Тема Россия между Достоевским и Соловьёвым - 10

Пикасо
В "Речах"Владимира Соловьёва о Достоевским и других статьях, где он касается великого облика, думается, мы можем видеть ту работу,КОТОРУЮ СОВЕРШИЛА САМА (РОССИЙСКАЯ) НАРОДНАЯ ДУША РУКОВОДИМАЯ ЭМОЦИЯМИ И ВЛЕЧЕНИЯМИ, МОЖНО СКАЗАТЬ ОКУТАННОЙ " АУРИЧЕСКИМИ ОБЛАКАМИ", СТИХИЙНОЙ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ, ВРЕМЯ КОТОРОЙ ПРИБЛИЗИЛОСЬ. УВИДЕТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ХУДОЖНИКОМ МЫСЛИТЕЛЕМ, МЕЖДУ ГЕНИАЛЬНЫМ ПРЕДВИДЕНИЕМ, ПРОРОЧЕСТВОМ И ЗНАНИЕМ, КАК ВОПЛОТИТЬ ПРОРОЧЕСТВА В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ.

Предощущение Достоевского о "законах нового созидания" У В. Соловьёва преображается в философски ОБОСНОВАННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ , ЧТО ЭТИ ЗАКОНЫ НЕ МОГУТ "БЫТЬ КАКИМ- НИБУДЬ НОВЫМ ОТКРОВЕНИЕМ,НОВОЙ ИСТИНОЙ...  ЭТО НОВОЕ СЛОВО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОЛНЕЙШИМ ВЫРАЖЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЕМ И СОВЕРШЕНИЕМ ХРИСТИАНСТВА". ( от меня:  до этого момента Соловьёв был убеждённым материалистом, не веривший ни в Бога, ни  в черта. "Нечто" подобное случилось и с Л. ТОЛСТЫМ, когда в его несовершенную душу, внезапно, проник Св. Дух, по дороге за покупкой новой усадьбы. Св. Дух терзающий ограниченную его душу в "клочья", на всю последующею Жизнь! Не дай Бог пережить, другим душам ,подобное! Ограниченным языком описать подобное - невозможно!)

И ещё раз: " (РОССИЙСКАЯ) ИДЕЯ, МЫ ЗНАЕМ ЭТО, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК НЕКОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЁННЫМ АСПЕКТОМ ИДЕИ ХРИСТИАНСКОЙ, И МИССИЯ НАШЕГО  НАРОДА МОЖЕТ СТАТЬ ДЛЯ НАС ЯСНА, ЛИШЬ "КОГДА МЫ ПРОНИКНЕМ" В ИСТИННЫЙ СМЫСЛ ХРИСТИАНСТВА",
 
Перепечатано по существу: моего мировоззрения.