Записки девушки о войне

Ася Карпова
Граждане и гражданки Советского Союза!
Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковав нашу границу во многих местах и подвергнув бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие. Налеты вражеских самолетов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской стороны и со стороны Финляндии.
Это неслыханное нападение на нашу страну, несмотря на наличие договора о ненападении между СССР и Германией, является беспримерным в истории цивилизованных народов. Вся ответственность за это нападение на Советский Союз целиком и полностью падает на германское фашистское правительство.
Уже после совершившегося нападения германский посол в Москве Шуленбург в 5 час. 30 минут утра сделал заявление мне, как народному комиссару иностранных дел, от имени своего правительства, что Германское правительство якобы было вынуждено принять военные контрмеры в связи с концентрацией вооруженных сил Красной Армии у восточной германской границы.
В ответ на это мною от имени Советского правительства было заявлено, что до последней минуты Германское правительство не предъявляло никаких претензий к Советскому правительству и что Германией совершено нападение на СССР, несмотря на миролюбивую позицию Советского Союза, и что тем самым фашистская Германия является нападающей стороной.
По поручению Правительства Советского Союза я должен заявить, что ни в одном пункте наши войска и наша авиация не допустили нарушения границы и поэтому сделанное сегодня утром заявление румынского радио, что якобы советская авиация обстреляла румынские аэродромы, является сплошной ложью и провокацией.
Теперь, когда нападение на Советский Союз уже совершилось, Советским правительством дан приказ нашим войскам отбить нападение и изгнать германские войска с территории нашей родины.
Правительство Советского Союза выражает непоколебимую уверенность в том, что наша доблестная армия и флот и смелые соколы советской авиации с честью выполнят долг перед родиной, перед советским народом и нанесут сокрушительный удар по врагу.

Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!

__________________________________________________

Я не могла представить,  что война коснется меня, мою семью. Даже думать об этом было страшно. Она наполнила наш духовный опыт до предела.  Все эти четыре года мы молились Богу о сохранении наших любимых.

-Дядя Леша, а если война, ты пойдешь воевать?
Мой брат часто задавал такие вопросы. На что Леша отвечал "За Родину умру".
Мы жили с ним в небольшой деревушке, нам было всего по двадцать лет. С шестнадцати лет Леша забрал мое сердце, оно до сих пор принадлежит ему. У меня было все, о чем я только могла мечтать: любимый рядом, дом, семья. Я дорожила всем этим и не думала, что когда-нибудь это отнимут у меня.
После объявления начала войны началась паника. Люди кричали, молились, прижимали родных к себе. Было страшно. Мы попрощались с Лешей на первый же день.
-Я хочу, чтобы ты продолжала жить, что бы ни случилось.
-Ничего не случится! Слышишь меня?  Я буду ждать тебя!
Моего отца забрали вместе с ним. На несколько лет из моей жизни ушли два мужчины.
Помню, как нас с братом и матерью сажали в поезда. Нас отправляли или в Урал, в Сибирь, Поволжье или Среднюю Азию.

Каждый день нам рассказывали, как идет война. Мы внимательно слушали и боялись услышать знакомых имен.
Я писала ему письма.
"Леша, Лешенька,  каждый день я молюсь за тебя. Я жду того момента,  как все закончится и мы снова будем жить как раньше! Я прошу тебя, не оставляй меня, мне не нужны дни, в которых нет тебя!  Прошу тебя только вернуться!
Твоя Маша"

Мы надеялись, что только завтра- и война закончится.  Но она не кончалась. Сначала десятки, затем сотни, миллионы погибших. Лилась кровь - лились чьи-то слезы. Мы помним, что делали фашисты с людьми. С нашими людьми. Все наши дни длились безумно долго. Дрожащими руками мы держались за руки друг с другом. Наш дом и тысячи других разбомбили. Единственное,  что у нас осталось- это разговоры и поддержка друг друга.

13 октября 1944 года моего отца не стало. Он погиб, спасая своего напарника от бомбы. Все последующие дни я помню смутно. Смерть отца сказалась на моем здоровье. Два месяца я не спала и не могла нормально говорить о чем - либо,  не заплакав. Мама поддерживала меня, хотя сама еле держалась.
Я знала, что осталось немного. Совсем чуть-чуть.

Нам объявили о конце войне. Русские победили. В этот день тоже лились слезы, только лились они от счастья.
Мы бежали навстречу нашим солдатам. За четыре года они все постарели, многих было не узнать.
Я искала Лешу среди этой толпы. Мама с братом тоже помогали мне. Кто-то говорил, что Леша погиб год назад. Кто-то рассказывал, что он пропал без вести.
Я знала, что он жив. Иначе, меня бы здесь сейчас не было.
Обернувшись на свое имя, я увидела его. Раненый в плечо, он бежал ко мне навстречу. Вот он, мой любимый, мой родной. Он сражался за нашу Родину, за семью, за меня.

Мы прожили с ним всю оставшуюся жизнь вместе. Война была самым лучшим и худшим уроком. Со слезами на глазах мы вспоминали ужасные дни войны. Просыпалась по ночам от воспоминаний. Нашим детям мы не старались рассказывать того, что чувствовали люди. Мы хотели, чтобы они росли в мире.