Вечер сюрпризов

Ладо Булах
.....Придя домой ,я сказал детям:

-Так зайчатки,ступайте к себе,давайте-ка ваши обновки занесём в вашу комнату ,там всё разложите по местам,и примерите ,а потом нам покажете!Всё понятно? А я пока у себя немного поработаю,хорошо? Ну а мама ужином займётся!Но сначала всё таки поедим чего нибудь! -.

Вы не ослышались,дорогие читатели,я сказал именно "вашу" комнату Соне с Илюшей,а не твою! Почему так,возможно спросите вы. Всё очень просто,Соня с Илюшей вместе чуть ли не с пелёнок,тем паче что он наш с Дашей крестник,а Соня крестница Леши с Ирой.Я ведь писатель,и работаю дома,а вот Ира с Лёшей с утра до вечера на работе! А потому Илюша живёт у нас ,да и зачем ребят разлучать,верно? Да и я рядом,нсли что всегда помогу с уроками или дельным советом.

-Хорошо,пап! Илюшка, пошли всё разберём,разложим по местам ,Юа потом примерим!-сказала Соня.

-Пошли,Сонь! А то нехорошо когда беспорядок!-сказал Илюша.

Дети ушли к себе ,но перед этим мы перекусили бутербродами и чаем. Я работал у себя в кабинете,и слышал как дети весело обсуждали что-то в своей комнате. Даша хозяйничала на кухне и оттуда вскоре донесся просто умопомрачительный запах рагу.
Раздался звонок в дверь. Это пришли Лёша с Ирой.

-Ой мамочки! Дашка,это же твоё фирменное рагу! По какому случаю?-ахнула Ира втянув воздух носом.

-Узнаю Дашкино рагу! В честь чего это вдруг?-удивился Лёша.

-Так ,друзья-кумовья,мойте руки и за стол! Всё сейчас поймёте!-хитро улыбнувшись сказала Даша в своём любимом кимоно и крикнула мне:

-Володя,милый,зови зайчаток и за стол!-.

-Хорошо,Даш,солнышко,уже идём!-отозвался я и позвал ребят:

-Зайчатки,бегом в ванную и за стол!-.

-Идём,пап!-отозвалась доченька.

Я вошел в кухню в тот момент когда Ира сказала Даше:

-Ой,Дашка,ну вы даёте! Слушай,вы же столько лет женаты,но только и слышно "милый" "солнышко" ,"зайка","милая","золотце" и так далее! Будто только что поженились! У нас с Лёшей так не получается ,ссоримся-миримся по сто раз на дню,но сейчас как -то уже иначе у нас как -то что ли понимать друг друга стали!-.

-Ириш,вы с Лешей видно не так сильно той нашей игрой в куклы в детстве прониклись в отличие от нас с Володей! Мы понимаем друг -друга с полу-взгляда даже ,не то что с полуслова! И никогда голос не повышаем! Никогда! И для Сони с Илюшкой мы с Володей лучшие-друзья подружки! Они нам всё про школу рассказывают,просят совета ,делятся своими переживаниями,они доверяют нам! А мы стараемся дать и дельный совет,научить чему нибудь полезному! Вот Володя когда готовит что -нибудь,плов например,ребята тут как тут! Начинается игра в повара и поварят! Залюбуешься ,ей Богу! А сегодня мы сними в "Детском мире" были,и вы увидите своими глазами что они сами,понимаете,САМИ,выбрали!-улыбнулась Даша.

-Дааааа?! Вот это номер!-ахнула Ира.

-Да уж! Вот мы олухи!Работа да работа! А Илюшка как без нас?! Хорошо что Володя с Дашей им занимаются,но и нам,Ира,пора научится понимать друг друга и Илюшку!-сказал Лёша.

-Всё правильно,Лёш! Хорошо что вы сидите с Ирой! Эй,пострелятки,идите-ка с нам!-улыбнулся я .

-Идём,пап!-весело отозвалась Соня и ребята появились в дверях. Боже,что ссталось с Лёшей и Ирой!Глаза стали аки чайные блюдца,а челюсти были готовы просто упассть на стол. Сорванцы были в обновках ,платьицах в красно-чёрную клетку ,гольфах в тон им с помпончиками ,и черных лаковых туфельках. Оба аккуратно причёсаны и с улыбками на мордашках до ушей!

-Мамма миа! Ущипните меня! Какая прелесть! Илюшка ,сынок,тебе так идёт!Ир,ты только посмотри!-ахнул Лёша.

-Мать моя,женщина! Святые угодники! Какая красота! Илюша,сынок,Сонечка,крестница,какие же вы красивые! Это ж надо! Где вы нашли эти прекрасные платьица! Илюшка,ты прям как со старинного фото сошел,сынок!-ахнула Ира.

-Крёстные,мы же в "Детский мир" ходили ! Там и нашли эти платьица с мамой! И ещё много чего! Причем всё идеально подходит мальчикам! Мама сама удивилась,да мам? А ещё вы бы физиономию продавщицы видели когда мы с Илюшей в отдел для девочек рванули ,а мама за нами! Вот умора! Папа с ней поговорил,объяснил,и всё нормально,автограф оставил на своей книжке про страну Мечталию! Мы ещё домик большой купили кукольный по дороге,и несколько кукол и посудку,большущий такой набор! Домик мы как раз с Илюшей собрали! И вещи по местам разложили ,чтобы знать где чьё! Вот! -выпалила Соня.

-Ага! Мам,пап,вы себе не представляете сколько мы в отделе для девочек нашли вещей по сути предназначенных для мальчиков! С ума сойти! Крестная соврать не даст! Да,тёть Даш?-выпалил Илюша.

-Ира,Лёша,дети правду вам сказали! Мы с ними добрых два часа в отделе для девочек провели,и столько вещей ,по сути для мальчиков нашли,что мама не горюй! Это же уму не постижимо! Мы детьми были ,но такого тогда не было,как теперь! Это точно!-сказала Даша.

=Вот как? Тогда давайте поужинаем ,а за чаем проговорим об этом дальше? А? -сказал Лёша.

-Правильно,Лёша! Поедим это чудесное рагу,а потом в гостиной за чаем Сонечка с Илюшей нам расскажут как они выполнили моё задание,которое я дал им утром!-улыбнулся я .

Мы так сделали,отдали должное чудесному рагу,нахваливая Дашу,которая даже смутилась как девочка,хотя почему собственно как? В душе она всегда девочка!
Затем мы дружно навели порядок на кухне ,Даша с Ирой организовали чай и мы переместились в гостиную. Усевшись поуютнее в любимом кресле я сказал ребятам:

-Ну,зайчатки,расскажите нам,что видели и слышали,мои хорошие!-

-Ой,пап,мам,крёстные,мы с Илюшей прям запутались! Честное слово! Сейчас поди разбери где мальчик ,где девочка! У мальчиков волосы длиннющие,а девочки почти все в джинсах или брюках,куртках каких-то странных,с мальчико запросто спутаешь! Ужас!-сказала Сонечка.

-Ага! Мы с Соней хоть и в платьицах сейчас ,но по нам видно кто мальчик а кто девочка! платья очень удобные,мы как пришли из "Детского мира" сразу их надели,а ещё новые трусики и маечки! Так хорошо! Мы вот с Соней ,когда вещи по местам раскладывали в шкаф,домик кукольный собирали,рассуждали,почему девочки не хотят носить платья? Это же очень удобная одежда,и красивая к тому же! А девочки из брюк,джинсов да шорт не вылезают!-выпалил взволнованно Илюша.

-Молодцы! Ну,слышали?!Устами младенцев глаголет истина! Ребята сами всё поняли и Илюша справедливо заметил что хоть он в платьице,но глядя на них с Сонечкой сразу видно кто мальчик а кто девочка! -сказал я .

-Невероятно! Это действительно так! Зайчатки,какие же вы молодцы!-выпалила Ира.

-Мдааа! Как говорится,крыть нечем! Зайчатки вы просто умнички!-ответил Лёша.

-Ах ,вы наши умнички! Вы всё правильно заметили! Молодцы! Илюшка ты так здорово про платья сказал,я аж прослезилась! Молодец! -сказала Даша.

-Зайчатки,вы блестяще просто справились с заданием! Браво! Вот что значит немного внимания и логических рассуждений! Молодцы! О,телефон! Прошу прощения! -сказал я и поднял трубку.

-Да?А это вы? Рад вас слышать! Что,сейчас? Да вы что?! Хорошо,пишите адрес....Записали? О,замечательно! Тогда ждём вас! За чашечкой чая всё и обсудим!До встречи!-сказал я в трубку и повесил её.

-Так ,мои дорогие,у нас минут через десять-пятнадцать будут гости! А вот кто это,пока секрет! Так,Даша,Иришка,чаю ещё сообразите! И бутербродов для гостей не забудьте! Зайчатки,мультики пока посмотрите,а мы с дядей Лёшей на перекур. Время промчалось быстро. И вот раздался звонок в дверь....