Армейский садизм

Игорь Кутузов
Известие о гибели солдата срочной службы Дмитрия Монастыренко очень быстро разошлось по интернету. По словам приемного отца Монастыренко Сергея Кащеева, командование части сообщило, что рядовой воинской части РВСН 93766 в Оренбургской области совершил самоубийство, а причиной тому стала несчастная любовь к девушке Жанне из Челябинской области. Однако через несколько дней после трагического инцидента Кащеев разместил в социальной сети Facebook письмо, в котором утверждает, что сына убили.

«Мой приемный сын Дмитрий Монастыренко был убит во время службы в армии, находясь в наряде на боевом посту в воинской части РВСН в городе Ясный-4 Оренбургской области. Диму призвали в октябре 2015-го. Звонил он мне и моей жене в Подмосковье каждое воскресенье. Ему все очень нравилось. Он гордился службой. На фото, что нам прислали из части, он висел на доске почета. Серьезно занимался турником и гирями.

1 апреля он позвонил маме и сказал, что в субботу уходит на четверо суток в наряд, и оговорился, что его «достал» один офицер 26 лет.

Лицо не славянской национальности. Сказал, что, мол, «молодой совсем, но достает по-черному». Как потом оказалось, то же самое он сказал нашей дочери Ольге Монастыренко, которой в этот же день позвонил в Челябинск. 4 апреля мы получили звонок с извещением, что наш сын покончил жизнь самоубийством. С такой же формулировкой мы получили извещение о его смерти», — говорилось в сообщении Кащеева.

Кащеев сообщил , что серьезно сомневается в правдивости версии о самоубийстве сына. «Всем двум сотням родственников и земляков, хоронивших Диму, невооруженным глазом было видно, что у него рассечена нижняя губа, разбито ухо. На голове имеется вмятина и кровоподтек.

С одного взгляда на рану на ухе можно определить: такого удара достаточно, чтобы вырубить лошадь»,— сказал Кащеев. Отчим солдата также отметил, что на похоронах познакомился с девушкой Жанной, несчастная любовь Монастыренко к которой, как Кащееву сообщило командование части, и стала причиной суицида. «Она мне сказала, что незадолго до смерти Димы обещала дождаться его из армии и даже совсем перестала общаться с другим молодым человеком, к которому мой приемный сын ревновал», — сказал Кащеев.

Сестра рядового Монастыренко Ольга в свою очередь сказала, что пообщалась с сослуживцами брата. По ее словам, они все как один говорят о неадекватном поведении 26-летнего офицера в той части. «Все отзываются о нем как о звере, поэтому мы его фамилию пока не сообщаем», — сказала она.

Семья Монастыренко собрала деньги на проведение независимой экспертизы, которая должна помочь установить настоящую причину смерти солдата. Сразу после гибели Дмитрия следственные органы не стали ее проводить. «Исследование будет вестись довольно длительное время, так как необходимо определить характер гематом на теле Дмитрия. Надо провести бактериологическое исследование и гистологию», — сообщил  представитель Ольги Монастыренко Алексей Ковалев, который собирается защищать ее интересы в суде. По его словам, следственные органы все-таки возбудили уголовное дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства).

Он добавил, что в настоящий момент подал в военную прокуратуру и в Главное военно-следственное управление ходатайства о признании сестры Дмитрия потерпевшей. Кроме того, он будет добиваться назначения ряда процессуальных экспертиз, проверки на предмет наличия неуставных отношений в этой части, а если неуставные отношения были, то он будет выяснять, какие меры принимались для их ликвидации. «Военнослужащие этой части говорят, что теоретически готовы выступить свидетелями по этому делу, однако отмечают, что командование части на них оказывает давление», — сказал Ковалев.