Теория Бытия. Глава 16 Закон и Мораль. Преступност

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 16. Закон и Мораль. Преступность и Беспредел.

Эволюция человеческого общества, согласно заданным алгоритмам, пошла в направление разрушения мира окружающей человека гармонии. Именно этот характер эволюции стал зеркально отражаться в качествах и способностях человеческой личности. С каждой новой эпохой, люди становятся все более порочными, как по отношению к миру окружающей их гармонии, так и по отношению друг к другу! Именно поэтому, сдерживать человеческие пороки в рамках послушания, и не допускать саморазрушения общественных отношений, стало возможно с помощью культивирования страха.

Человеческие законы нацелены на культивирования у личности страхов за деяния, которые осуждаются обществом и за которые последуют наказания! Это не тот страх, который присущ животному, ибо животное испытывает страх только в минуту опасности. Животное не способно жить в страхе, ибо не способно мыслить. Только человек способен мыслить и может сотворить новую реальность, в которой состояние страха станет цементирующим основанием нового социокультурного пространства. Осмысление страха, есть основа человеческого закона!

Закон, - это инструмент управления человеком и обществом в условиях искаженного состояния как самого общества, так и самой личности! Личность и общество управляются с использованием законов гласного и негласного соглашения. К законам гласного соглашения относятся законы государства! К законам негласного соглашения относятся законы общественной морали!

Основная функция законов гласного соглашения заключается в пресечение недопустимых в обществе деяний, которые громогласно озвучены для всего общества и за которые последует то или иное наказание. Блюстителями действия законов внешнего управления социумом становятся представитель верховной власти и силовые структуры. Тысячи лет человеческой истории, исполнение законов гласного соглашения возлагалось на верховных правителей, начиная от вождя племени и заканчивая президентами современных государств. Законы гласного управления социумом должны опираться на справедливость! Любое несправедливое решение способно разбалансировать механизм функционирования государства и пробудить сопротивление общества, которое может стать элементом разрушения, как самого общества, так и государства!

Другим способом призвать личность к послушанию, а общество к совместной деятельности, в противостояние человеческим порокам, становятся законы негласного соглашения. К ним относятся законы общественной морали! Управление личностью и обществом происходит изнутри человеческих представлений о добре и зле, что становится внутренней нормой для человека поступать сообразно своей совести. Надзирают за моралью сама человеческая личность, семья, близкий круг и окружение, в кругу которых осуществляется жизнедеятельность того или иного человека.

История человечества, в особенности в последние тысячелетия, доказала что человеческая совесть часто ложится на лопатки перед личной выгодой, которая одурманивает разум и становиться основой преступных деяний в обществе. Часто, законы общественной морали трактуются в угоду тем, кто обладает властью и силой. Посему, в противостояние с законами гласного соглашения, законы общественной морали менее точны в определение понятий добра и зла. Часто, именно это обстоятельство становилось основой множества семейных конфликтов, а также социальных потрясений, бесконечных войн и катастроф.

Законы государства и законы общественной морали, не нацелены на формирование человеческой добродетели. Их основная функция, - противостоять человеческим порокам! А это означает, что формирование порочной личности в обществе продолжается, и, мало того, - интенсифицируются с каждой новой эволюционной эпохой! Часто, в условиях искаженного социального пространства, допускаются создание неких союзов, анклавов и сообществ, где не действуют ни законы общественной морали, ни законы государства. В этих анклавах, союзах и сообществах, которые часто находятся внутри государств, действует определенный кодекс поведения, или «жизнь по понятиям», которая преследует главную цель, - регламентировать взаимодействие участников сообщества в мире, где востребованы порочные качества и способности человеческой личности. Иначе говоря, в таких сообществах и анклавах действуют законы преступного мира!

Законы преступного мира действуют в сфере нелегальных общественных отношений. Закон и мораль не могут действовать внутри этих сообществ. Их влияние на государства и общество ограничено количеством членов того или общества. Но если законы преступного мира, которые основаны на обслуживание человеческих пороков, попадают в институты государственной власти, то разрушение государства, - необратимо, ибо институты государственной власти теряют самую главную свою функцию, - противостоять человеческим порокам! Побочным эффектом становится искажение основ справедливости. Люди, приносящие вред обществу, - возвеличиваются! А люди приносящие пользу обществу, - подвергаются гонениям и преследованию.

Когда преступность попадает и в институты государственной власти, а также в институты общественной морали, наступает четвертое состояние функционирования социо-культурного пространства, где человеческие пороки не ограничены никакими законами, а напротив культивируются властью, и обществом! Общество и власть теряют конструктивный страх и приобретают иммунитет над здравомыслием. Мало того, искажение основ общественной морали, выводит на авансцену общественного сознания идеологию превосходства одной социальной общности над всеми остальными. Такое состояние общества и государства следует назвать беспределом! Именно он и ведет к распаду государства.

История падения империй и государств говорит о том, что беспредел ведет к искажению общественного сознания, потере иммунитета перед человеческими пороками и, как следствие, - уничтожения здравомыслия! Личность боится того, чего бояться не следует и не боится того, чего необходимо опасаться и избегать. Беспредел, это такое состояние человеческого ума и такое состояния общественного сознания, когда человеческие пороки получают высший приоритет в обществе, и закамуфлированы под мнимой заботой преступных элементов о государстве и обществе.

История падения государств и империй выявила общую для всех наций закономерность, - безупречное функционирование институтов государственной власти, а также законов общественной морали, как и законов преступного мира, зависят от способов взаимодействия двух ключевых составляющих любого общества: - власти и народа! От качества взаимодействия этих двух основополагающих столпов любой нации, зависит безупречное функционирование, как законов государства, так и законов общественной морали!