Велор. Глава 1. Часть 1 - Человек из сна

Стефано Ди
2012, июнь

Они нашли её, спустя несколько недель после того, как она вышла из больницы.

Странный случай в "Пиппере" напугал Марго, но ещё больше она испугалась, когда все повторилось снова. И хотя в этот раз не было ни огня, ни боли, а были только громкие и тихие, кричащие и шепчущие голоса в её сознании, рецидив непонятного явления был столь пугающ, что Маргарита решила, что начинает сходить с ума, и снова вспомнила о своей матери, которая так и окончила свои дни в доме скорбей.

Во второй раз это случилось утром, когда девушка стояла у зеркала в ванной и наносила макияж. Все утро, занятое сборами на работу, она думала о странных сновидениях, которые мучили в эту ночь, - она не выспалась из-за них и чувствовала себя разбитой.

Во снах, прерывающихся и тревожных, она все время возвращалась мыслями к Велору, воображая, что стоит немного подождать, и он вернется к ней, возникнув на пороге её квартиры.

Так и было в ее снах, но сны эти заканчивались совсем не так, как хотела Марго: появившись, Велор исчезал. Хотя иногда следовала и другая развязка: она видела его сгорбленным, сидящим на полу какого-то недостроя, он дрожал и говорил Марго о том, что он ужасно болен. Его лицо было перемотано старыми грязными бинтами. Девушка пыталась снять их с него, но он не позволял.

"Ты увидишь то, что тебе не понравится".   

Потом она просыпалась и засыпала снова: она услышала во сне далекий, незнакомый ей голос, который говорил о том, что мир построен на ошибках, мир удивителен, и самое приятное в нем - это его несовершенство, и самые прекрасные наши ошибки - это те, которые мы хотим совершать снова и снова.

И под самое утро её приснился самый странных из снов: она увидела себя в толпе людей, бредущую куда-то в своем старом, любимом пальто и солнцезащитных очках. Она устала, ей было тяжело идти вместе с человеческим потоком. И тяжелее было ей от того знания, что впереди, в финале этого пути, куда направлялось шествие, их всех ждало что-то страшное. Что именно, Маргарита не знала, и это пугало  больше всего. Но вот кто-то окрикивает её сзади. Она оборачивается, замирает, на неё напирает толпа, и против своей воли она вынуждена снова идти с ними. Внезапно кто-то хватает её за руку и тащит против течения. Поначалу Марго никак не может разглядеть лицо того, за кем она вынуждена бежать, расталкивая людей.

И вот ей удается увидеть лицо своего спасителя, и она просыпается за секунду до звонка будильника.    

Фей красила густые ресницы черной тушью и размышляла над этим, когда неожиданно у неё закружилась голова, потемнело в глазах, и она снова услышала, зовущие её по имени голоса, голоса, говорящие на других языках, голоса, которые были страшны, - это были скрежещущие звуки, мало походящие на человеческую речь. Они говорили одновременно,  зловещим хором. Но один из голосов возвысился над остальными и заговорил  удивительно разборчиво. 

Он рассказывал о смерти, о власти над миром, о существах и духах, которые заперты под землей, и как земля страдает от их злости и ненависти ко вселенной, поправшей их право на свободную жизнь, их право на существование.

Другой ответил первому:

- Есть хранилище в самом центре земли, и в нем хранятся отнятые у существ, ставших злобными, крылья. И если однажды существа, прорыв зубами ходы в земле,  доберутся  до того, что было у них отнято, над миром снова расправит крылья Чума.

- Нельзя допускать, чтобы темные ходили по земле стадами, нельзя допускать, чтобы у мертвецов продолжали расти зубы, -  сказал ещё один голос, женский. - Мы творим наше дело, препятствуя злу. 

Марго услышала, как на пол что-то упало - это был тюбик туши, выпавший из ослабевших пальцев.

В глазах у нее просветлело, и она увидела свое отражение в зеркале - бледное, напуганное лицо. Она увидела, как шевелятся её губы, повторяя фразу: "Мы творим наше дело, препятствуя злу". 

Маргарита вцепилась в раковину так сильно, что побелели костяшки пальцев, она боялась  пошевелиться и упасть, на лбу выступили крупные капли холодного пота. Остекленевший взгляд остановился, а рот продолжил повторять, примерять, пережевывать слова, исполненные магической силой: "Мы творим наше дело...."

Из ступора её вывел требовательный громкий стук в дверь.

Марго тряхнула головой, но от этого муть в голове не рассеялась. Она подумала о том, что гостей в столь ранний час она не ждет, и кто бы там не стоял за порогом, он мог бы предупредить о том, что собирается нанести визит.

"Не буду открывать," - решила Марго.

Но настойчивый визитер не уходил, продолжая тарабанить в дверь.

Нехотя, осторожно, держась за стены, Фей побрела к двери. Он взглянула в глазок и увидела незнакомый мужской силуэт. «На маньяка вроде не похож, - пронеслось в мыслях у Маргариты. Но чувствовала  она себя разбитой, и ей было все равно, стоял ли на её пороге новый Чикатило, или Джек-Потрошитель.

- Кто там? - спросила она.

- Вы Маргарита Фей? Меня зовут Ян, я узнал недавно о том, что вы попали в больницу... От вашей тети, Елизаветы. Она очень волнуется за вас.

Маргарита замерла, услышав эти слова, а затем открыла дверь - за ней стоял светловолосый парень с глазами цвета стали. Девушка вздрогнула и судорожно взглотнула.

Дыхание ее сбилось, когда разглядела лицо своего посетителя,  - это был тот самый человек из её сна, который вел её сквозь толпу.

Совладав с волнением, она спросила:

- Как вы узнали о том, что случилось? Елизавета много лет не общалась с моей мамой и со мной.

Парень улыбнулся обезоруживающей улыбкой.

- Она не общалась с вами из-за Анны, вашей мамы, она ведь запретила Елизавете связываться с вами. Но сейчас вам нужна помощь, Маргарита.... Вам кажется, что вы больны, но это не верно. Я  кое-то знаю об этом. - он замялся - Можно я войду? Мне не хочется обсуждать это на пороге вашей двери, в коридоре.

Девушка задумалась, присматриваясь к незнакомцу, прислушиваясь к своей интуиции, вспоминая свой странный сон. После этой недолгой рефлексии она решила пустить его в дом.

- Хорошо, входи. Только разуйся вот здесь. - Девушка развернулась и пошла в комнату. Незнакомец, разувшись, последовал за ней. 

Он присел на предложенный Маргаритой стул. Марго села напротив на небольшой диванчик  и поплотнее закуталась в поношенный домашний халат. Она с удивлением рассматривала парня. В реальности, как и во сне, он был обладателем светлых волос холодного металлического оттенка, серых глаз и удлиненного лица со следами изможденности - так бывает, когда человек много работает и мало отдыхает, или когда он долго переживает из-за чего-то. На вид ему можно было бы дать около 27 лет. Одет он был в серые потертые джинсы и такую же куртку.

- Ну?  - требовательно спросила девушка, - что ты хочешь мне рассказать?  О моих приступах?

- Хочу сказать тебе то, что я знаю много людей, которые проходили то же самое, что и ты. У меня у самого когда-то было нечто похожее. Но мне повезло - рядом со мной были люди, которые смогли мне вовремя объяснить, что это и как этим пользоваться. И поэтому меня не пугает это состояние… эти приступы... я научился извлекать из них пользу, точнее, меня научили. А я могу научить тебя.

- Моя мама... она сошла с ума из-за чего-то подобного, верно? - спросила девушка, немного помолчав. - Меня тоже это ожидает?

- С твоей мамой... Анной Фей... с ней все было сложнее.  Если бы она все сделала правильно, если бы прислушалась к словам людей, которые пытались ей помочь и не отталкивала их, с ней все было бы хорошо. Тебе самой было бы лучше, если бы Анна решила свои проблемы вместе с Елизаветой, а не пыталась от них сбежать.

- Почему же сама тетя не пришла ко мне, а прислала тебя? Откуда ты вообще знаешь её? И мою маму?

- Твою маму я никогда не видел, я знаю о ней только по рассказам Елизаветы и... - Ян замялся, подбирая слова. - еще ... у меня есть еще один канал получения достоверной информации. Что же касается Елизаветы, то сейчас у неё хватает проблем, поверь мне. Она прислала меня, но если бы у неё была возможность самой придти к тебе, она с радостью бы это сделала. Я знаю Елизавету уже очень давно. Она появилась в моей жизни так же внезапно, как я появился сейчас в твоей.  Меня и мою сестру она взяла из приюта и вырастила как родных. Она многому научила нас. Мы с сестрой близнецы, и эти ... приступы начались у нас одновременно. На следующий же день появилась Елизавета вместе со своим помощником. Она забрала нас к себе и научила, как жить с тем, что появилось в нас.

- Ты говоришь так, словно это не болезнь.

- Это и не болезнь, ведь ты только что из больницы - врачи полностью обследовали тебя и ничего подозрительного не нашли, верно?  Ты абсолютно здорова, Маргарита.  Дело тут не в каких-то страшных и неведомых заболеваниях, а в том, кто ты такая.

Маргарита еда заметно начала дрожать — она не понимала, о чем говорил человек в серой одежде и от этого усиливалась ее тревога.

- Я не понимаю, о чем ты... Это что-то генетическое, да? Что-то, что передалось от мамы?

- Понимаешь, - Ян помедлил, подбирая слова, -  есть люди, которые рождаются не такими, как все. Они больше видят, больше слышат, больше знают, у них удивительная интуиция, и, чаще всего, они - носители многих талантов. Иногда люди такой - особенной - породы могут прожить всю жизнь и ничто не омрачит её, у них обычные земные радости и земные печали, они умирают обычной естественной смертью в окружении кучи детей и внуков. Но есть среди них те, которые должны выполнить некую миссию... и если они не выполняют её, с ними приключаются нехорошие вещи. Твоя мама вот сошла с ума... Моего отца и мать постигла ранняя и страшная смерть. Такие, как мы, должны служить.

Маргарита вздрогнула:

- Служить кому?

Ян помешкал немного, понимая, что следующие его слова вызовут неприятную реакцию.

-  Высшему предназначению.

- Что? - Маргарита опешила, а затем рассмеялась. И сама услышала, как истерично, фальшиво прозвучал этот смех. - Это же бред ...

- Тебе кажется это бредом, Маргарита Фей, лишь от того, что то, о чем я тебе сейчас говорю, противоречит привычному видению мира. Ведь обычно все просто: ты рождаешься, ешь, спишь, плодишься и умираешь. И для большей части человечества все происходит именно так. Это больше похоже на сон, от которого люди не могут очнуться. Люди ... особой породы... должны быть разбужены. Разбужены для … другой жизни. Эти приступы поначалу выполняют именно эту роль: ты начинаешь слышать голоса - это значит, что твое время пришло. Потом ты начнешь видеть … многое... и многих. С этим можно жить, и даже перебороть, задавить в себе эти новые способности, но полностью оказаться от них все же нельзя. Но ведь дело еще и в том, что те, кого ты начинаешь видеть и слышать... те - с другой стороны... они начинают видеть и слышать тебя. И вот это, Марго, по-настоящему страшно. Это опасно. В самом лучшей случае тебя просто убьют, или ты сойдешь с ума, в самом ужасном - пострадает твой род и твоя душа,  она будет украдена, или совращена.
Тело Марго сотрясала странная мелкая дрожь, она едва сумела дослушать речь своего нежданного гостя  до конца, но, как только он закончил, она сказала, не глядя на парня:

- Мне давно пора выходить на работу, очень приятно, что ты зашел без предупреждения, но мне все это не интересно. Напиши лучше книгу об этом - у тебя хорошо получаются рассказывать сказки. А тете Елизавете передай привет.

Ян вздохнул и, вынув из кармана куртки небольшой прямоугольник белой бумаги, исписанной красными чернилами, и положил на стол перед девушкой. Он взглянул на Маргариту,  и во взгляде его было сострадание.

- Здесь мой номер телефона. Также телефон и адрес дома, где живет Елизавета. Я живу вместе с ней. Позвони, а лучше приходи, если почувствуешь, что тебе угрожает опасность, или эти приступы начнут доводить тебя до изнеможения. Сейчас тебе кажется все это бредом, но... тебе лучше быть рядом с нами.

"И почему именно я должен выполнять эту работу? ...- думал Ян, выходя из дома Маргариты, - всегда вот так  с ними, с этими неофитами, - открываешься им, говоришь  начистоту, а они тебя не слушают, брыкаются, отнекиваются, психом называют... Но они всегда приходят к нам. Лишь бы не было слишком поздно".

***

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖДЕТ ТЕБЯ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ!