Вспомни

Гузель Дабаева
Вспомни
Я помнила твою улыбку, твой взгляд, твой голос.
Но я больше ничего не помню.
***
Мне приходится всему учиться заново. Я выбрала этот путь сама, я отказалась от воспоминаний.
Мы все живём будто в иной вселенной. Наш город – будто наша крохотная планета. Нет ни границ, ни стен, нет конца всему этому. Мои родители не помнят, как все стали жить тут. В Эвлоне жили ещё мои прапрадедушка и прапрабабушка. Здесь свои законы, за нарушение которых следует смертная казнь. За простую ложь властям вас могут казнить. Здесь мы разделены на группы.
Группа «З» –   власти города, президент и его помощники.
Группа «С» –  состоятельные люди, которые имеют огромные виллы и могут позволить себе поужинать в Дэрмере, а пообедать в Кронте.
И мы – группа «В». Зачем нас так назвали, никто точно не знал. 
Многие думают, что нас называют В, потому что мы выживаем. Когда у власти стоят «З», а их спутниками является «С», то нужны те, кого нужно истреблять.
Знаете, наш мир не такой уж и плохой. В одном мы точно преуспели – мы изобрели способ стирать воспоминания.
Фрэнк Дормен был таким же, как мы, он был в «В». Он изобрёл одну замечательную методику, которая стирает память людям. Теперь он на одну ступень выше.
И я недавно прошла эту методику.
***
Сначала, вас помещают в специальное учреждение, похожее на госпиталь. Там вы должны пробыть ровно девять дней. Когда вас проверят по всем критерия, то поведут в другое крыло здания.
Методика стирания воспоминаний состоит из двух шагов.
Первый – через ваши вены вам вводят какой-то прибор, который будет двигаться вместе с вашей кровью. Его действие заканчивается через пятнадцать минут, когда этот «жучок» добирается до человеческого мозга.
Второй – лекарство. Вы должны принять несколько разноцветных таблеток и запить их водой. После вы погружаетесь в глубокий сон. Во время сна специальные приборы тестируют ваше сознание. Тогда вам вводят ещё одно лекарство – Альколор, который действует моментально. Он поражает ваше сознание мгновенно.
Просыпаетесь вы через пять дней в подземелье здания. Докторам нужно убедиться в том, что стирание воспоминаний прошло успешно. Они задают вам вопросы о прошлом, тестируют ещё на кое-каких приборах, и через пару часов вы можете отправляться домой.
Вы больше ничего не помните из своего прошлого. Ни одного человека, ни одно событие и вам приходится снова учиться жить. Доктора называют это «Жизнью без воспоминаний». И я не жалею, что выбрала этот путь. Не жалела.
***
Через два месяца я вспомнила одного человека из своего прошлого. Я обратилась к докторам, но они сказали, что повторно стереть воспоминания можно лишь через десять лет, когда будет, что стирать. Они дали мне пару таблеток, которые я должна была пить на ночь. «Это должно пройти, –  сказали они настороженно».
Потом я услышала их разговор.
–  Никогда не видел такого, –  сказала один из докторов.
– Я тоже, ни один человек ещё не вспоминал о своём прошлом так много раз после этой методики, – поддерживал второй.
– Нам нужно приглядывать за этой девушкой, она настораживает меня.
– Давай посмотрим, вспомнить ли она ещё что-нибудь.

Тогда я поняла, что мне категорически нельзя доверять этим людям. Я не хотела стать подопытным кроликом.
Сначала воспоминания о НЁМ были временными, а потом он начал мне сниться. Во сне он звал меня по имени, я видела его лицо, но не могла вспомнить. Однажды мне приснился сон. Он звал меня и просил о чём-то.
–  Ты должна…–  молил его голос.
–  Я… я не знаю, кто ты… –  отвечала я, – что? Что я должна?
–  Ты должна вспомнить меня.
–  Но я не могу…
–  Прошу, вспомни.
– Не могу…
– Соберись, Изера…
– Это не моё имя.
– Твоё.
И я просыпаюсь с ужасом. Изера. Неужели это моё имя. Мне сказали, что меня зовут не так. И неужели то, что я должна вспомнить, так важно? Кто он? Чего он хочет?
***
– Тебя зовут Аделаида, – сказал отец.
– Я знаю, но почему во сне меня назвали Изерой? –  спросила я.
– Не знаю, милая.… Не знаю.
Ладно,  можно забыть об этом. Тем более ЕГО облик не являлся мне уже неделю. Но видимо эта неделя готовила меня к чему-то очень мощному, чему-то очень сильному.

– Изера!
Голос звучал не во сне, а наяву. Я сидела в своей комнате и читала книжку, когда услышала голос.
– Кто это? –  спросила я.
–  Ты должна вспомнить…
– Меня зовут Аделаидой, не неси чушь!
– Прошу, вспомни меня, вспомни.
***
Прошёл ровно месяц с тех пор, как от НЕГО не было вестей. Я уже начала жить как раньше, когда однажды утром к нам в дом пришли доктора. Я стояла у двери и слышала, что доктора беседовали с моим отцом.
–  Она не может оставаться здесь, –говорил доктор.
–  Вы не можете забрать у меня мою дочь! –  кричал отец.
– Поймите, она не Ваша дочь! Вот папка, где мы собрали всю нужную Вам информацию о Вашей «дочери».
– Зря я позвонил Вам…
– Вы правильно сделали. Она начала вспоминать своё прошлое, это опасно. Опасно для нашего мира.
– Что…что вы хотите с ней сделать?
– Для начала мы хотим провести кое-какие опыты…
– Вы не можете…
– Мы должны. Где она?
Я услышала их шаги, они пошли наверх, чтобы обыскать комнаты.
– Беги ко мне, – услышала я голос. Это был ЕГО голос.
– Куда?
– Беги в подвал.
– У нас нет подвала.
– Ты должна выйти через окно в сад, там есть беседка, под столом внутри этой беседки есть дверь, ключ висит на дереве возле качелей. Там есть подвал. Беги, они уже идут.
Нужно было бежать. Я сделала всё, как велел мне этот голос. Я спустилась в этот таинственный подвал. И то, что я увидела, было ужасающим.
***
– Развяжи меня!
На полу сидел юноша лет шестнадцати, всё его лицо было в крови, а руки связаны. Я тут же побежала к нему на помощь и освободила его.
– Ты молодец, –  он улыбнулся мне.
– Кто ты… почему я тебя помню?
– Я Джо. Твой брат.
– У меня нет братьев.
– Не говори так, ведь ты ничего не знаешь о прошлом.
– Почему ты назвал меня Изерой?
– Потому что это твоё имя.
– Нет, нет, нет, меня зовут Аделаида…
– Это ложь. Позволь мне всё рассказать.
***
– Ты живёшь с этими людьми всего лишь год. Ровно год назад наших родителей увели власти города. Я проследил за ними, они вели их на казнь. Почему они это сделали, я пока не знаю. Но было ясно одно, нужно было бежать. Тогда я взял тебя с собой, и мы бежали из дома. Но нас перехватили на улице. Я смог бежать, тебя схватили. Тебя приютили в другую семью, а недавно стёрли воспоминания. На самом деле,  как только они схватили тебя, то проделали эту методику по стиранию памяти. Пристроили к новым родителям, дали новое имя. Ты ничего не помнила. Но потихоньку вспоминала своих настоящих родителей. Это насторожило твоих опекунов. Они попросили докторов стереть тебе память ещё раз. Но ты знаешь правила, стирать воспоминания снова – можно через десять лет. Но ситуация была критической. И тебе снова стёрли память. Два раза за один год. И этого всё равно не хватило, ты до сих пор продолжаешь вспоминать. Сначала родителей, потом и меня. Тебя ищут. Сначала они проделают над тобой опыты, а потом ты будешь молить их о смерти, потому что это адская боль.
–  Откуда тебе всё это известно? – наконец спросила я.
–  Я был там. Меня нашли, и проводили на мне опыты. Что только со мной не сделали, но решили, что наше с тобой родство не влияет на меня и им нужна была ты. Они выкинули меня, и я еле выжил. Я нашёл тебя, а мои люди помогли укрыться в этом месте.
– Твои люди?
– Мы не одни! Методика работает, но лишь в двадцати пяти процентах. Всё они вспоминают прошлое, и всех их ловят и проделывают эксперименты. Таких как мы много, но в одиночку мы не сможем противостоять властям.
– Ты хочешь поднять восстание?
– Ты со мной?
–  Отомстим им за наших родителей!

Конец.