Скромный обзор на фильм Омерзительная восьмёрка

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Хороших вестернов в последнее время выходит очень мало. Из последних, самых запоминающихся, можно отметить фильмы “Железная хватка” и “Джанго освобождённый”. Последний фильм снял Квентин Тарантино, и, судя по всему, режиссёру настолько понравился жанр, что он решил и следующий свой фильм снять в сеттинге Дикого Запада. Дамы и господа, перед вами обзор на фильм Квентина Тарантино “Омерзительная восьмёрка”.

Немного о сюжете:

США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке “Вешатель” конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще несколько путешественников. Снежная буря вынуждает компанию искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилось весьма пестрое общество: генерал конфедератов, мексиканец, ковбой и профессиональный палач… И один из них - не тот, за кого себя выдает.

Для начала стоит сказать, что данный фильм вышел совершенно не похожим на “Джанго освобождённый”, и это конечно хорошо, повторов никто не любит. Но вот и вестерном “Восьмёрку” тоже назвать очень сложно. Мы имеем Дикий Запад и всё, что к нему прилагается, но действий в фильме настолько мало для кинолент такого жанра, что на банальный вестерн данный фильм и не замахивается. В данной картине очень много разговоров, даже слишком много. Многим, по началу, он вообще покажется скучным, и это вполне справедливо, ибо когда мы смотрим фильмы про ковбоев и охотников за головами, то ожидаем увидеть нечто более динамичное, чем то, что Тарантино показывает нам в “Восьмёрке”. Наверное, именно поэтому фильм в графе “жанр” получил категорию “детективный вестерн”, и вот в таком направлении кино полностью свою категорию оправдывает. От откровенно скучной завязки, ближе к середине фильм заставляет нас нервничать и чувствовать себя в западне, а концу так и вообще вынуждает умиляться от происходящего на экране.

Собственно, главное украшение фильма и его авангард – это актёры. С самого начала производства картины она заставила обратить на себя внимание своим звёздным составом. В фильме сыграли: Сэмюэл Л. Джексон, Курт Рассел, Уолтон Гоггинс, Дженнифер Джейсон Ли, Демиан Бишир, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Брюс Дерн, Ченнинг Тейтум и др. Состав, по истине, восхищает и заставляет приготовиться к чему- то прекрасному. На деле же мы ничего сверхвыдающегося не увидим.  Актёры играют довольно неплохо, но не более того. На эмоции фильм слаб, а как я сказал выше, полон разговоров. С другой стороны, актёры наверняка сыграли именно так, как и должны были, а значит и вины их в этом нет. Собственно, на месте звёздного состава могли быть и другие актёры, более мелкой величины, и наверняка они сыграли бы не хуже.

Фильм полностью оправдывает своё “омерзительное” название. Ни один из персонажей не вызывает жалости или симпатии. Все действующие лица получились плохими и отвратительными. Героев вы здесь не встретите, а вот злодеи торжествуют и убивают добрых. Отчасти это вызывает отвращение и чувство безысходности, ибо за весь фильм мы не можем ни за кого зацепиться, нам попросту не за кого переживать и болеть. Только что казавшийся вам “хороший” персонаж рассказывает свою историю или совершает действие, которое полностью переворачивает ваше о нём представление. “Омерзительная восьмёрка” – это фильм о людях, которых не жалко.

У фильма достаточно много проблем для уровня такого режиссёра, как Квентин Тарантино. Не все осилят картину и получат от неё удовольствие,  из- за откровенной затянутости, длинных и не очень ценных диалогов, которые хоть и выстраивают историю персонажей, но всё равно утомляют. Многие действия персонажей просто призваны затянуть время, увеличить хронометраж определённой сцены. Паузы между диалогами порой просто выводят из себя и пробуждают потребность в перемотке до более интересного момента. С другой стороны, фильм идеально подходит для того, чтобы тихо скоротать вечерок и насладится сюжетом.

К минусам также можно отнести персонажа Освальдо О’Брея, которого сыграл Тим Рот. О’Брей – это чуть ли не точная копия другого персонажа из фильма “Джанго освобождённый”, доктора Кинга Шульца, которого великолепно сыграл Кристоф Вальц. Освальдо О’Брей и внешне, и по повадкам походит на немецкого доктора. Большой вопрос – просчёт ли это Тима Рота, или же он и должен был так сыграть. Не думаю, что Тарантино допустил бы такой просчёт, значит, О’Брей получился именно таким, каким и должен был получиться. Даже если и так, то от дежавю избавится крайне сложно и персонаж оставляет о себе впечатление неполноценности.

Собственно, все огрехи фильма компенсируются его концовкой, бодрой и интересной. Тарантино как всегда выплеснул все эмоции, которые накапливались на протяжении всей ленты, и этот выплеск происходит очень неожиданно и классно.

В целом данный фильм очень хорош, но он явно не для всех и многие просто не дотерпят до конца. Но те, кто дойдёт до сладостного финала, будут полностью удовлетворены. Если вы прежде не смотрели вестерны, то, пожалуй, не стоит знакомиться с жанром именно с “Восьмёрки”, ибо фильм рассчитан не на стрельбу, а на взаимоотношения. “Омерзительная восьмёрка” к просмотру обязательна, хотя бы для того, что бы узнать - дотерпите ли вы до конца фильма.

С вами был Вячеслав Первый - скромные обзоры от нескромного человека.