Демоны Глава 13

Михаил Рощин 2
Вторая половина лекции подходила к концу. Предмет был не то чтобы обязательный, но Саша с самого начала года дал себе зарок не пропускать занятия по неуважительной причине. И именно поэтому он сейчас почти страдал.
Дело было отчасти в том, что он жутко хотел спать. Прошлая ночь принесла в его жизнь много новым эмоций и впечатлений, и переварить их за тот короткий промежуток сна он был просто не в состоянии. Требовалось еще хотя бы несколько часов. И организм просил отдыха, хотя бы даже и на крышке стола.
А второй причиной послужило то, что он уже не мог смотреть на окружающих людей. Его новое странное состояние не позволяло ему спокойно воспринимать информацию об окружающем мире. При каждом взгляде вокруг глаза упирались в чьё-то лицо, и на разум Саши сразу обрушивался поток разных образов и видений. Мелкие тайны, крупные интриги, иногда правонарушения. Он был не готов к такому, и мозг уже устал воспринимать настолько плотный поток бесполезной информации.
Хотя, бесполезной ли? Саша задавался этим вопросом, положив голову на руки, сложенные на крышке стола. Он не спал, только лишь отдыхал. Во время перерыва он перебрался за дальний стол, чтобы ему никто не мешал, и опустил голову на руки. Соседу тогда сказал, что жутко не выспался, и просил не мешать. Тот понимающе кивнул, и с улыбкой добавил: “Только храпеть не начинай”.
Бесполезным такой дар назвать было сложно. Никто не мог узнать столько невероятных подробностей, бросив лишь только один взгляд, это был положительный момент. Главное - пока никому не распространяться. По крайней мере, пока Саша не выяснит причину таких изменений в себе.
Отрицательный момент был в том, что информация была самой разной, зачастую даже неинтересной и бессмысленной, и от количества её уже начинала болеть голова. Если бы был способ как-то ограничить поток, выхватывая только нужные сведения. Зачем, например, ему знать, что вот тот парень вчера с товарищами ходил в клуб и вернулся под утро, и тоже жутко хочет спать, хотя старается не подавать виду. Или все те сведения о его одногруппнике, который с ним поделился последней сигаретой. Саша и так знал, что он неплохой парень, и подлости от него ждать не стоит. Или, к примеру, сидящая на первом ряду студентка.
На этом месте Саша заинтересовался. Не то, чтобы было очень интересно, но почти наверняка об этом никто не знает. Она сегодня заняла место на первом ряду, хотя раньше Саша её там никогда не видел. Причина крылась глубоко в её голове, и вдруг ему стало всё понятно. Мысли её были заняты не столько предметом преподавания, сколько молодым учителем. Она прокручивала в голове какие-то события, довольно интимного характера.
Квартира в спальном районе, четвертый этаж. В округе тихо, уже поздняя ночь. Свет приглушен, лишь прикрытый абажуром торшер в углу. Царство полутени, игра красок воображения. Света достаточно, чтобы не оступиться и не переломать ноги, но слишком мало, чтобы четко рассмотреть лица. Но это и не нужно, Саша и так видит двух человек, эту молодую студентку и этого преподавателя. Полупустые бокалы вина стоят на прикроватном столике, а под легкой простынёй происходят характерные движения…
Саша очнулся от транса, встряхнул головой, приходя в себя. Лекция продолжалась, как и несколько минут назад, и он, забыв о своём новом даре, вдруг подумал, что это просто фантазия. Но, подняв взгляд и посмотрев на преподавателя, ему стало ясно: сразу у двух людей фантазии не могут быть настолько одинаковыми. Он вновь посмотрел на затылок сидящей на первом ряду студентки, потом вновь поднял глаза. До него дошло, что эти события уже случились, и причем недавно, раз они оба об этом думают. Возможно, даже прошлой ночью. Он вдруг почти заметил тонкую мерцающую нить, связывающую этих двух человек. Она была невидимой для окружающих, и не сотрясалась движениями воздуха. Существовала только в Сашиной голове. Он видел её настолько четко, как видел по утрам своё отражение в зеркале. И только сейчас он обратил внимание, что нитей этих вокруг него огромное количество, и каждая идёт от одного человека к другому. Как будто его поместили в огромный клубок шерсти, и он застрял в нем. Но, как ни странно, эти эфемерные нити никак не мешали ему видеть окружающий мир, напротив, они делали его еще ярче и понятнее.
Он видел огромное количество связей, соединительных каналов между каждым из людей. У всех из них было что-то общее, какие-то совместные впечатления, переживания. И в то же время, каждый был закрыт от всех остальных в своём внутреннем миру, куда доступ для каждого из них был заказан. И в этом мире каждый человек был другим. Настолько, что если выпустить его наружу, то окружающие бы удивились и покачали головами, видя перед собой совершенно иного человека.
Саша заглянул и внутрь себя. Глубоко-глубоко, как только смог, и не увидел дна. Он все спускался куда-то вниз, в темноту своего внутреннего мира, и никак не мог найти себя. Но прислушиваясь к ощущениям, он чувствовал, что уже приближается к своей сущности…
Из оцепенения его вырвал звонок мобильного телефона. Тот заливался звуками рингтона и сотрясал вибросигналом окружающие его ткани одежды. Саша быстро извлек его из кармана и отключил звук, только после этого вынырнул из-за парты.
Лекционный зал затих, все головы были повернуты к нему, взгляды упирались прямо ему в лоб, превращая Сашу в неподвижную статую. Кто-то улыбался, кто-то сочувствовал. Кто-то уже отвернулся обратно и уставился на доску.
Преподаватель тоже несколько секунд выждал, потом тихо произнёс: - Уважаемый. Если забрались на галёрку поспать, я не против. Но, пожалуйста, выключайте звук на телефоне, не мешайте спать остальным.
И, улыбнувшись, отвернулся обратно к доске, продолжая объяснения.
Когда внимание окружающих вновь вернулось к преподавателю, Саша опустил глаза и посмотрел на экран телефона. Хотя звук и был выключен, входящий вызов продолжался. Абонент с неизвестным номером продолжал слушать длинные гудки, ожидая, что Саша наконец-то ответит.
Тот нырнул под стол, прикрыл рот ладонью и нажал кнопку ответа.
Громкий шепот коснулся микрофона: - Алло.
- Александр Викторович?
- Да, это я. - вновь ответил он шепотом.
- Беспокоит следователь Рябов, мы общались прошлой ночью в отделении. Помните?
- Да, конечно, только мне не очень удобно говорить, я на занятиях.
В трубке возникла короткая тишина, потом вновь появился голос.
- Хорошо. Вам нужно подъехать через час в отделение, для дачи показания. От занятий освободим, справка будет. Адрес помните?
Саша кивнул, потом понял, что этого недостаточно.
- Да, конечно помню.
- Тогда жду. Паспорт не забудьте.
И отключился.