Как я был генералом

Мик Александров
   В одну из кавказских командировок местные рассказали, что во время правления ваххабитов, почти в каждом населённом пункте был свой генерал. Такой вот сельский ваххабит-начальник, набрав себе десяток бойцов, объявлял себя по меньшей мере бригадным генералом. Кто-то из ребят в шутку заметил:
  -Петрович, раз у тебя тридцать бойцов в подчинении, то ты по местным меркам тоже как минимум генерал, - и иногда в шутку стали так называть.
   Однажды мы заехали в кафешку-шинок съесть по шашлыку. Расположились за дощатым столом, сделали заказ пожилому хозяину-чеченцу, сидим ждём. И тут один из моих бойцов громко спрашивает, обращаясь ко мне:
  - Товарищ генерал, разрешите по бутылочке пива, жарко.
Я, конечно в шутку, напустив важности сколько умел, разрешил:
  - Ну, только по одной, не больше.
  - Есть, товарищ генерал, - так-же в шутку козырнул боец и обратился к хозяину:
  - Уважаемый, у тебя пиво холодное есть, наш генерал разрешил по бутылочке.
  - Канечна есть, дарагой, канечна есть, самае халодное, самае свежие. - Засуетился хозяин, начал сметать с досок стола несуществующие соринки и быстренько выставил пять запотевших бутылок "Балтика-3".
 Шашлык получился хорош, поели с удовольствием. Но когда попытались рассчитаться, от денег старый чеченец отказался на отрез:
  - Какие такие деньги, товарищ генерал, заходите всегда, старый Иса готовит самый лучший шашлык и всегда рад таким гостям.
 Из природной скромности я не стал разочаровывать старого Ису, что вовсе не являюсь генералом. Кроме того, пользуясь своим временным генеральским служебным положением, ещё несколько раз заезжал с ребятами отведать вкусный шашлык к такому щедрому хозяину.
  Перед отъездом домой я отправил владельцу кафешки, старому Исе кое-что из продуктов, тушёнка, крупа, макароны и несколько бутылочек "Fairi". Тот остался доволен вниманием "генерала".