С мороженым у Сокола

Вячеслав Макурин
Кажется это был 1978 год, МАИ, третий курс, жаркий летний день. Я со своим лучшим другом Ильей после занятий стоим у метро Сокол, взяв по мороженому Эскимо. Жарко, а потому мы притулились в тень между входом и выходом из метро, что у церкви, там такой парапет из металлических прутьев. Илья философ, вот и сейчас выдает целую теорию правильного обсасывания палочки от мороженого минут на сорок. Ну, это типа того, как сейчас помню, что ее надо так обсасывать и облизывать при всех, чтобы они, эти все, ни в коем разе не подумали, что ты обыкновенная свинья. А делаешь это только ради исключительного всеобщего удовольствия. И чтобы все, увидев твою уплетающую мороженое самодовольную физиономию, тут же ринулись скупать это самое мороженое во всей округе. Короче, Илюхина теория длинная, спешить-то не куда, и я усаживаюсь на узкий парапет, просовывая ноги сквозь прутья, чтобы не свалиться. А Илюха так и стоит прислонившись.

И, о боги небесные, подходят две дивы неземной красоты. Юные, стройные, просто обалдеть. Мальчики – говорят – Не будет ли у вас зажигалки, типа прикурить. Ну прет, просто удача и целый вагон. Илюха-то не курит, а у меня зажигалка. Девоньки, милые, да ради вас – отвечаю ласково я, усиленно соображая, какая из девчонок краше и к кому мне клинья бить. Короче лезу в карман, а джинсы, вот просто гадство, узкие, так не достать, надо ногу распрямить. А я же сижу, ноги в прутьях, совсем забыл. Я, как истинный джентльмен, продолжая на них пялиться, ногу распрямляю и … в туже секунду лечу мордой вниз. Мое любимое мороженое всмятку перед носом, и я на трех точках разглядываю асфальт в буквальном смысле в упор. На трех точках -  это две руки и мой нос. Остальные две точки - обе ноги запутались где-то наверху в прутьях этой чертовой решетки. Дальше я уже смутно помню, как Илья, гогоча, как лошадь, выкручивал мне ноги, доставая меня из этого гадского плена. Ну, вот как тут жить после этого? Такой шанс и так  облажаться. Не глядя на девчонок, весь красный, встаю и протягиваю им зажигалку. А Илюха, гад, еще издевается – Вы знаете, девушки, вот сколько я его знаю, он еще ни разу нормально зажигалку не достал. Вы за ним походите, понаблюдайте, такое кино увидите. Это типа с ним походите, и все они за мной следить будут. Ага, щас-с-с, разбежался вам Аркадия Райкина изображать. Тут девчонки резко засобирались и растворились в толпе. Усе, день прожит зря и просто катастрофически фигово. И вот уж сколько лет прошло, а до сих пор, когда выхожу на Соколе и вижу ту решетку, аж мурашки по коже. Как же порой везение с невезением идут рядом.