Записки 50-летней девушки. За рулём

Инна Коневская
 
Мне столько зим, вёсен, лет и осень.) Но ко мне по-прежнему  незнакомые люди обращаются: «Девушка!» . И это всегда мне! )   Напоминалка, прежде всего себе, чего это я села писАть.))))

За рулём.

Водительские права я получила легко: без слёз, пересдач и  взяток. Сама корочка, разумеется.
А было так. Папа купил машину и сказал:
- Давай, дочка, права получай. Будешь машину водить!
И я как маленькая поверила... К слову сказать,за руль своей «шестёрки»  он дал мне подержаться только один раз: на просёлочной дороге,  с односторонним движением. Где с двух сторон были насыпи из песка. Нашёл ведь такую...  Я проехала по ней метров сто « до того стога сена, а то вдруг, из-за него трактор вылетит!» Конечно, никакого трактора за тем стогом не было, за ним и велосипедист не спрятался бы... Но руль папа отобрал.) Эх, дочерняя моя доверчивость...
Так вот. Права я получила легко. С моим инструктором Лёшей у меня сложились очень тёплые отношения. Я со своей природной природной психологичостью объяснила ему причины его семейных разногласий и начеркала ему планчик по их улучшению. Планчик сработал. Лёшина семейная жизнь наладилась и он настолько проникся ко мне и психологии, что сдал за меня внутренний экзамен в Автошколе и так поднатаскал меня перед экзаменом в ГАИ, что  «Гайцы» даже не нашли к чему придраться.
Ура! У меня права. Я похвасталась  чудесной карточкой перед  родителями  и  друзьями  и положила её в шкатулочку  с важными документами.   Права есть, машины нет. То есть  ехать никуда не надо. Ноу проблем! ) Права лежали в шкатулке 8 лет, пока я не набралась смелости и денег  купить себе свою первую машинку «Опель Корса». Старенькую, но зато  с«автоматом» и серебристую.  Кстати сказать, автоматическая коробка передач – это какое-то чудо. Если б не оно, то, дорогие водители, меня бы с вами не было. У меня же две ноги, а там три педали! Не могу скоординироваться, и всё!   Я думаю, что во всех русских народных сказках, где печи ездят и избушки бегают, рассказчики утаили, что на самом деле в них просто «автомат» был. )
Но водить я пока боялась.
- Возьми частного инструктора! – посоветовал мне мой внутренний голос. Я прислушалась.
Частных инструкторов было пять! По очереди, разумеется.
1. Первый начал орать уже через  100 метров и глотать Валидол. Не помню уже почему. Псих.
2. Второй  перешёл в ультразвук через 200 метров, когда я  перепутала тормоз и газ и ударил меня по коленке.
3. Третий после первого светофора, пока я спокойно и медленно  ехала на жёлтый, 6 раз подряд обозвал меня «Козой» .
4. Четвёртый  отказался сразу, как только я выдвинула ему свои условия : не орать, не бить по коленке и не обзываться.
5. Пятая инструктор была женщина Наталья.  Бывшая гонщица, вся в татуировках и пирсинге, с хриплым голосом и всегда в тёмных очках. Глаз её я так и не увидела. Она не кричала, но было в ней что-то демоническое... Как же я её боялась! Мне казалось, что если я проеду на красный или не смогу «красиво» припарковаться, она меня проклянёт!

Пять уроков и я выехала на Садовое. Люди, если вы были там в тот день, простите!) Первое время ездила через «не хочу, не могу и не буду». Два месяца перед тем, как сесть за руль у меня начиналась тахикардия и  дрожь... По ночам мне снились дорожные кошмары и пустой бензобак.
Да я ещё ничего! А вот моя подруга Катюшка   очень боялась задавить пешехода. Старалась, смотрела во все свои огромные голубые глаза и даже сама начала переходить дорогу только  на зелёный свет.  А  на уроке вождения, подъезжая к пешеходному переходу, заранее покрывалась  холодным потом.
- Что должен сделать водитель перед «Зеброй»? – ласково спросил её инструктор.
Катюшка кивнула как отличница, открыла окошко и рявкнула в него что есть мочи: - « А НУ! С ДОРОГИ!!!!». Так по этой "Зебре" люди  начали бояться переходить дорогу( слух по району пошёл), а инструктор «ушёл на больничный»...

Но шесть месяцев – это период адаптации к любой стрессовой ситуации и я привыкла. И сейчас лихачу как  профи, пытаясь соблюдать ПДД, и не раздражать «других участников движения».  Вообще, я считаю себя хорошим водителем – женщиной, я даже не требую к себе особого отношения по гендерным признакам, пропускаю пешеходов ,правда, грешна, ворчу себе под нос: «Ну, конечно, другого времени здесь шастать не нашлось..» и предупреждаю других водителей двойным подмигиванием, если вижу  в кустах вдоль дороги  "самизнаетекого».
И не смотря на моё такое образцовое поведение, Муж может ездить  со мной на пассажирском месте только, если мы «из гостей» и алкоголь притупил ему чувство страха и добавил ощущение «море по колено».
- Солнышко, впереди красный.
- Я вижу.
- Красный, очень красный.... Тормози, красный!
- Уже зелёный.
- Фу... А как на красный-то похож.. А здесь знак «Уступи дорогу».
- Я уступлю.
- Там дальше лежачий полицейский.
- Я помню.
-Помой лобовое стекло, включай уже поворотник, уйди теперь в средний ряд...
- Три раза «хорошо».
- Обгони этого...
- АААААААА! Всёёёёё!!!!!! Не могу больше!!!! Давай назад!!!!!
- Солнышко, а что ты нервничаешь так? Я ж практически молчу. Больше слова не скажу!
- Честно?
- Клянусь! Но в гостях теперь пьёшь ты! Там камера впереди, сбавь скорость!
- Саша, мы и так 30 км/час  ползём, а можно 60.
- А мне показалось, разогналась..
Зато, когда за рулём муж, мне даже ойкнуть нельзя...Такая вот несправедливость!(((
Время за рулём – это особое время! А пробки – время для медитаций  и умных мыслей! Сколько судьбоносных решений  я приняла , стоя в пробках, сколько провела консультаций, раздала Ц/У  и прослушала новостей.
Мойка машин. Это вообще козырное место для девушек до пятидесяти и после. Пока Аполлоны в оранжевых комбинезонах моют вашу машину, вы пьёте кофе в примоечном кафе и успеваете познакомиться с приятным мужчиной (30-70 лет), если, конечно, не утыкаетесь в свой телефон... Поверьте, тема для разговора найдётся! О машинах.) А вам, самое главное, не спалиться сразу: держитесь версии, что марка вашей машины «красненькая», а на вопрос « а сколько у вашей красненькой лошадиных сил?»  сделайте испуганное лицо и спросите:
- А как же там  лошади помещаются? Они, наверно, маленькие лошадки?..
Ваши знания про инжектор, протектор и коллектор оставьте на после свадьбы.)
Машина для девушки любого возраста – это питомец. Мы её украшаем, покупаем наклеечки, подушечки, даём имена...
Когда я продавала свои предыдущие машины, я просила у них прощения и долго прощалась, запихивая в бардачок записочку для будущего владельца с её привычками и пожеланиями.
«Зовут ( ИМЯ РЕК). Любит 95-ый, после 92-ого урчит и фыркает. Нравится омывайка с  банановым вкусом, а тормозная жидкость – розового цвета.. И т.д...».
А вам, дорогие  девушки 50-и лет, а также младше и старше советую от всей души:  если вы ещё не приручили автопитомца, то скорее  бегите в  Автосалон  или на  Авторынок!  Купите себе машину и вы обретёте ещё одну взаимную любовь!





-


   






.