-то утешить. Единственное, что он смог бы для неё сделать – это лишить её памяти. Но сейчас он чувствовал, что не имеет на это права без согласия самой Эмили.
— Я могу сделать так, что ты забудешь о Лиле, забудешь навсегда, словно её и не было! — предложил он.
— Нет! — Эмили вскочила со своего места. — Ты не сделаешь этого! Лиля – самое лучшее, что у меня было и есть! И… вы все не имеете права отнимать у меня сестру!
Эвони, увидев, что у девочки начинается истерика, просто протянул руку, и та тихо заснула, немедленно оказавшись на своей кровати.
— Ей ведь в школу пора, — робко возразила Лиля в ответ на действие Эвони.
— Ничего, один день прогуляет! — горесть в голосе Ллойда выдавала его состояние.
— Ты готова? — почти одними губами спросил Эвони.
Лиля кивнула, но она даже не могла предположить, в каком аду окажется в следующее мгновение, и что именно ей придётся пережить.
Громкий крик Эвони рассёк бы все окрестности, если бы Ллойд не позаботился о том, чтобы его никто не слышал:
— Да-ар!
Чёрное пятно разрослось с невиданной быстротой, выплюнув наружу зловещую фигуру своего господина.
— Великий Источник воззвал ко мне! — глумливый голос Даара звучал в ушах Лили. Девочка дёрнулась, желая окунуться в пучину Зла, чтобы защитить Эвони, но на этот раз Ллойд крепко держал её в объятиях, не давая даже вздохнуть, мешая произнести те слова, которые смогли бы спасти то существо, от судьбы которого зависела судьба всего мира.
— Ты хочешь мою силу? — усмехнулся Эвони в безобразное лицо Властелина Зла. — Вот я! Попробуй, возьми!
— Ты посылаешь вызов мне? — хохот Чёрного Лорда резал слух. — Не хочешь ещё понабраться силёнок, малыш?
— Я готов! — спокойно ответил Эвони. — Сейчас или никогда!
Даар скинул капюшон, обвёл взглядом присутствующих и вынес свой вердикт:
— Ну что же, таков Закон! Прошу!
Последнее, что увидела Лиля перед тем, как всё медленно поплыло вокруг неё, и свет начал меркнуть в её глазах, это то, как Эвони прыгнул в чёрную бездну Зла.