Третий выпуск Word шоу Культурный кот и умный пёс

Иван Филин
От автора.
Я безумно рад тому,  что в мире - в который нас окружает,  живет  яркий талант - не заметить который невозможно.
 В  очередном выпуске «Первого в мире word- шоу Культурный кот и Умный  пёс», я  не могу сказать, -«У нас сегодня в гостях»…. Или «Гость нашего шоу»….
Уважаемые «зрители», в смысле читатели нашего шоу, приветствуем  героиню  шоу.  –  художника Валерию Петрову, читайте дальше.

 
 -Первый вопрос к Валерии , как и когда вы взяли в руки кисть или карандаш, и получился из  образа – рисунок. Было это случайностью или это семейное хобби.

 Ответ: Случайностью это не было - это от бабушки. Она  перед самой войной поступила в художественное училище. Но закончить его помешала война, а потом были трудные послевоенные годы, что помешало ей посвятить свою жизнь творчеству. В моей семье ещё рисует мама-  немного, для себя. А я рисую с детства, сколько себя помню. При этом, я никогда  не ставила перед собой цель нарисовать красиво, или что бы это было похоже на оригинал.  Просто карандаши и фломастеры сами летали по листу бумаги, отражая мои детские мысли и фантазии.  Тогда я не относилась к рисованию как к увлечению – это было просто частью моей жизни.  И только спустя годы, я поняла, что если серьёзно заняться рисованием, то его можно превратить в творчество, интересное не только для меня.

Умный пёс. - Да, -   не многие знают, кто наши бабушки и дедушки.  Тем  более, что семейные ценности как  и другие ремёсла-  очень редко передаются следующим поколениям.
 Культурный кот.  -Воспитание плюс  талант, - вот и готов художник.   



-Я смотрю на ваши картины, и вижу яркие краски и мир эмоций, впечатлений, некоторые из ваших картин удивительно фотографичны, другие, это  экспрессия красок - попробуй рассмотри что на них. Откуда такое разнообразие  художественных стилей? Это поиск себя как художника, или, – Я рисую что бы скучно жить не было.


Ответ: Да, это бесконечный поиск себя. Но главное, что рисование   дает возможность, во время  работы,- прочувствовать специфические особенности каждого художественного  жанра.

Культурный кот  - Самое главное найти занятие в жизни, своё хобби.
Умный пёс -  Увлечения и хобби  делают жизнь  увлекательней.


-Откуда берутся образы для картин, что Вас вдохновляет, утренний завтрак, падение осеннего кленового листа, или «пресс» окружающего мира на «ранимую» творческую личность.

Ответ: Сюжеты картин приходят из жизни. Встреча с человеком, прочитанная книга, просмотренный фильм -  всё это может стать сюжетом. Мысленно возникает картинка - вот так я бы написала! "Потом" - идет мысленная доработка  деталей, и потихоньку,  складывается полная картина будущей работы. Обычно новые идеи приходят ко мне во время работы над очередным полотном, и мне не терпится  быстрее закончить  предыдущую работу,-что бы  начать воплощать в жизнь новую идею.

Культурный кот- Вот вам и «генератор» новых идей- воплощать те идеи, над которыми работаешь, и тогда  обязательно появятся новые.
Умный пёс –Самое главное начать, и не бояться продолжать.


-Вдохновляет ли работа по заказу,  вы иногда подрабатываете художником -оформителем, и можете приукрасить интерьер. Что интересней, - рисовать «для себя», - то что в голову придёт, или творить за деньги, но творить от души.


Ответ: Для себя почти ничего не рисую – нет такой замечательной возможности! Подготовка к выставкам занимают всё рабочее время – успеть бы! С удовольствием «творю» за деньги, но берусь за работу только в том случае, когда заказ имеет в своей основе художественный интерес.

Культурный кот –Таланты не продаются.
Умный пёс –Вот поэтому их дорого ценят.




-Валерия, для вас краски, это волшебный материал-  при помощи которого можно сотворить целые миры, или средство отражения своего внутреннего мира.

Ответ: Скорее второе. Потому что для меня каждая моя работа  - попытка проникнуть  в суть происходящего на полотне, отметить свойственные этому реалии, добавить немного символизма.




-Смотря на ваши странички в соц.сетях, я узнал, что у вас еще и собственная изостудия. Как можно дойти до такого уровня , что бы учить других переносить свои мысли эмоции на холсты,  и зачем она нужна - студия рисования. Это самопиар, или стремление души, - Я могу и научу.

Ответ: На самом деле для меня Изостудия - это группа моих единомышленников, которым, так же как и мне, близки  идеалы живописи. И мне хочется научить их тому, что знаю сама,  поделившись своими знаниями.

Культурный кот- Делиться знаниями передавать их другим, это значит приумножать их.
Умный пёс- Сделал сам, помоги другому.
 

-Выставки для художника, сколько у вас их было, что это, рутина «таскания» с картинами, или высокий спектр переживаний.


Ответ: Каждая выставка – это очередная ступень в моем творчестве. К тому же, каждый художник испытывает потребность в зрителе и ценителе его произведений. И где, как не выставке, можно определить степень заинтересованности в своём творчестве.


Культурный кот- Эпоха возрождения обще-человеческих  ценностей, воскрешения «душевных истоков» - вот время 21 века.   
Умный пёс- То, что раньше было в «рамках», - сейчас доступно всюду.


-Валерия, что   такое мир для вас - отрешённое от вас место разных событий, или что-то родное и  близкое. Допустим,  когда вы рисуете природу, Вы где находитесь -  в мире, который вы  рисуете, или попадаете «художниковую» шамбалу.
 
Ответ: Природа у меня исключительно родная и близкая. Пейзажи пишу редко, только то, что трогает до глубины души. Обычно это сюжеты моей любимой подмосковной деревушки, в которой прошло моё летнее детство. И конечно же, изображая дорогие мне места, я душой  нахожусь там.
 


 


-Валерия, как вы сморите на свои новые картины, ( шедевры), не хотите ли вы их стереть, перерисовать словами – «Не то». Многие знаменитые творцы искусства не раз «топили» свои печи культурными ценностями. И не только для того, что бы согреться, но от какой-то неудолетворённости своим творчеством.
 
Ответ: До сожжения я не дохожу. Но к своим работам отношусь критически, бесконечно находя беглым взглядом мельчайшие детали, которые хотелось доработать или изменить.

-Что самое губительное для вашего художничества.

Ответ: Стремление к совершенству. Достичь его нельзя, а загубить этим картину очень легко, что и случалось со мной не раз.

Культурный кот- Стремления есть это главное , а совершенством "картину" нельзя губить.

Умный пёс. – Опыт приходит со временем, и даже маленькие ошибки, завтра могут стать  - открытием.



 -Рисование   для Вас, это «уход в себя», и какие эмоции оно вам приносит.

Ответ: Творчество для меня – это огромный труд, со всеми вытекающими отсюда последствиями, как положительными, так и отрицательными.


-Валерия, как  Вы думаете, творчество и искусство это одно и тоже, или чем они различаются.

Ответ: Творчество – это процесс, а искусство – результат.




-Зрители ваших картин, (результата вашего творчества),  что они видят в них, какой мир вы им открываете, и насколько сильно их мнение отличается от вашего.

Ответ: Зрители в наше время настолько внимательны и проницательны, что иной раз они мне открывают более глубокий смысл моих символических и абстрактных работ, и даже меняют названия картин на более точные,  и подходящие по смыслу.


Культурный кот- Сам не знаю что «сотворил»)))
Умный пёс.-   Символизм и абстракция,  это «художниковый» метод вызывания аналогий и ассоциаций  у зрителя.   





-Валерия, кем вы видите себя лет через пять.
Ответ: Вижу себя как художника на каком-то новом,- более высоком уровне. Который должен выполнить определённые задачи к тому времени.  И  я намечаю новые цели.

Культурный кот- Сейчас некоторые говорят, «Я не знаю что будет завтра»,- а здесь не только «выход на  более высокий уровень»,  но и постановление новых задач.

Умный пёс – Этот талант не погасить.
   


-Поддерживают ли вас родители и муж в вашем творчестве. Так же хочу, ещё раз, и  от души, поздравить Вас  с рождением ребёнка. Повлияло ли рождение «ребетёнка» на творчество.

Ответ: Да, мои родные во многом мне помогают. Так мой муж  - это менеджер,  продюсер, консультант и много ещё что, то есть то, что мне необходимо в данном конкретном случае. Ну, а ребенок, - занимает всё моё время, и всё творчество  у меня  в голове в виде грандиозных планов и задумок.

Умный пёс –Отец-универсал, то что нужно для семьи.
Культурный кот-  «Планки» и задумки, вот что такое "двигатель"-не только своих "семейных ценностей".   

-Валерия, как живётся вашей семье, вместе с картинами красками , и что дома с обоями шкафами, ну  и другими «пустыми поверхностями»- они «разрисоваты» или нет. Для «смотрителей» нашего шоу могу ещё раз напомнить. - Если у вас обои еще не разрисованы, а дизайн-интерьер не придуман, - зовите Валерию.

Ответ: Да, конечно, краски – это такая вездесущая вещь, что порой искренне удивляешься: откуда они здесь? С некоторых пор вещи, имеющие на себе отличие в виде краски,- в доме, - обрели постоянную приставку: планшет художника, телефон художника, обои художника, и даже кошка художника.

Умный пёс- Всё для художника,- весь мир в цвете.
Культурный кот- Это «кошка художника» вляпалась в краску, и пошла гулять, - вот и стал весь мир цветным- «художниковым».
 

Валерия, каковы   Ваши  творческие планы на будущее, выставки презентации  или перфомансы.

Ответ: Планирую в сентябре выйти на работу в Изостудию и по мере возможности,
более плотно заняться выставками.

Культурный кот – Побольше желаю я возможностей таких.
Умный пёс – Культурный голод весь  скоро будет утолён. 


Что будете делать если вдруг «кончаться краски».
Ответ: Если закончатся краски, то продолжу осваивать технику игры на гитаре, которую из-за этих красок практически забыла.
 
Культурный кот.- Этот талант не погубить, кончаться краски -будет песни петь.
Умный пёс- Учит рисованию, знает как картину нарисовать-  эти «краски» не заканчиваются.




Каких высот вы хотите достичь своим творчеством? Или у вас девис - "Я   не могу не рисовать, и амбиций у меня нет".

Ответ: Я не без амбиций! Конечно, хотелось бы стать художником узнаваемым, а главное  - продаваемым, следовательно – профессиональным!

Культурный кот- Самое главное,  в реализации амбиций - их осуществление.
Умный пёс -  При их осуществлении не надо торопиться. 

-Ваше отношение к религии и богу.
 
Ответ: Я православная. И для меня религия православия - это вектор морали, часть Культуры. При этом, я  не ставлю под сомнение саму организацию русского православия. Но, смотря через призму «современных знаний»,- могу с уверенностью утверждать о существовании Бога, причём такого Бога, как я его понимаю.

Культурный кот-И создатель понимает всех.
Умный пёс –Религии всех стран, на  разных языках, объясняют людям  одно и то же, но на разных языках, непонятно -откуда берутся этнические и религиозные войны.

-Музыка, литература и   другие произведения искусства-   для Вас  это сопровождение творчества, или "лекарство" от скуки.

Ответ: Музыка и литература, кино и другие произведения творческих личностей,   это именно то, - в чем я нахожу свои сюжеты, - черпаю вдохновение.

-К сожалению, время нашего шоу подходит к концу, - мы ненадолго прощаемся как со "зрителями" "Первого в мире  word шоу Культурный кот и Умный пёс",так и с Валерией, - нашей гостьей.
Желаем Вам,  -найти своё увлечение в этом многообразном мире, не потерять свой культурный облик,  и сохранить человечность не только в себе.
До встречи в эфире, ненадолго с вами прощаются Культурный кот и Умный пёс.