Порт приписки Владивосток. Глава 15. Березка

Дмитрий Липатов
Чтобы во время рейса связаться с иностранным грузополучателем или отправителем, пользовались услугами промежуточных радиостанций. У начальника рации был адмиралтейский справочник всех радиостанций мира на английском языке.
Получив РДО* от мастера, я начинал связываться с радиоцентром, например в Гонолулу. Долбил примерно с час, тишина. И медленно передавал позывные, и быстро, и средне — тишина. Время идет, капитан постоянно интересуется: ну как там? А там — никак.

Пошел жалиться к начальнику. Начальник вместо того чтобы помочь, прочитал мне лекцию о международном положении. Весь рассказ сводился к тому, что в жарких странах радист-папуас лежит весь день под пальмой и ждет, когда с нее упадет кокос. Отобедав, он начинает плясать. После этого к нему приходит подруга, и они пляшут вместе. Далее идет любовь, туалет здесь же под пальмой и сон. У каждого жителя своя пальма. Последующие дни проходят по этому же сценарию. Чтобы подкрепить свою теорию, он дал мне послушать кассету, очень популярную в то время среди моряков.

Хотелось бы закончить куплетом одной из песен Вити Темнова с этой кассеты, хормейстера и композитора знаменитой «Березки»:
Мотаясь по миру не раз,
Я насмотрелся всяких раc
Настырных, бл..., забитых, оголтелых.
Расизма в сердце не держу,
Но за кого, я вам скажу —
За белых, бл..., за белых, бл..., за белых.