Прости, солдат!

Тамара Седнева
     Автовокзал в Витебске.До отправления рейсовой маршрутки оставалось полчаса.Мы с внуком поднялись на второй этаж,чтоб перекусить.Вернее, внуку нравится заходить в места общепита.Помню и старшие мои внуки любили поесть мороженое,либо выпить сок с  пирожным.Именно в людных местах.
   Вот и на этот раз мы с Ромкой традиционно  восседали за столиком  кафетерия.Конечно,все мое внимание было приковано
к  внуку,так как я не виделась с ним  больше недели.Приехала забрать его пораньше из садика,как мы с ним договорились.
   Боковым зрением я видела ,что за соседним столиком сидел пожилой мужчина,но  особо не вглядывалась,поскольку все мое внимание привлечено к внуку.
    Трапеза моего внука приближалась к завершению.Я поторапливала его.Время уже ''поджимало''.
     В это время , из-за соседнего столика,покидая его, подошел и зачем-то остановился возле нас тот самый пожилой человек.
     Заговорил с нами.Начал вдруг расхваливать моего внука. Мол, глазенки у него  хорошие,светлые.
     Я ,честно говоря, внутренне недоуменно возразила-обыкновенные глаза маленького ребенка.Затем он сказал,что мы  с внуком хорошие  люди .При этом начала мысленно  подозревать, что позже он начнет просить денег.Но мужчина  дальше продолжил о себе, своей судьбе.
      Ему  70 лет, в прошлом ему приходилось стрелять в людей и убивать не раз.
    -  Иначе  убили бы меня. Я солдат и должен был это делать...
    -  Вот ...Как результат...
      Затем он приподнял штанину ,и я увидела,что у него протез вместо ноги.Опять  мелькнула мысль.Будет просить денег.
      Я уже  стала торопить внука  .Мужчина с пожеланиями всего доброго и хорошего попрощался с нами.Я тоже  обменялась взаимным  напутствием вслед.Он ничего так и. не попросил....
      Уже в пути и , вечером перед сном,когда все дневные события калейдоскопом мелькают. перед глазами, опять вспомнила
случайного  доброжелателя.
     Прикинула,что где-то в 68 году были события в Чехословакии.Помню.как мой одноклассник рассказывал о тех событиях.
     Как советских солдат не пускали к колодцу напиться воды.А немец /восточной   Германии  наверное/ прикладом винтовки
отбросил  преграждающих путь к колодцу со словами и жестом,мол,рус,  пей!
     Возможно  горячие точки на Дальнем Востоке.Потому что  этот бывший солдат упоминал Дальний Восток,дескать служил там.а потом судьба куда только не бросала его...
     В общем, наверное,он видел по жизни много страданий и сам пережил ужасы войны.По прошествии многих лет видно стал вглядываться в детские лица.Начал испытывать другие эмоции.  А я со своими мыслями.О деньгах....
     Прости,солдат!
   


© Copyright: Тамара Седнева, 2016
Свидетельство о публикации №116041500868