Последняя тайна Иисуса Христа ч. 6

Владимир Бровко
                (ч.6)

                ДЕЛО В ГЕФСИТМАНСКОМ САДУ

     В предыдущей части, мы с вами уважаемый читатель, если нам поверить ( а этим писаниям уже верят почти 2000 лет)  я имею в виду  христианским каноническим Евангелиям, оставили 11 апостолов и Христа  идущих по Иерусалиму ( Иешлаилиму) в веселом (празднином) состоянии духа и не менее весёлом и оживлением тела (после  большой праздничной трапезы) распевающим  еврейские народные песни…
    Дале они якобы беспрепятственно покидают горд через Львиные ворота и идут в Гефситманский сад. Но уважаемый читатель если вы думаете, что это место было любимым местом прогулок древних иудеев, то вы ошиблись.
      Так называемый Гефсиманский сад — это частная роща оливковых деревьев.
    А поскольку это для древней Иудеи и в частности г. Иерусалима большая редкость ведь город окружали горы и безжизненная пустыня. Те из вас уважаемые читатели кому посчастливилось побывать в современном Иерусалиме только подтвердите слова автора. Что там каждое зеленое деревцо особенно в старом городе на учете и под охранной!  Так обстояло дело и с Гефсиманским садом.
   Так же их Евангелий не видно кому принадлежал сад.
    Если Иосифу Аримафейскому   или члену синода Никодиму, то тогда все становится понятным.   
     Это была как бы очередная явочная квартира для Христа и его учеников за пределами города, где он мог скрыться и незаметно укрыться от недоброжелателей. Ибо этот сад естественно был огражден и там имеется охрана!
       Но евангелисты молчат о личности собственника.
      Далее с чем я не согласен с Евангелистами так с тем, что Христу и его ученика удалось после захода солнца когда все ворота города уже закрылись покинуть город!
     Так же это был не будничный день, а наступила СУБОТА, когда правоверным иудеям ничем кроме отдыха заниматься было нельзя
   
    И отсюда, чтобы нам «перекинуть мостик» от празднования ПЕСАХа, к событиям, связанным с арестом Христа в Гефсиманском саду нам нужно признать, как факт, что Христос и его апостолы покинули город через тайный подземный ход.
       И этот проход им опять же организовали члены НЕУСТАНОВЛЕНОЙ ИСТОРИКАМИ тайной организации, оказывавшей помощь и защиту Христу, планировавшей его пути предвидения по Иудеи, и даже я бы сказал составляли программу его выступлений, в тем или иным чудом!
     По сути над Христом стоял НЕКТО оставшийся по нерадивости историков, изучавших все эти вопросы, ибо, но был для Христа главным руководителем в осуществлении его миссии весной 33 г. н. э. в г. Иерусалиме!

   А теперь все вышеизложенное удерживая в уме давайте вновь перейдем к описанию событий в Гефсиманском саду сделанным К. Коликовым. Но он тоже упустил и не проанализировал факт прихода из города в сад Христа, в чем по мнению автора и состоит один из минусов в оценке его работы.

   
    «Ночь. Пригород Иерусалима. Гефсиманский сад.
     Иисус сильно нервничает. Как не нервничать, если иные из его апостолов действительно дрыхнут! Им–то простительно: в большинстве своем апостолы о планах Иисуса не знают, знают только двое–трое. В их числе, естественно, и Петр.
  А между тем Назаретянин поставил на карту свою жизнь. Тут занервничаешь.

    Появляется Иуда с отрядом головорезов Каиафы.
   Иуда целует Христа…
   И не говорите мне, что это был предательский поцелуй!!! Нет, это был братский поцелуй! Поцелуй людей, затеявших большое общее дело.
     «Держись!
     Я сделал все, что ты просил! Теперь твоя очередь!» — вот смысл иудиного поцелуя.

    Вот тут Петр и пускает в ход свой меч…
     Если бы храмовая стража пришла просто арестовать Иисуса, стычки бы не было.
      «Вы арестованы, пройдемте!»
 – «Очень хорошо, я давно этого жду. Идем.»
     Нормальный мирный вариант — вариант ареста.
    Но Христа пришли не арестовывать, а убивать под покровом ночи.
    Именно поэтому вспыхивает быстротечная схватка, окончившаяся кровью.
   Петр отрубает ухо одному из нападавших. История донесла до нас даже имя пострадавшего – Малх.

    Иисус останавливает резню: он уже победил!

     И Петр опускает меч. Что, собственно, случилось?
    А случилась жуткая для Каиафы неприятность – коллективная драка в праздничную ночь с нанесением тяжких телесных, в которой участвовали его люди.
     И самое противное во всем этом – произошло нападение туземцев на римского гражданина! Римлянин даже был вынужден применить оружие. Ай–яй–яй…
    Такое дело не замять. С таким делом Пилат будет разбираться лично.

     «За каким вы туда ночью поперлись с кольями?»
    – спросит у Каиафы Пилат и в глазах его, помимо обычной усталости, будет светится живой огонек заинтересованности и все понимания.
     Здесь возможен только один вариант ответа:
     «Арестовать богохульника хотели, ваше благородие! Днем несподручно было, они ведь ребята горячие, а тут перепились все.
    Ну мы и решили воспользоваться. Чтоб без крови обошлось.»

       Арестовали?
  — Арестовали, вашбродь!
  — Ну давай его сюда…

     Трижды не пропоет петух…
    Иисус своего добился.
    Он арестован. Его ведут в город.
    Сзади — так, на всякий случай — идет Петр с мечом.
     Мало ли что… Вдруг захотят Иисуса дубинками забить «при попытке к бегству». Соблазн–то велик!»

     Далее я вынужден прервать цитирование К. Коликова и обратить внимание читателя что лихо пишет Коликов но так реальное расследование не проводятся.

      Если бы, Коликов  был бы жив то я конечно ему лично об этом прямо и сказал. Но увы. И раз так то очевидно мне все же придётся взять на себя роль исторического следователя и расследовать дело о сопротивлению Иисуса Христа и его учеников законным властям г. Иерусалима проставленными должностными лицами Храмовой стражи при осуществлении санкционированного ( т.е. законного)  задержания и ареста  Иисуса Христа и нанесении при этом  тяжких тесных повреждения  храмовому  стражнику Малху лишившегося своего уха.

   То, что в Евангелии пишут мод Христос тут же «приживил» Малху ухо, на место для квалификации преступлении я не имеет место.
     Это по сути вымещения ущерба, а факт самого причинения тяжкого телесного повреждения колюще-режущим орудием – мечом все же имел место!

  А начнем мы с того что Иуда выполняя личное и секретно как для остальных апостолов  поручения Христа прибыл в Синедрион и там стал молится. Фарисеи его заметили и окружив узнали, что это один из учеников Христа. После чего Иуда и рассказал собравшимся о цели прихода (скрыв истинные мотивы своего появления)!.
    Естественно, что случай был неординарный.
   На дворе давно настала СУБОТНЯЯ ночь, в преддверии главного иудейского праздника. Все сидят по домам и молится. И в это время приходится тревожить самого Первосвященника Каифу и докладывать ему о явке Иуды и его сообщении.
  Далее мы видим, что Каифа не отложил встречу с Иудой после праздника или не перенес ее на утро, а лично вышел к нему и все расспросив уплатил ему за «донос» 30 серебряников!!!

     А далее Первосвященник Каифя вызвал дежурного по Храму левита или вызвал Начальникам страхи Храма и приказал им   невзирая на СУБОТУ следовать за Иудой в Гефсиманский сад и там арестовать Исуса Христа ( Иешуа их Ноцрата).
       Так же не ясно принимали ли в этой операции римские легионеры? Но если принимали, то это могло быть сделано исключительно по распоряжению \Понтия Пилата или из центуриона, чьи легионеры несли службу в районе Львиных ворот!
    И как в любом уголовном деле у нас есть 4 главных свидетели событий в Гефситманском саду. Апостолы Матфей, Лука, Марк и Иоан.
      И давай внимательно прочтем их «показания» и что еще важнее сравним их, на предмет совпадения и различия. Ибо от этого зависит оценка их достоверности в глазах следователя или судьи!
Итак,:

Апостол Матфей Гл.26
36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.
40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?
55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
56 Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
58 Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященников; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.
Апостол Марк гл.14
32 Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.
33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.
34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.
35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
37 Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?
38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
39 И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.
40 И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.
41 И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.
42 Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня.
43 И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.
44 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.
45 И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его.
46 А они возложили на Него руки свои и взяли Его.
47 Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.
48 Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.
49 Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.
50 Тогда, оставив Его, все бежали.
51 Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
52 Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.

( За 2000 лет никто из христианских  богослов так и дал никакого внятного объяснения как  некий совершено голый  юноша  оказался в Гефсиманском саду  с апостолами иХристом?

    (Почему он сразу не убеждал, когда нагрянула стажа а следовал за Христом когда его стали задерживать храмовые стражники?
     Это очень туманная история, бросающая очень мягко говоря тень, на всех апостолов и дающая повод думать что некоторые из апостолов были «геями»  и  решили в праздничный день так расслабится. А поскольку с пассивным педерастом не успели рассчитаться вот он и следовал за Христом ( а все другие убежали)  в надежде так сказать дождаться его освобождения и получить свою плату????-автор)
    (Причем вот на апостола Петра, вооружённого мечом тяжело ранившего странника, сами стражники никакого внимания не обращают и не пытаются его задерживать!!!
А это могло быть только в одном случае. Апостол Петр был римским гражданином и не подлежал юрисдикции Синедриона чтобы он не сделал в Иерусалиме!)

53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.
54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня.

Апостол Лука гл.22
35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня!, впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет.
43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.

52 Первосвященникам же и начальникам храма, и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?
53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
54 Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.
55 Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.
56 Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!
59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
62 И, выйдя вон, горько заплакал.

Апостол Иоан гл18
1 Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.
2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.
3 Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.
7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,
9 да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.
10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
12 Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,
13 и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.
14 Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.

А вот и новость от Иоана о коротой нкто раньше не говорил!

15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический.

16 А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придворнице, и ввел Петра.
17 Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.
18 Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся.

  Спрашивается кто же из апостолов Иисуса Христа так хорошо знал Первосвященника Каифу, что не смотря на свою прямую причастность ь к Иисусу как его ученик и всю стандартность ситуации с задержанием Христа и острою враждебность к нему членов Синедриона  имел смелость пойти на  личные переговоры  об освобождении Христа???
 Но тут опять никто из христианских богослов за 2000 лет так и не удосужился нам что-то явно ответить по данному вопросу?


19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
24 Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.
25 Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет.
26 Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?
27 Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.
И отряд стражников под командованием левита   двинулся вслед за Иудуой.

    А отсюда и вывод. На 70 % показания свидетели-апостолов совпадают. Остальные 30 % это детали которые запомнили не все или запомнили, но не захотели включать в письменный текст Евангелия как сами апостолы так и из последующие редакторы.

 Теперь давайте разберемся с место пришествия. Гефсиманским садом. Любое расследование по делам о преступлениях против личности всегда начинается с осмотра места происшествия.
   Вот и мы давайте виртуально перенесемся в Гефсиманский сам чтобы все увидеть своими глазами.

        «Гефсима;ния (греч. ;;;;;;;;;; от ивр. ;; ;;;;;, гат шманим; арам. ;; ;;;;, гат шамна — букв. «масличный пресс») — местность (или село[1]) у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, восточнее Старого города Иерусалима (в Восточном Иерусалиме), в Израиле.

  И если бы мы вдруг переселись в Израиль и оказались изучаемом нами месте то местный православный экскурсовод ( а иначе деда не попасть!) поведывал бы нам вот такую нехитрую истории этого места:

   Гефсима;нский сад — в настоящее время небольшой сад (47 ; 50 м) в Гефсимании; в евангельские времена так называлась вся долина, лежащая у подошвы Елеонской горы и гробницы Богородицы.
    Традиционно почитается, как место моления Иисуса Христа в ночь ареста: согласно Новому Завету, Иисус и его ученики регулярно посещали это место — что и позволило Иуде найти Иисуса в эту ночь.
В Гефсиманском саду растут восемь очень древних олив возрастом примерно 1000 лет.
  Но это мнение малознающего экскурсовода, а если обратится к более компотным энциклопедиям к примеру «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» то оказывается что Гефсимания — место или селение (как выражаются евангелисты Матфей и Марк — XXVI, 36; XIV, 32), куда любил уединяться Христос, удаляясь из Иерусалима.
      Оно находилось за потоком Кедронским, у южной подошвы горы Елеонской, близ Стефановских ворот, принадлежало, вероятно, кому-нибудь из тайных или явных приверженцев Христа и, как частное владение, было обнесено, дать может, каменной оградой, вследствие чего другие евангелисты. Лука и Иоанн, называют его «садом» (XXII, 39; XVIII, 1).

(Очень справедливое суждение. Только вот почему христианские историки не установили кому принадлежала Гефситмания (это сельскохозяйственный хутор?
  Я в качестве версии могу предположить, что это мог быть Святой Стефан. Он являлся первым христианским мучеником, о котором упоминается в Новом Завете. Он был побит камнями за проповедь Благой Весте в Иерусалиме примерно в 33-36 году после Рождества Христова. Согласно, христианской традиции, он мученически погиб за стеной города именно у Львиных ворот! Возвращался с дому в горд и был встречен иудейскими религиозными фанатикам, как всегда вступил с ними в спор   и тут же был побит камнями!

     (Но Стефановские ворота — это переименованные Львиные ворота. И они то были построены   через 1500 лет от смерти Христа в 1538-39 г.г.  во время правления султана Оттоманской империи Сулеймана Великолепного. А те, через которые входил Христов разрушили римляне примерно в 66 г. н. э.
   
      А в ЭН. БИЭ о Гефсимании. далее написано:

     «Здесь Христос, после Тайной Вечери, перенес томительную душевную муку, здесь же Иуда напечатлел на Его устах свой предательский поцелуй.
      На этом священном месте доселе высятся маслины, обнесенные, в 1848 г., каменной стеной и получившие характер сада, находящегося на попечении францисканских монахов. В саду показывают поклонникам пещеру, отождествляемую с тем местом, где молился Христос до кровавого пота, а несколько в стороне — погребальный вертеп пресв. Девы Марии, где находится гроб Ее, «Джесмание» теперешних арабов.

      И теперь кажется вот наконец мы  нашли это историческое место. Но увы уважаемый читатель — это не так.  Ибо по мнению современных историков Существует четыре участка, о которых утверждается, что именно там Иисус молился в ночь предательства:

Возвышающаяся над садом Церковь Всех Наций с так называемой «Скалой Агонии».
Возле Гробницы Богородицы, расположенной дальше к северу.
Местоположение, признаваемое Греческой православной церковью — к востоку.
Сад в ведении Русской православной церкви, рядом с Церковью Марии Магдалины.

        Д-р Томсон, автор книги Земля и Книга, пишет: «Когда я впервые приехал в Иерусалим, — и в течение многих лет после того, — этот клочок земли был открыт для каждого в любое время, когда бы ему ни захотелось прийти и медитировать под растущими там очень старыми оливковыми деревьями. Однако в течение последних нескольких лет латиняне преуспели в установлении единоличной собственности на него, и возвели вокруг него высокую стену. Греки выдумали другой участок, чуть севернее этого.
     Мое собственное мнение таково, что и те, и другие ошибаются. Это место расположено слишком близко к городу, и настолько примыкает к оживлённой дороге, ведущей на восток, — которая всегда должна была быть крупной транспортной магистралью, — что наш Господь навряд ли выбрал бы его для уединения в эту опасную и мрачную ночь.
     Я склонен помещать сад в сокрытой от глаз долине в нескольких сотнях ярдов к северо-востоку от нынешнего Гефсиманского сада».
Существует четыре участка, о которых утверждается, что именно там Иисус молился в ночь предательства:

Возвышающаяся над садом Церковь Всех Наций с так называемой «Скалой Агонии».
Возле Гробницы Богородицы, расположенной дальше к северу.
Местоположение, признаваемое Греческой православной церковью — к востоку.
Сад в ведении Русской православной церкви, рядом с Церковью Марии Магдалины.

Д-р Томсон, автор книги Земля и Книга, пишет: «Когда я впервые приехал в Иерусалим, — и в течение многих лет после того, — этот клочок земли был открыт для каждого в любое время, когда бы ему ни захотелось прийти и медитировать под растущими там очень старыми оливковыми деревьями. Однако в течение последних нескольких лет латиняне преуспели в установлении единоличной собственности на него, и возвели вокруг него высокую стену. Греки выдумали другой участок, чуть севернее этого.
   Мое собственное мнение таково, что и те, и другие ошибаются. Это место расположено слишком близко к городу, и настолько примыкает к оживлённой дороге, ведущей на восток, — которая всегда должна была быть крупной транспортной магистралью, — что наш Господь навряд ли выбрал бы его для уединения в эту опасную и мрачную ночь. Я склонен помещать сад в сокрытой от глаз долине в нескольких сотнях ярдов к северо-востоку от нынешнего Гефсиманского сада»   .
    На этом мы заканчиваем осмотр места происшествия в Гефсиманском саду и переходим в дом (дворец Первосвященника Каифы, чтобы подробно разобраться что там происходило с Христом и почему его отправили к Понтию Пилату. Но об этом уже будет рассказано в следующей части.

                (конец ч.6)