Велор. Глава 1. Часть 2 - Кома

Стефано Ди
Кома

Если вы однажды окажетесь в коматозном состоянии, то  вы сильно удивитесь. Да, здесь оказывается тоже что-то есть, и это что-то для каждого свое. Так, Велор, например, очутился в дантовском аду.

Так он назвал бы это, если хоть на секунду задумался о том, где он находится и как сюда попал.

Но времени давать оценку ситуации и рефлексировать над ней у него не было. И все, что окружало его, было больше похоже на тяжкое видение больного мозга. Впрочем, может, так это и было.

Он не помнил, что произошло, и как он очутился в пространстве, которое звенело от слез и стонало от боли. Он шел по земле, которая вся сплошь состояла из человеческих лиц и тел, и не было возможности пройти по этой земле, и не причинить вреда какому-либо существу, вросшему в нее.

Велор очень спешил, потому что где-то внутри него было понимание того, что если к означенному сроку он не найдет выхода из своих видений, из этого тяжелого, каменно-земляного, змеящегося человеческими телами пространства, то останется здесь навсегда.

Дорога от Черной Реки, у которой Велор пришел в сознание, до гигантского вала, вихрем уходящего к темному потолку подземелья, и так отняла у него много  времени.

"Надо скорее выбираться отсюда", - думал он, подходя к огромному извивающемуся столбу, состоящему из тел людей. Они были обнажены и страдали. Они желали умереть, но не умирали. И единственное, что они могли, - это хулить небеса, бросившие их на произвол судьбы.

Велор посмотрел вверх - гора из человеческих тел вела к отверстию в земляном потолке. Отверстие сияло светом и возможностью избавления от страданий.

Велор собрался с силами и полез вверх, схватившись за мертвую руку, торчащую из вала.

Вал застонал многоголосой, многоликой, многолюдной массой. Но Велор не обратил на это внимания,  сосредоточившись на одной мысли: есть только один путь - это путь наверх.

Он преодолел почти половину пути, когда кто-то из вала вцепился в него мертвой хваткой - Велор попытался сбросить руки мертвеца с себя - но тот крепко держал его. Вал охватило волнение, и тела зашевелились активнее. Интуитивно Велор понял, что, если сейчас он не сбросит с себя мертвеца, то через время тоже станет частью вала.

Из последних, неизвестно откуда взявшихся сил Велор рванулся - вперед, к свету. И руки мертвеца оторвались. Велор с омерзением сбросил их с себя и стал карабкаться дальше.

Но внезапно до слуха его донеслись тихие звуки.

"Иди ко мне" - расслышал Велор нежный женский шепот в темноте, доносящийся с той стороны, откуда он пришел. Перед ним возникло яркое воспоминание. Там была Черная река, вяло несущие свои волны в центр земли. И он проснулся на её мрачных берегах, а до этого было что-то... что-то... не следовало пить воды Черной реки - прошептало воспоминание и испарилось.

"Вернись ко мне", - снова повторил печальный шепот, и Велор вспомнил в тот миг, когда пил густую воду реки, как река прикоснулась к его губам, и что-то внутри него перестало существовать — словно огромный массив горной породы обвалился во время землетрясения в темный океан и что-то чертовски важное, смертельно важное стало утраченным.

"Зачем же - подумал он, - я пил воду из этой реки?". Но что-то подсказало ему, что у него была веская причина поступить так.

Он не смог бы выйти отсюда иначе.

Вал снова предпринял попытку сделать Велора часть себя, ухватив его несколькими парами  рук. И Велор снова отбился, жестоко вырывая эти руки и выбрасывая в ту темноту, которая расстилалась под его ногами - уже давно не было видно почвы того темного мира, который Велор стремился покинуть.

Отверстие в потолке подземелья и близость льющегося из него света, придала Велору сил - ещё немного, и он будет на поверхности.

"Вернись", - снова расслышал он печально-нежный шепот, витающий в стонущей разными голосами темноте. И что-то сильно ударило Велора в спину. Он застонал, стиснув зубы от боли, позади себя он слышал хлопанье огромных крыльев.

И снова что-то ударило его в середину позвоночника - Велор не выдержал, разжались пальцы, и он сорвался вниз.

Небольшое пространство света стало стремительно удаляться.

***

- Как пациент? - Спросил врач пожилую медсестру, ухаживающую за парнем, лежащим в коме.

- Без изменений, доктор, - ответила пожилая женщина. - Спит.

"Лучше бы тебе поскорее проснуться, - подумал врач, разбирая повязки на лице лежащего человека, - кое-кто придумал отключить тебя от приборов жизнеобеспечения".

- Просыпайтесь, Темнозоров, - прошептал врач, наклонившись к пациенту, - у вас мало времени.

***

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖДЕТ ТЕБЯ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ!